Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тестирование по разделу Общие основы педагогики




Задание № 1

Установите соответствие между свойствами образования как педагогической категории и их характеристиками.
1. Целенаправленность
2. Процессуальность
3. Непрерывность

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

  • внутреннее единство всех компонентов при их относительной автономности
  • сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам
  • передача от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта
  • образование личности на протяжении всей жизни человека

Задание № 2

От системы философских взглядов, которых придерживаются исследователи педагогики, зависят …

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • определение сущностных, целевых и технологических характеристик образовательного процесса
  • социализация личности
  • направление педагогического поиска
  • развитие человека

 

Задание № 3

Системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении педагогического процесса составляют основу _____________ подхода.

 

  • Системного
  • Комплексного
  • Антропологического
  • Культурологического

Задание № 4

К основным характеристикам теста, определяющим его качество, не относится

Выберите один вариант ответа

  • надежность
  • объем
  • валидность
  • дифференциация заданий

Задание № 5

Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками.
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Развивающий
3. Проблемный

  • является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер
  • материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей
  • характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию
  • основан на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий

Задание № 6



Нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету, называется …

  • учебной программой
  • учебным планом
  • федеральным государственным образовательным стандартом
  • перспективно-тематическим планом

Задание № 7

Установите соответствие между основными категориями дидактики и их характеристиками.
1. Методы обучения
2. Правила обучения
3. Средства обучения

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

· источники получения знаний, формирования умений

· конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации

· способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей

· внешняя сторона организации процесса обучения

Задание № 8

К формам организации обучения относят …

Выберите один вариант ответа

  • рассказ, беседу, упражнение
  • таблицы, географические карты, схемы
  • поручение, поощрение, наказание
  • урок, экскурсию, домашнюю учебную работу

Задание № 9

Международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий называется …

Выберите один вариант ответа

  • интернационализмом
  • толерантностью
  • патриотизмом
  • глобализацией

Задание № 10

Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему – был сформулирован …

  • Ж. Ж. Руссо
  • А. С. Макаренко
  • Я. А. Коменским
  • А. Дистервегом

Задание № 11

К методам стимулирования поведения и деятельности не относят

Выберите не менее 2-х вариантов ответов

  • поощрение
  • приучение
  • поручение
  • наказание

Задание № 12

Установите соответствия между педагогическими понятиями и их содержанием.
1. Система воспитания
2. Воспитательная система
3. Система воспитательной работы

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

  • совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение социально-культурного опыта, норм, ценностей
  • способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника
  • совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры и логики выполнения социального заказа
  • комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу, и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы

Задание № 13

Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности является целью …

Выберите один вариант ответа

  • интеллектуального воспитания личности
  • самоопределения
  • обучения
  • самообразования

Задание № 14

Установите соответствие между функциями педагогики и их характеристиками.
1. Общетеоретическая
2. Прогностическая
3. Практическая





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.128 сек.)