способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации
Воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и отбирать пути ее достижения
Методами анализа и обобщения информации для достижения цели изучения дисциплины
Вопросы, выносимые в план практических занятий и лабораторно-практических занятий
Написание эссе, аналитических записок
Практико-ориентированное задание №1 (раздел «Теории и технологии обучения»)
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции ( показатель)
Критерии оценивания
Показатель
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе отбора и анализа педагогической информации
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция ОК-13
готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности.
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, регламентирующие деятельность педагога и воспитанников
Использовать нормативно-правовые документы в реконструкции исторического пути развития школы и педагогики
Методами поиска, анализа нормативно-правовых документов отечественного образования
Задания к практическому занятию№6
Задания для СРС к л/пр.№6
Практико - ориентированные задания.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
Критерии оценивания
Показатель
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание нормативно-правовых документов и неумение их разыскать и изучить
По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа
По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает нормативно-правовую базу образования в различные исторические эпохи, умеет применить эти знания для воссоздания исторически верного пути развития образования, но делает при этом незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это
высокий
Знания и умения
Студент владеет способностью применять приобретенные знания и умения работы с нормативной базой образования разных исторических эпох
По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция ОПК-4
способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития
системно анализировать и выбирать образовательные концепции; реально оценивать свою деятельность с профессиональной точки зрения
навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля
Вопросы, выносимые в план лекционных и практических занятий.
Задания для СРС к практическим занятиям №1-4,7.
Тестовые задания.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
Критерии оценивания
Показатель
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития и умеет их применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция ПК-3
способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста
использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
основными механизмами социализации личности; методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны
Вопросы, выносимые в план практического занятия №1,2, лекции №3.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
Критерии оценивания
Показатель
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и умеет применять знания в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция ПК-6
способность к организации сотрудничества обучающихся и воспитанников
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста
использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду
способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; способами установления контактов и поддержания взаимодействия обучающихся и воспитанников
задания к лекциям 1-6.
Тестовые задания, Лабораторные занятия №2,3.
Практико-ориентированные задания№5,7,9.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
Критерии оценивания
Показатель
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и умеет их применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы