Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗЛОЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОЙ ИДЕИ



2015-11-07 751 Обсуждений (0)
ИЗЛОЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОЙ ИДЕИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исследование, проведённое Институтом приоритетных региональных проектов утверждает, что наличие условий располагающих к объединению, наиболее характерно для северо-западной группы районов. Это утверждение в созданной им Концепции не сопровождается никакой научной или практической аргументацией. Хуже того, в ряде последующих размышлений сотрудники Института признают труднопрогнозированность экономических и бытийных выгод от объединения этих районов.

Более того, обращаясь к принципу максимального достигнутого уровня, (страница 200) они признают, что в результате слияния трёх вышеназванных районов произойдёт неизбежное падение их экономики.

И заявляют, что объединённому Мологскому району, (который включит сегодняшние Брейтовский, Мышкинский и Некоузский муниципальные районы), удастся лишь к 2020 году восстановить значение показателей социально- экономического развития, «которые были характерны в 2012 году для входящих в его состав муниципальных районов».

Продолжим цитирование этой части их документа: «Так, например, по показателям промышленного развития в 2012 году лидировал Мышкинский муниципальный район, по показателям сельского хозяйства Брейтовский муниципальный район. Значение этих целевых показателей будет необходимо достичь к 2020 году». Вот таков общий вывод экономического анализа, исполненного Институтом приоритетных региональных проектов. Чего же в этом случае стоят все предшествовавшие голословные утверждения о несомненных материальных выгодах объединения и в частности утверждение о том, что объединения Бретовский и Некоузский районы лишь выигрывают, а Мышкинский «нисколько не пострадает»?

Бездоказательность этих утверждений, которая сама по себе для каждого человека является вполне очевидной, в конце концов оказалась признанной и самими авторами Концепции. И это в свою очередь требует признания как её научной и практической несостоятельности, так и несостоятельности её рекомендаций, научно и практически верных указаний.

Альтернативная Концепция, выполненная аналитической группой районной Общественной Палаты и районного Общественного Собрания Мышкинского района не допускает необъективности в работе со статистической информацией и с оценкой имеющейся социальной действительности. Как в своих наблюдениях, так и в своих выводах аналитическая группа Общественной Палаты и Общественного Собрания глубоко реалистична и отрицает любое «приглаживание» действительности и любое выдавание желаемого за действительное. Во всех предшествовавших главах и параграфах нашего исследования мы высказывали те мнения, которые не расходятся с жизненными обстоятельствами исследуемых территорий и в своих заключениях нигде не позволяли себе обойтись без доказательной базы.

Отсюда и качественное отличие наших рекомендаций по процессам объединения северо-западных районов Ярославской области. Обратимся к краткому изложению принципов, положенных нашим исследованием в основу главных направлений объединительной работы.

I. Констатируя известную степень исчерпанности традиционной восстребованности северо-западных районов Ярославской области и отмечая определённую кризисность их демографической ситуации, следует учитывать, что обстановка любого кризиса создаёт для административных территорий не только серьёзные угрозы, но также и определённые стимулы и возможности для реорганизации работы на этих территориях. В данном случае должны быть усмотрены и заявлены новые местные и российские востребованности названных территорий.

 

II. Специфика местных условий северо-западной части области должна предполагать не механический перенос сегодня существующих организационных отношений на большой масштаб территории, а требует создания собственных новых адаптированных решений. В данном случае должны быть предложены вопросы управленческих и жизнеобеспечающих центров, позволяющих не разрушить течение жизни в этих местностях.

III. Логика переустройства должна определиться в выборе одного из двух основных сценариев развития событий или острого или мягкого. В данном случае принятие решений должно быть взвешенным и последовательным, не вызывающим резких перемен в жизни местных сообществ.

IV. При объединительных действиях должен соблюдаться принцип гласности. В данном случае население должно быть тщательно ознакомлено как объективной неизбежностью объединительных действий, так и с наилучшими возможностями преодоления реальных затруднений и обретения нормальных (/или даже выигрышных) условий жизни.

V. Принцип комплементарности при объединительных действиях обычно соблюдается как едва ли не главный и основополагающий. Но обычно в таких случаях имеется в виду всего лишь присоединение слабейшего к сильнейшему, или малого к большому.

 

Мы не можем согласиться с его пониманием в разработке, предложенной. Институтом приоритетных региональных проектов. Этот принцип в данном случае крайне примитизирован и выхолощен. Мы предлагаем иной подход к его пониманию и применению. Объединительные действия не должны сводиться к формальному приложению одних территорий к другим, а должны произойти через выявление перспективного экономического ядра уже всей этой территории и создание организма нового муниципального района с опорой на это экономическое ядро.

 

VI. При объединении группы северо-западных районов необходимо соблюдение принципа поэтапности действий. Подготовленная нашей аналитической группой альтернативная Концепция объединения районов предлагает либо двухэтапный- либо трёхэтапный путь таковых действий. Каждый из них (в большей или меньшей степени), но обеспечивает требования адаптирования самосознания населения к новым условиям экономики и управления.

VII. Принцип многоаспектности анализа при определении местонахождения административность центра нового района. При проведении этого анализа сегодня уже недопустимо пользоваться лишь минимальным набором формальных показателей/ от численности населения до маршрутов транспорта/. Сегодня и научный и практический подходы в равной мере требуют значительно более широкого спектра исследований и более глубокого рассмотрения происходящих на объединяемых территориях качественных изменений.

 

В данном случае для местонахождения административного центра нового объединённого района проводимый в этом направлении анализ должен включать и значительный ряд показателей, характеризующих социальную зрелость местного сообщества, уровень гражданской жизни, уровень предпринимательской самодеятельности, богатство культурного Наследия и степень его использования сегодня как совокупности важных нематериальных активов.

Непременно должны учитываться показатели общения с миром России и всей Земли, показатели открытости и коммуникабельности, показатели духовной и культурной жизни, степень известности и ещё немалое количество иных данных, характеризующих современность и продвинутость достойного центра нового большого района.

VIII. И важнейшим является принцип следования главным положениям основополагающего стратегического государственного документа Ярославской области «Стратегии пространственного развития Ярославской области», утверждённого Президиумом Стратегического Совета области 03 марта 2014 года.

 

А «Концепция», разработанная сотрудниками Института приоритетных региональных проектов не только не учитывает основных целеуказаний этого главного документа развития области, но и выходит в прямое и решительное противоречие с его основными выводами. Она призывает к определению центров новых больших муниципальных образований не в значительно заселённых и социально и культурно развитых городских поселених, а к созданию заново административных центров в сельской местности. Отсталость, ненаучность и порочность таковых взглядов способна вызвать лишь полное непонимание предлагаемых неожиданных решений и полное непринятие выводов институтской Концепции.

«Стратегия пространственного развития Ярославской области», утверждённая Президиумом Стратегического Совета области 3 марта 2014 года есть научно и практически верный и глубоко осмысленный документ, который создан в органичном единстве как с принципами науки так и с реальностью жизни и отрицание его выводов как совершение неразумно, так и совершенно не допустимо.

Этот документ заложил и закрепил решающие требования административно- территориальной организации всех местностей Ярославской области с опорой на существующую сеть её городских поселений.

Без согласия с этим главным документом по стратегическому развитию Ярославской области решение вопроса по местонахождению административного центра северо-западных территорий не должно иметь места.

…Таковы главные принципы, которыми следует руководствоваться при объединительных действиях в создании нового муниципального района, который будет способен объединить территории северо-западной зоны области. В следующей главе Концепции уместно перейти к раскрытию вариантов поэтапного объединения трёх северо-западных районов Ярославской области.

 

 

Глава VII.

ВАРИАНТЫ ПОЭТАПНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАЙОНОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

Учитывая разнообразие хозяйственной специализации северо-западных районов, весьма разную степень их инвестиционной привлекательности и очень большую протяженность объединяемой тер­ритории, было бы целесообразно объединение этих районов провести поэтапно. Для избежания негативных последствий все действия, реализующие объединительную идею, могут быть проведены либо в два этапа, либо даже в три этапа.

После системной и последовательной разъяснительной работы первоочередной задачей должно стать сближение и объединение сегодня существующих Мышкинского и Некоузского районов. Брейтовский муниципальный район мы оцениваем территорией, которая по причинам большой отдалённости и значительного хозяйственного и бытийного своеобразия может и должна на этом этапе сохранять особо значительный объём своего прежнего муниципального состояния.

И в целом по области таковой случай мы видим не единственным. Очевидно, таковым же может быть отношение к ещё одной весьма дальней территории, к Любимскому району. Ему тоже свой­ственны кроме большой отдалённости также и немалое хозяйственное и бытийное своеобразие, которые требуют большего времени адаптации к новым условиям управления.

Работа в такой этапной последовательности способна исключить целый ряд вопросов, затрудняющих понимание необходимости объединительных действий. Мы не можем сказать, сколь долгим может быть первый этап объединительных процессов. Это зависит от того, какая будет избрана форма управления новым муниципальным образованием. Лучшей в таком случае способна явиться форма Управленческого округа, которая сохраняя все содержание деятельности районных властных систем, одновременно вводит значительные и перспективно важные качества объединения.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОКРУГ – это форма пока еще малоизученная в России. Она действительно вводит в реальность существования субрегиона (или подрегиона), не устраняя прежнего местного самоуправления, уже и осуществление определенных задач нового административно-территориального деления.

Преследуя задачи постепенного сближения всего содержания жизни входящих в него районов, управленческий округ сосредотачивает в ведении своей администрации сбор статистических материалов по всем трем районам; сосредоточение статистической отчётности о социально-экономическом состоянии субрегиона; а также постепенно выстраивает общую для всех районов систему территориальных органов государственной власти Ярославской области и адаптирует бытие населения к новому административно-территориальному устройству.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОКРУГА широко востребованы за рубежом, и там они оправдали своё назначение, успешно перестраивая действие систем жизнеобеспечения согласно новому административно-территориальному делению. Внимательно прослеживая жизненные особенности объединяемых территорий, они весь взвешенно, не форсируя событий, перестраивают схемы работы автотранспорта, связи, медицины, полиции и всех других основных сфер жизнеобеспечения, приводя их в соответствие с новыми обстоятельствами и новыми нормами управления.

В России форма управленческого округа пока востребована незначительно, главным образом в восточных регионах страны. Но уже имеющийся опыт говорит, что потенциал такой формы управления весьма значителен. Он способен осуществлять более конструктивное взаимодействие региональной и местной властей. Специалисты полагают, что именно УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОКРУГА способны формировать более значительное территориальное развитие нежели это удаётся нынешним муниципальным районам. Они видят у этих округов значительные возможности например для кластерных вариантов развития местной экономики.

Первой задачей в этом направлении для северо-западной периферии Ярославской области должно стать выявление местных территорий развития, местных точек роста и местных экономических осей, связывающих и объединяющих эти территории. В советском прошлом единственной экономической осью, способной связывать эти местности, признавался лишь здешний участок железной дороги Рыбинск – Бологое. Шесть железнодорожных станций, находящихся здесь, усматривались в настоящем и будущем главными узлами хозяйственной деятельности всего субрегиона. Особенно важным экономическим явлением считалось нахождение на этой оси мест добычи полезных ископаемых (торфа), базирующихся в поселке Красный Октябрь и в прилегающих хозяйственных подразделениях торфяников.

Безусловно, эта возможная экономическая ось в определённой мере и сейчас сохраняет свою значимость, но её значение за последние десятилетия весьма серьёзно понизилось и уже не обладает прежним определяющим содержанием. За этот период резко возрасли значение и объём работ, выполняемых другими видами транспорта, а особенно трубопроводным, водным и автомобильным. Так если в советском прошлом весь основной объём своих хозяйственных грузов Мышкинский район получал по железной дороге, то сейчас ею пользуется (с базированием на станции Волга, тяготеющей к нашему району) лишь Линейное Управление Магистральных газопроводов для эпизодического получения металлических труб большого диаметра. Все остальные грузы в район поступают автомобильным и водным транспортом. И в целом автомобильный транспорт принял на себя решающую долю грузоперевозок для хозяйственной деятельности северо-западных районов области.

Одновременна с резким понижением значения местного участка железной дороги произошло столь же резкое сокращение хозяйственной жизни в станционных населенных пунктах. Так на станции Волга прекратило свое существование главное местное производство – вигоневая фабрика. На станции Шестихино ликвидирован значительный кирпичный завод. А станции Радионово и Пуршево сохранили лишь статус полустанков.

В настоящее время активное развитие трубопроводного, автомобильного и водного транспорта, а также мощный рост туристического и рекреационного значение приволжских и приморских территорий обусловили выдвижение и развитие другой экономической оси. Она опира­ется на дорогу Углич-Мышкин-станция Волга-академгородок Борок-Брейтово-Прозорово. Именно здесь теперь проживает большая часть население северо-западных районов, именно здесь находятся два из трех существующих районных центров и восемь из десяти центров поселений. И именно здесь сосредоточены все центры туризма и рекреации. И как естественное следствие всех этих качеств, именно здесь северо-западная периферия имеет свои лучшие точки роста и в первую очередь это город Мышкин.

Основой развития большого объединённого района должны стать именно эти экономические зоны. В первую очередь зона селений и местностей, прилегающих к дороге Углич-Мышкин-станция Волга- Шестихино –Борок-Брейтово-Прозорово. Во вторую очередь зона селений, прилегающих к здешнему участку железной дороги Рыбинск-Бологое, включая местности от станции Волга до посёлка Красный Октябрь.

Первая зона в настоящее время воспринимается как значительно более привлекательная в инвестиционном плане, представляющая лучшие возможности для вложения средств и открытия новых рабочих мест. Вторая зона требует значительно больших усилий как для привлечения инвесторов, так и для обустройства территорий и создания необходимой инфраструктуры.

Первая зона уже располагает более значительными населенными пунктами, имеющими городскую инфраструктуру и наибольшее для объединяемой территории число населения. Все основные крупные населённые пункты этой экономической оси находятся в непосредственной близости к крупным водным артериям, значительно облегчающим развитие производства и бытового инженерного обустройства. И эти селения, возглавляющие обширные местности (муниципальные районы и сельские поселения) обладают значительным количеством весьма достойных ценностей культуры. Одновременно именно эта зона общей территории Управленческого округа является местностью лучших ландшафтных достоинств, уже успешно используемых в туристической и рекреационной сферах.

Дороги, объединяющие эту территорию, надёжно связывают Управленческий Округ с соседними значительными городами и выводят на Москву, Санкт-Петербург и другие крупные центры, а потому им свойственна высокая транспортная востребованность, которая имеет большие перспективы для дальнейшего развития.

Приволжские и приморские территории, входящие в эту экономическую зону, имеют большие возможности для значительно более активного нежели сегодня туристического и рекреационного использования. Так уже сейчас Мышкинский район, продолжая развивать это направление своего хозяйства, предлагает для инвестирования очень значительных средств весьма обширные территории своего левобережья, непосредственно прилегающие к названной дорожной системе.

Территории Брейтовского района, расположенные в Приморье и некоторых иных местностях, обладают не менее весомыми возможностями для привлечения инвесторов. Побережье Рыбинского водохранилища, низовья Сити, Себлы и Лами уже сейчас привлекают большое количество отдыхающих москвичей и жителей других крупных российских центров. А поток рыболовов-любителей на побережье рукотворного моря достигает трёх-пяти тысяч автомобилей в зимний выходной день. Было бы неверным не оценивать такую высокую степень уже имеющегося рекреационного использования этой части будущего Управленческого округа. В дальнейшем рекреационном и туристическом развитии этой части округа должны быть объединены усилия учёных-исследователей и практиков, которые способны определить наиболее эффективные формы рекреационной и туристической работы.

Мы полагаем, что таковые формы могут быть достаточно многопрофильными - от кратковременных заездов до многодневного проживания. Очевидно, не должна быть исключена из рассмотрения и возможность создания на некоторой части территории всех трех северо-западных районов нового российского Национального парка. В ходе уже имевших место исследований предполагалась анклавная система функционирования Парка с сохранением всех сейчас имеющихся видов хозяйственной деятельности.

Управленческий округ субрегиона сможет при участии учёных и практиков совершенствовать эффективность сегодня су­ществующих направлений хозяйственной деятельности территории главной экономической оси. В частности, может быть значительно повышена успешность участия отельных территорий (как Борок, Верхне-Никульское, Сменцево) в туристической деятельности.

Для изучения и реализации вопросов развития объединённых территорий должен быть создан Совет Управленческого Округа (Совет субрегиона). Он должен действовать при Главе Округа и иметь статус гражданского консультативного учреждения. Этому учреждению будет доступно изучение и обсуждение как задач текущей деятельности Округа так и вопросов стратегического характера.

Совет субрегиона отнюдь не должен дублировать действия местной законодательной власти, его решения должны носить рекомендательный характер. В состав Совета должны войти как представители сотрудников учреждений, занятых вопросами недвижимости, рынка труда, строительства, сферы культуры, так и предста­вители бизнеса и лидеры общественных гражданских учреждений.

На первом этапе реализации Концепции таковой совет должен много участвовать в пересмотре схем транспортных маршрутов и системы связи, а также в рассмотрении задачи сохранения сети учреждений и организаций жизнеобеспечения.

 

Особо важной задачей Совета Управленческого Округа должно стать участие в разъяснительной работе среди населения муниципальных районов. Существующее законодательство предусматривает, что изменение границ муниципальных образований может производиться лишь с учётом мнения граждан. И в случае неготовности населения к таковым преобразованиям действующие границы муниципальных образований должны сохраняться. Учитывая это необходимое условие, Совет Управленческого Округа (субрегиона) должен расценивать разъяснительную работу как особо важную для первых этапов объединения.

В ходе этой работы следует проявлять строгое соблюдение объективности суждений, гражданской честности в общении с населением. Институт приоритетных региональных проектов признаёт, что материальный и социальный «выигрыш будет заключаться исключительно в расчётных показателях...» Этой печальной истины (как и других угроз) первоначального этапа объединения от населения не следует скрывать. Не следует скрывать и признание Института о том, и что «сильные муниципальные образования могут несколько ухудшить показатели социально-экономического развития за счёт присоединения к ним «слабых» муниципальных образований» (стр. 205)До населения должна быть доносима исчерпывающе полная и абсолютно достоверная информация как о положительных, так и об отрицательных моментах слияния районов и столь же чётко должна быть излагаема этапность устранения возникающих недостатков и способы и средства их устранения.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОКРУГ (субрегион) - это качественно новый тип муниципального образования. В статусе своей самодостаточности и в уровне решения своих задач он, очевидно, потребует передачи с регионального Уровня власти на муниципальный уровень ряда государственных полномочий в сфере образования, здравоохранение, культуры, спорта, охраны культурно­го Наследия и других. Одновременно с передачей полномо­чий должны передаваться и источники доходов -дополнительные отчисления, от налогов, зачисляемых в региональный бюджет. Не должен быть забытым и вопрос передачи доходных и расходных полномочий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, развития сельского хозяйства и туризма.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОКРУГ на первом этапе своей деятельности осуществляет свои полномочия главным образом на территориях сегодня существующих Мышкинского и Некоузского районов. На втором этапе он изучает и осуществляет вопросы адаптированния территории Брейтовского района в состав Округа в условиях сближения более тесного нежели это было прежде, на первом этапе.

По многочисленным мнениям общественности хорошо осведомленной о тяжёлых негативных последствиях предшествовавших объединительных и оптимизационных действий, слияние трех северо-западных районов может и должно быть успешно приведено не одномоментным волевым решением, а последовательным этапным порядком. Этапов может быть, как два, так и три (учитывая весьма значительную отдаленность и значительность хозяйственных особенностей брейтовских территорий). То есть Брейтовский район может быть в общем организме Управленческого Округа долго сохранять свою систему самоуправления, до достижения весьма высокой адаптированности к новым условиям управления. Этим территориям было бы разумно достаточно долго пребывать в составе Управленческого Округа в качестве своеобразного «подрайона», сохраняя весьма значительные возможности своего местного самоуправления.

Возвращаясь к работе Совета субрегиона, уместно упомянуть о замечаниях общественности по «географическому» характеру занятии этого общественного учреждения. Часто высказывается мысль о том, что заседания Совета субрегиона должны прохо­дить поочерёдно в каждом из сегодняшних районных центров - в го­роде Мышкине, в селе Брейтово и в селе Новый Некоуз. Это в не­малой мере обеспечит сохранение статуса названных местных центров. Таковой же характер могут иметь выездные занятия Главы субрегиона и совещания по ряду основных вопросов жизнедеятельности территорий.

Таковой подход одновременно позволяет соблюдать принцип учёта интересов населения и интересов местных хозяйствую­щих субъектов, так же он в неменьшей мере позволяет учиты­вать местные хозяйственные, исторические, культурные и иные особенности, как этого и требует действующее законодательство РФ. Этапность в осуществлении объединительных процессов позволит постепенно создать общие интересы всего населения нового муниципального образования. И этапность же окажет решаю­щее влияние на адаптированние наиболее ранимых особенностей «местного патриотизма» к новым условиям управления и жизненного общения.

Создание нового большого муниципального образования в северо-западной части Ярославской области признано первоочередным действием на путях реализации идеи объединения малых районов Ярославской области. Этому действию придаётся значимость пилотного проекта. И именно это налагает особою ответственность на инициаторов и участников реализации объединительной идеи. Насколько зрело, насколько осмотрительно и разумно мы все подойдём к практическому решению вопроса, настолько будет хорош его результат. И настолько успешным и привлекательным будет начало всего великого дела ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Реализация пилотного проекта - это стратегически важное разведывательное действие, которое выявит все возможные препятствия и затруднения и отыщет пути к их преодолению уже для всей области. И потому здесь исключительно важно проводить исполнение задач пилотного проекта не кампанейски, не формально, а с максимальной взвешенностью и с широким вовлечением в эту работу местной граждански мыслящей общественности. Здесь будет необходимым выполнение большого объёма широкой разъяснительной работы и достижение овладением искусства грамотной высококвалифицированной пропаганды.

Уместно сказать, что например в Мышкинском районе таковые подходы к делам реконструкции важных сторон жизни района, и в частности и к вопросам укрупнения и объединения, уже не раз успешно осуществлялись. Особенно успешными были таковые действия по укрупнении поселений в центральной и западной частях района.

В этих случаях местным референдумам предшествовал серь­ёзный период разъяснительной работы, который включал опросы, дискуссии, собрания. Каждый раз представителям муниципальной вла­сти и местной гражданской общественности удавалось достигать достойного взаимопонимания с населением.

И мы убеждены, что выполнение таковой задачи совершенно осуществимо и на сей раз. И вся работа в этом направлении способна дать уверенный успех. И в этом случае реализация пилотного проекта наилучшим образом достигнет своей цели и принесёт остальным периферийным зонам области важный опыт и хорошую методику объединительной работы.

Для будущего объединенного северо-западного муниципального образования весьма большое и принципиальное значение имеет не только выявление её главных экономических зон, экономи­ческих осей и точек экономического роста, но и определение местонахождения административного центра создаваемого Управленческого Округа. Обратимся к рассмотрению этого вопроса.

 

 

Глава VIII.



2015-11-07 751 Обсуждений (0)
ИЗЛОЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОЙ ИДЕИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗЛОЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОЙ ИДЕИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)