Перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Понятие о росте и развитии организма. Закономерности роста и развития. Гетерохронность развития. 2. Понятие об онтогенезе. Схема возрастной периодизации. 3. Критические и сенситивные периоды в развитии детей и подростков. 4. Биологический и календарный возраст. Акселерация. 5. Система желез внутренней секреции, ее развитие в пренатальный и постнатальный периоды. 6. Нервная система, ее значение. Общий план строения нервной системы. Нейрон – структурно-функциональная единица нервной системы. Строение нейрона. 7. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Особенности рефлекторной деятельности в различные возрастные периоды. 8. Возрастные особенности строения и функций отделов центральной нервной системы (спинной мозг, продолговатый, задний, средний, промежуточный, конечный). 9. Зрительная сенсорная система, строение, развитие. Возрастные изменения оптической системы глаза, аккомодации, остроты зрения, пространственного зрения, световой чувствительности и цветового зрения. 10. Слуховая и вестибулярная сенсорные системы, строение, развитие, возрастные особенности. 11. Соматосенсорная система. Тактильная, температурная, болевая чувствительность, их значение для ребенка. Рецепторы мышц, сухожилий, суставов, их развитие в разные возрастные периоды. 12. Вкусовая и обонятельная сенсорные системы. Органы вкуса и обоняния, возрастные особенности. Химическая чувствительность детей и подростков. 13. Части скелета, возрастные особенности. 14. Мышечное волокно, строение, типы, развитие в процессе онтогенеза. Гетерохронное развитие различных групп мышц. Особенности формирования и развития двигательных навыков в разные возрастные периоды. 15. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей и подростков, причины, меры профилактики. 16. Возрастные особенности системы крови. Иммунная система организма. Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка. Изменение иммунитета в разные возрастные периоды. Аллергические реакции. 17. Общая характеристика органов кровообращения. Особенности кровообращения плода. Строение сердца, его возрастные особенности. Возрастные изменения частоты и силы сердечных сокращений, кровяного давления. 18. Общая характеристика органов дыхания. Дыхание плода. Возрастные изменения частоты, глубины дыхания, жизненной емкости легких, регуляции дыхания. 19. Общая характеристика органов пищеварения, их возрастные особенности. Изменения секреторной, моторной и всасывающей функций желудочно-кишечного тракта с возрастом. 20. Выделительная система. Возрастные особенности строения и функций почек. Возрастные особенности строения и функций кожи. 21. Рефлекторная теория поведения. Характеристика безусловных и условных рефлексов. Торможение условных рефлексов, виды, становление в процессе онтогенеза. 22. Коммуникативное поведение. Невербальное и вербальное коммуникативное поведение. Нейрофизиологические основы речевой деятельности. Развитие речи у детей. 23. Ощущения, восприятие: нейрофизиологические механизмы, возрастные особенности. 24. Нейрофизиологические механизмы внимания. Возрастные особенности внимания детей и подростков. 25. Мотивации, эмоции, их роль в формировании поведения ребенка. Внешнее проявление эмоций у детей разного возраста. Роль положительных и отрицательных эмоций в процессе воспитания и обучения ребенка. 26. Память, виды, нейрофизиологические механизмы. Возрастные особенности развития памяти у детей. 27. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Характеристика основных типов высшей нервной деятельности. Особенности высшей нервной деятельности детей и подростков. 28. Значение понятия «здоровье», его определение. Положительные и отрицательные факторы, оказывающие влияние на формирование здоровья ребенка. Критерии и группы здоровья. 29. Характеристика возрастных периодов. Показатели уровня физического развития и их оценка по сигмальным отклонениям. 30. Гигиенические требования к размещению и планировке образовательного учреждения в городе и сельской местности (требования к земельному участку, к зданию, к планировке и благоустройству участка). Группа помещений, их распределение в образовательном учреждении и гигиенические требования к оборудованию. 31. Понятие о микроклимате, его значения в формировании здоровья ребенка. Физические свойства воздуха, их значение в формировании микроклимата. Теплообмен человека, возрастные особенности. Параметры микроклимата, приборы и методика определения. Принципы нормирования микроклимата. 32. Гигиеническое и биологическое значение солнечной радиации. 33. Гигиенические требования к естественному освещению (коэффициент естественного освещения (КЕО); световой коэффициент (СК); коэффициент заглубления; угол падения; угол отверстия), методика оценки освещенности. Факторы, влияющие на интенсивность естественной освещенности в помещениях образовательного учреждения. 34. Гигиенические требования к искусственному освещению, методика оценки освещенности. 35. Гигиенические требования к детской игрушке. Гигиенические требования к детской одежде и обуви. 36. Режим дня. Определение, значение в воспитании ребенка. Основные режимные моменты образовательного учреждения, гигиенические требования. 37. Роль учебно-воспитательного процесса в формировании здоровья ребенка. Гигиенические требования к проведению учебных занятий. 38. Значение пищи в процессе роста и формировании здоровья ребенка. Принципы нормирования детского питания. Режим питания (кратность, интервалы между приемами пищи, распределение рациона на отдельные приемы пищи). Условия приема пиши. 39. Физиолого-гигиеническая оценка отдельных пищевых продуктов (молочные, мясные, овощные). Роль основных пищевых веществ в жизнедеятельности растущего организма. 40. Значение витаминов, микро- и макроэлементов для ребенка. 41. Принципы составления сбалансированного рациона питания. Гигиеническая оценка суточного рациона питания детей в образовательном учреждении. 42. Роль пищевого фактора в детской заболеваемости. 43. Значение изучения заболеваемости детей в образовательном учреждении. Показатель общей интенсивности заболеваемости. Удельный вес и структура заболеваемости. Анализ динамики заболеваемости в образовательном учреждении. Индекс здоровья, процент часто и длительно болеющих детей, процент потерь детодней по болезни. 44. Формы и методы санитарно-просветительной работы в образовательном учреждении. 45. Роль возрастного фактора в патологии ребенка. 46. Болезнетворные микробы и защитные свойства организма. Понятие об инфекции и эпидемическом процессе. Эпидемическое значение больных со стертыми и легкими формами заболеваний, а также бактерионосителей. Понятие о механизме, факторах передачи и путях распространения инфекции. 47. Общая эпидемиологическая характеристика инфекций с воздушно-капельным, фекально-оральным, парентеральным и другим механизмами передачи. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия в отношении источника инфекции, механизма передачи, восприимчивых лиц. Понятие об изоляции больного и карантине. 48. Понятие о дезинфекции. Способы дезинфекции. Особенности проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях образовательного учреждения. 49. Специфическая и неспецифическая устойчивость к инфекционным заболеваний. Способы повышения неспецифической устойчивости детей к инфекционным заболеваниям. 50. Скарлатина, корь, дифтерия, коклюш. Этиология, патогенез, клиника, противоэпидемические мероприятия в образовательном учреждении. 51. Эпидемический паротит (свинка), ветряная оспа, краснуха. Этиология, патогенез, клинка, противоэпидемические мероприятия в образовательном учреждении. 52. Инфекционный гепатит (вирусный гепатит А). Полиомиелит. Этиология, патогенез, клиника. Противоэпидемические мероприятия в дошкольных учреждениях и семье. 53. Острые и хронические расстройства пищеварения. Простая и токсическая диспепсия. Причины, клиническая картина, меры профилактики. Дистрофии. Понятие, этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактические мероприятия. 54. Нарушения обмена веществ у детей. Рахит, причины возникновения, патогенез, клиника, лечение. Спазмофилия: причины возникновения. Связь спазмофилии с рахитом. Течение болезни, уход, профилактика. Анорексия. Причины, последствия, профилактика. 55. Молочница: причины, признаки, профилактика. Стоматит: причины, признаки, профилактика. 56. Воспалительные заболевания желудка, печени, желудочного пузыря и кишечника. Причины, признаки, профилактика. Боли в животе. Причины, действия персонала, первая помощь. 57. Паразитарные заболевания у детей, их роль в формировании здоровья детей. Геогельминты: представители, особенности цикла развития, эпидемиология, профилактика. Аскаридоз, энтеробиоз, лямблиоз: этиология, патогенез, клиника, профилактика. 58. Биогельминты, представители, особенности цикла развития, эпидемиология, профилактика. Свиной и бычий цепни, дифиллоботриоз (широкий лентец), эхинококкоз: этиология, клиника, патогенез, профилактика. 59. Острый ларингит, бронхит, ангина, хронический тонзиллит, пневмонии, бронхиальная астма: этиология, клиника, патогенез, профилактика. Роль этих заболеваний в возникновении и течении ревматизма. Профилактика заболеваний органов дыхания. 60. Экссудативно-катаральный диатез. Этиология, клиника, патогенез, уход за больным ребенком, профилактика. 61. Потница и опрелость. Этиология, клиника, патогенез, уход за больным ребенком, профилактика. Гнойничковые заболевания кожи (импетиго, фурункул, карбункул). 62. Трихофития (стригущий лишай), парша, чесотка. Этиология, клиника, патогенез, профилактика. 63. Коньюктивиты, блефариты. Этиология, клиника, патогенез, профилактика. Травмы и инородные тела глаз. Ожоги слизистых глаз. Причины, клиника, первая помощь, профилактика. 64. Острые и хронические воспалительные заболевания полости носа: причины, клиника, влияние на развитие ребенка и профилактика. Аденоиды: причины, клиника, влияние на развитие ребенка. Носовые кровотечения, инородные тела дыхательных путей (гортани, трахеи, бронхов): причины, оказание первой помощи.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |