Самостоятельная работа студентов
Тема 1. «Предмет и задачи курса». Назначение стилистики, ее место в системе языковых дисциплин. Связь стилистики с другими науками – историей, культурологией, психологией, эстетикой. Сущность редактирования. Значение стилистики для специалиста по связям с общественностью. Тема 2. «Понятие о функциональных стилях». Понятие языкового стиля, его многозначность. Разграничение стилевой и межстилевой лексики. Языковые основания разграничения стилей. Проблема границ и проницаемости стилей. Современное развитие стилистической системы. Тема 3. «Научный стиль». Понятие научного стиля, его приметы: логичность, терминологичность, доказательность и др. Сферы применения научного стиля. Основные жанры научного стиля: лекция, реферат, статья, диссертация. Подстили научного стиля: собственно научный, научно-популярный, учебный, справочный и др. Языковые признаки научного стиля на словообразовательном, морфологическом и синтаксическом уровнях. Значение научного стиля для специалиста по связям с общественностью. Тема 4 «Официально-деловой стиль». Назначение и основные признаки официально-делового стиля. Сферы применения данного стиля. Основные виды документов. Понятие о реквизите. Унифицированность и стандартизированность данного стиля. Официально-деловой стиль и этикет. Значение официально-делового стиля для специалиста по связям с общественностью. Тема 5 «Публицистический стиль». Назначение и основные признаки публицистического стиля. Сферы применения данного стиля. Публицистический стиль и язык СМИ: общее и различное. Публицистический стиль и риторика. Развитие данного стиля в современных условиях. Значение публицистического стиля для специалиста по связям с общественностью. Тема 6 «Художественный стиль». Назначение и основные признаки художественного стиля, его своеобразие. Проблема квалификации данного стиля в отечественной лингвистике. Образность и выразительность художественного стиля Значение данного стиля для специалиста по связям с общественностью. Тема 7 «Разговорный стиль». Назначение и основные признаки разговорного стиля: устный характер, неподготовленность, ситуативность и др. Место данного стиля в системе стилей русского зыка. Тенденции развитии и сферы применения разговорного стиля. Особенного данного стиля на фонетическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом уровнях. Значение разговорного стиля для специалиста по связям с общественностью. Тема 8 «Стилистика заимствованной лексики». Основные пути и причины заимствований: экономические, политические, социальные. Основные группы заимствований. Стилистическое расслоение заимствованной лексики. Проблема современных заимствований. Требования культуры речи к данному языковому явлению. Заимствования в практике СМИ. Значение заимствованной лексики для специалиста по связям с общественностью. Тема 9 «Фразеология русского языка». Понятие о фразеологизме. Основные классификации фразеологизмов. Системные отношения во фразеологии. Стилистическое расслоение фразеологии. Отличие фразеологизма от крылатых выражений и терминологических сочетаний. Фразеологизм как выразительное средство языка. Использование фразеологии в деятельности специалиста по связям с общественностью. Тема 10 «Образность речи. Тропы языка». Понятие об образности речи и тропах. Метафора, ее разновидности и стилистические особенности. Эпитет, его разновидности и выразительные возможности. Олицетворение, его стилистические возможности. Другие тропы языка: оксюморон, аллегория, окказионализм, аллюзия и др. Значение тропов для специалиста по связям с общественностью. Тема 11 «Основные фигуры языка». Понятие о фигурах языка. Стилистические особенности фигур языка. Выразительные возможности эллипсиса, анафоры, эпифоры, сравнения, гиперболы, парцелляции и др. Развитие системы языковых фигур в современном русском языке. Значение фигур языка для специалиста по связям с общественностью. Тема 12 «Стилистика словообразования». Основные морфемы, выражающие стилистическую принадлежность: префиксы и суффиксы. Основные стилистические группы суффиксов. Другие ресурсы стилистики: сложные и сложносокращенные слова, аббревиатуры, авторские слова, кальки. Словообразование и культура речи: прагматический аспект. Значение словообразования для специалиста по связям с общественностью. Тема 13 «Понятие о литературном редактировании». Сущность и назначение редактирования. Этапы проведения редактирования. Особенности и знаки редакторской правки. Значение редактирования для специалиста по связям с общественностью. Тема 14 «Виды и принципы редактирования». Виды редактирования: политическое, научное, языковое. Их особенности и взаимосвязь. Принципы редактирования: объективность, наличие авторитета и др. Редактирование как способ вмешательства в чужой текст. Задачи, пробные тесты Вариант 1 1.Расставить ударения в следующих словах: договор, квартал, феномен, баловать, балованный, обеспечение, ходатайство, одновременно, облегчить, оптовый, валовой, таможня, диалог, упрочение, созыв, некролог, приобретение, красивее, комбайнер, кухонный, каталог, звонит, жалюзи, осведомиться, индустрия. 2.Объясните значение следующих слов и составьте предложение: абстрактный, актуальный, оппонент, позитивный, тенденция, форум. 3.Подберите синонимы к словам: альтруизм, аналогия, доминировать, мораторий, мемуары, магический, ординарный, фаворит, функция, эволюция. 4.Подберите все возможные эпитеты к словам: величие, взгляд, впечатление, друг, заря, искусство, мечта, мелодия. 5.Исправьте стилистические ошибки: Я вам расскажу такой пример. Выйдя из квартиры Пушкина, у него появились слезы. Этот молодой человек любит пускать туман в глаза. 6.Объясните значение следующих фразеологизмов, придумайте с ними предложения: нить Ариадны, восьмое чудо света, гордиев узел, колосс на глиняных ногах, крокодиловы слезы, между Сциллой и Харибдой. Вариант 2 1.Расставьте правильно ударение: агрономия, балованный, варишь, документ, допоздна, загнутый, закупоренный, издавна, каталог, ломота, медикаменты, мизерный, нормировать, ободрить, отчасти, положить, ржаветь, симметрия, средства, танцовщица, углубить, фланговый, хирургия, черпать, щекотно, экспертный. 2.Подберите синонимы к следующим словам: воспитывать, дальновидный, догадливый, идеальный, искренний. 3.Объясните значения фразеологизмов; составьте предложения с ними: нить Ариадны, голова кругом идет, на вес золота, заколдованный круг, обратить взор. 4.Исправьте предложения, объясните ошибки: Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык. На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания. 5.Подберите определения (прилагательные) к данным существительным: купе, интервью, жюри, цунами, иваси, кольраби, Баку, палаццо. 6.Поставьте существительные в форму множественного числа: катер, ордер, купол, повар, возраст, почерк, фронт, слесарь, выбор, столяр, инструктор, директор, пекарь, свитер, бухгалтер, диспетчер. 7.Объясните значения данных слов: превалировать, прерогатива, менеджер, приоритет, фиаско.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |