Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



2015-11-06 4748 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 4.67 из 5.00 3 оценки




 

а) основная литература

1. Вайнштейн М.З. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Вайнштейн М.З., Вайнштейн В.М., Кононова О.В.— Электрон. текстовые данные.— Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22586.— ЭБС «IPRbooks».

2. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 283 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24802.— ЭБС «IPRbooks».

3. Ли Р.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ли Р.И.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 190 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22903.— ЭБС «IPRbooks».

б) дополнительная литература

1. Баскаков А. Я., Туленков Н. В. Методология научного исследования: Учеб. пособие. 2-е изд, испр. – К.: МАУП, 2004. – 216 с.

2. Вершинин Б. И. Мозг и обучение. Методика реализации функциональных возможностей мозга. Учебное пособие. – Томск: изд. ТПУ, 2006. – 91 с.

3. Кохановский В. П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 576 с.

4. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2013. 432 с.

5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2010. 280 с

6. Папковская П. Я. Методология научных исследований: Курс лекций. – Мн.: Информпресс, 2002. – 176 с.

7. Сабитов Р. А. Основы научных исследований. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2002. – 138 с.

8. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 244 с.

9. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шкляр М.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10946.— ЭБС «IPRbooks».

10. Шутов А.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шутов А.И., Семикопенко Ю.В., Новописный Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 101 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28378.— ЭБС «IPRbooks».

11. Щедровицкий Г. П. Программирование научных исследований и разработок / Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 1. – М.,1999. – 288 с.

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

Форма контроля: зачет

Преподаватель: Худякова Наталья Эдуардовна

Вопросы для подготовки к зачет

1. Понятие государственного, титульного и официального языков.

2. Структура языка, его уровни.

3. Функции языка.

4. Понятие знака, виды знаков, язык как знаковая система.

5. Происхождение русского языка. Славянские языки и место русского языка среди них.

6. Устная и письменная разновидности литературного языка: общее и различное.

7. Понятия «язык», «речь», «культура речи». Компоненты культуры речи.

8. Культура речи. Коммуникативные качества речи.

9. Понятие «норма». Вариативность и историческая изменчивость нормы. Типы норм.

10. Орфоэпические нормы. Особенности русского ударения. Орфоэпические ошибки. Нормы произношения.

11. Лексические нормы. Основные причины речевых ошибок: непонимание значения, слов, лексическая сочетаемость, употребление синонимов, омонимов и многозначных слов.

12. Лексические нормы. Лексические нормы. Словообразовательные нормы. Типичные ошибки.

13. Морфологические нормы: имя существительное. Род имен существительных в современном русском литературном языке. Типичные ошибки. Ошибки в склонении существительных. Склонение фамилий.

14. Морфологические нормы: имя прилагательное. Ошибки в образовании степеней сравнения и кратких и полных форм имён прилагательных.

15. Морфологические нормы: местоимение. Склонение и употребление местоимений.

16. Морфологические нормы: имя числительное. Склонение числительных.

17. Синтаксические нормы русского языка. Порядок слов. Ошибки управления. Употребление предлогов.

18. Синтаксические нормы русского языка. Ошибочное употребление деепричастных оборотов.

19. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

20. Стилистические нормы русского языка. Стилистические ошибки.

21. Публицистический стиль, его характеристика.

22. Виды публичной речи: их цели и основные жанры.

23. Принципы и правила подготовки публичной речи.

24. Композиция публичного выступления. Способы создания вступления. Функции заключения, его виды.

25. Композиция публичного выступления. Способы ее изложения. Ораторские приемы для удержания внимания слушателей.

26. Аргументирующая речь. Тезис и аргумент. Виды аргументов.

27. Диспутивно-полемическая речь. Разновидности спора.

28. Стратегии и тактики спора. Полемические приемы и ловушки. Их назначение и специфика использования.

29. Мастерство полемики и дискуссии. Правила ведения дискуссии и полемики. Двойственные приемы в споре. Некорректные приемы в споре.

30. Официально-деловой стиль. Приемы и правила оформления деловых документов. Жанровое своеобразие деловой документации.

31. Стилистические нормы русского языка. Понятие «стиль». Основные стилевые черты и характерные особенности художественного стиля.

32. Стилистические нормы русского языка. Понятие «стиль». Основные стилевые черты и характерные особенности научного стиля.

33. Жанры научной речи: первичные и вторичные. Конспект как жанр научной речи. Правила его составления.

34. Речевой этикет. Назначение речевого этикета. Формулы речевого этикета.

 



2015-11-06 4748 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)