Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы





14. Библиотека Администрации Президента РФ

URL: http: // 194.226.30/32/book.htm

15. Российская библиотечная ассоциация URL: http // www.rba.ru

16. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http // www.library.ru

17. Муниципальное объединение библиотек URL: http // www.gibs.uralinfo.ru

18. Сетевая электронная библиотека URL: http // wib.ido.ru

19. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотека «Русский курьер» URL: http // www.rsl.ru/courier

20. Списки ссылок на библиотеки мира URL: http // www.techno.ru

21. Электронная библиотека URL: http // stratum.pstu.as.ru

22. Виртуальные библиотеки URL: http // imin.urc.ac.ru

23. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»

URL: http // www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

24. Российская национальная библиотека URL: http // www.rsl.ru

25. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: http // gpntb.ru

26. Публичная электронная библиотека URL: http // gpntb.ru

27.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Методические рекомендации по подготовке докладов и сообщений, написанию эссе по дисциплине «Философия»:

Непосредственная подготовка к семинарскому занятию включает в себя по крайней мере три направления:

а) подготовка доклада;

б) подготовка устного выступления по вопросам семинарского занятия;

в) решение практических заданий.

Подготовка доклада

Доклад на семинарское занятие готовится студентом по указанию преподавателя или решению старосты группы, в соответствии с планом семинарских занятий и расписанием занятий. Каждый студент должен пройти через эту форму самостоятельной работы. Назначенный для подготовки доклада студент должен заблаговременно получить консультацию у преподавателя. Это поможет ему уяснить тему доклада, уточнить его структуру, сориентироваться в литературе, где изложен материал, раскрывающий содержание проблемы.

Затем студенты изучают рекомендованную для доклада литературу, составляют план доклада. В структуре этого плана предусматривается:

введение, в котором обосновывается актуальность поднимаемой проблемы и степень ее разработанности в литературе;



два - три основных вопроса, в которых раскрывается сущность проблемы, разнообразие взглядов на нее различными авторами, приводятся примеры, обосновываются позиции самого докладчика и делаются выводы по ним;

заключение, в котором показывается значение данной темы для изучения и применения в своей практической деятельности.

По объему доклад должен содержать материал для 15-20-минутного устного выступления. При этом делая доклад, студент должен стремиться излагать материал свободно, не читая, только с опорой на написанный текст. Оформляется доклад в виде полного текста или развернутого плана. Оценивается доклад с двух позиций: по содержанию и методике его чтения.

б) Подготовка к устному выступлению

Подготовка к устному обсуждению вопросов семинарского занятия обязательный элемент обучения каждого студента. Даже подготовка доклада к семинарскому занятию не освобождает студента от этой работы. Студенты, отсутствовавшие на семинарских занятиях, отчитываются по этой работе индивидуально.

На основе изучения рекомендованной литературы каждый студент составляет расширенный план выступления по каждому вопросу семинарского занятия.

Формы составления планов выступлений на семинарских занятиях могут быть различными, но в них должен найти отражение материал, который студент получил на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Однако при любом подходе составления плана, он должен помочь студенту логично, стройно и свободно выступить по обсуждаемому вопросу. При этом к студенту, выступающему по вопросу семинарского занятия, выдвигаются следующие основные требования:

- назвать тему выступления, связать ее с докладом, предыдущей темой занятий или выступления;

- обосновать актуальность поднимаемой проблемы;

- изложить сущность проблемы;

- показать, как данная тема рассматривается в первоисточниках;

- связать теоретические положения с современными достижениями науки и техники, событиями в общественной жизни;

- определить методологическое значение данных знаний для своей познавательной деятельности, практической работы;

- рассмотреть существующее разнообразие точек зрения по изучаемому вопросу и дать их оценку;

- обосновать свою позицию;

- сделать выводы.

Высокую оценку получают студенты, которые излагают материал свободно, логично, доказательно и четко выражают свою позицию.

в) Решение практических заданий

Современная практика преподавания показала, что важное место в развитии мыслительной деятельности студентов занимает решение познавательных задач, упражнений, логических заданий. Являясь завершающим этапом теоретической подготовки по проблемам семинарского занятия, решение практических задач выступает критерием истинности полученных студентом знаний. Неудача в решении практических заданий выступает для студента свидетельством неполного, неглубокого уяснения изучаемых проблем и предполагает дальнейшую самостоятельную работу. Успешное решение практических заданий придает студенту уверенность на семинарском занятии и подтверждает истинность полученных знаний.

Несколько слов необходимо сказать и о такой важной форме самостоятельной работы как написание эссе.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Для того, чтобы написать эссе, заслуживающее положительной оценки, необходимо помнить несколько рекомендаций.

1. Обязательным формальным требование данной работы является заголовок. Остальное: содержание, способ изложения мыслей, постановка проблемы, формулирование выводов и т.д. - пишется по усмотрению автора.

2. Главным требованием содержательного характера является высказывание взгляда автора на рассматриваемую проблему. Здесь возможны варианты: сопоставление уже известных точек зрения и мнения пишущего или только выражение субъективных мыслей автора по рассматриваемому вопросу.

3. В качестве средств художественной выразительности при написании эссе приветствуется использование различных метафор, ассоциаций, сравнений, приведение афоризмов, цитат (однако не стоит забывать о том, что эссе - это всё-таки личное мнение и увлекаться цитированием не стоит), проведение параллелей и аналогий и.п. Живость и динамичность тексту эссе обычно придают вопросы, неожиданные переходы, непредсказуемые выводы.

При написании эссе следует избегать таких фраз, как «В данном эссе я расскажу о…», «В этом эссе рассматривается проблема…» и т.п. Гораздо лучше заменить их вопросами, постановкой проблемы или обращением к читателю, ведь основная цель эссе - заинтересовать читателя, донести до него точку зрения автора, заставить задуматься над прочитанным, сделать свои собственные выводы по исследуемым вопросам. Главное при написании эссе - высказать СВОЮ точку зрения.

Критерии оценивания:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок

 

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушат последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)