План учебного процесса
Специальность 050703.65 Дошкольная педагогики и психология
Код
| Наименование практики
| Вид
практики
| Количество недель
| Трудоем—кость, ЗЕТ.
| Очное
обучение
| Заочное
обучение
|
Кафедра
|
Номер
семестра
| З.Е.Т.
| Номер
семестра
| З.Е.Т.
|
| Педагогическая практика в учреждениях системы профессионального образования
| Конц.
| 6 / 2
| 9 / 3
|
|
|
|
|
|
Педагогическая практика в учреждениях системы профессионального образования
Ворошнина Л.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии
Прозументик О.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии
Рабочая программа принята на заседании кафедры:
| Дошкольной педагогики и психологии
|
| (наименование кафедры)
|
Протокол заседания кафедры №________ от _______20___г.
Заведующий кафедрой:
| Коломийченко Л.В.
|
| (Ф.И.О. заведующего, подпись)
|
СОГЛАСОВАНИЕ:
Отдел практики УМУ
| Патрушева Т.Е.
|
| (Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)
|
сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2012-2016 Г.г.
1.1. Место педагогической практики в учебном плане
Данная практика проводится на дневном отделении на 5 курсе в 9 семестре в течении 6 недель, на заочном отделении - на 6 курсе в 11 семестре в течение 2 недель.
1.2. Цель педагогической практики:освоение форм, методов и средств организации преподавания психолого-педагогических и специальных дисциплин в педагогическом училище и колледже
Задачи педагогической практики
· применить знания об организации, осуществлении и рефлексии образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении
· освоить умение устанавливать контакт с администрацией, преподавателями и студентами среднего профессионального образовательного учреждения
· приобрести навыки наблюдения и анализа образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении.
· овладеть способами осуществления учебной и воспитательной работы в качестве преподавателя среднего профессионального образовательного учреждения
Результаты прохождения педагогической практики
В результате прохождения педагогической практики студент должен:
|
Знать:
| 1) специфику организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования
2) способы анализа и проектирования образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования
|
Уметь:
| 1) осуществлять анализ составляющих профессиональной деятельности преподавателя учреждения среднего профессионального образовательного учреждения
2) осуществлять целеполагание, отбирать содержание, средства, методы и формы для разработки учебных и воспитательных мероприятий в среднем профессиональном образовательном учреждении
|
Владеть:
| 1) способами установления контакта с администрацией, преподавателями и студентами среднего профессионального образовательного учреждения
2) способами анализа и проектирования образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении
|
1.5. Место педагогической практики в процессе освоения ООП. Производственная практика базируется на следующих дисциплинах ООП:
· Педагогика среднего профессионального образования
· Технологии профессионального образования
· Основы педагогического мастерства
1.6. Влияние педагогической практики на последующее освоение дисциплин ООП:
· Прохождение студентом процедуры итоговой аттестации
Формы проведения педагогической практики
· педагогическая
Место проведения педагогической практики
· БГОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1», базовые образовательные учреждения.
1.9. Структура и содержание педагогической практики
(дневное отделение)
Наименование и содержание разделов (этапов)
| Деятельность студента
| Объём выделяемого времени (часы в неделю)
| Деятельность руководителя практики
| Объём выде-ляемого времени (часы на одного студента
|
Раздел 1. Ознакомление со спецификой деятельности профессионального образовательного учреждения и его субъектами
|
Этап 1. Ознакомление с учебно-программной документацией профессионального образовательного учреждения
| Изучение учебно-программной документации
|
| Организация работы с документами
| 0,5
|
Этап 2.
Знакомство и установление контактов с администрацией образовательного учреждения, куратором группы, преподавателями психолого-педагогических дисциплин, студентами.
| Встреча с администрацией образовательного учреждения (руководителем подразделения) обсуждения вариантов взаимодействия по вопросам воспитательной и учебной работы
|
| Организация процедуры знакомства практикантов с администрацией образовательного учреждения (руководителем подразделения), куратором группы, преподавателями психолого-педагогических дисциплин, студентами
| 0,5
|
Раздел 2. Наблюдение и анализ учебных занятий и воспитательного мероприятия
|
Этап 3.
Просмотр учебного занятия
| Наблюдение и анализ проводимого преподавателем-наставником учебного занятия
|
| Организация наблюдения деятельности преподавателя-наставника
| О,5
|
Этап 4.
Просмотр воспитательного мероприятия
| Наблюдение и анализ проводимого преподавателем-наставником воспитательного мероприятия
|
| Организация наблюдения деятельности преподавателя-наставника
| 0,5
|
Раздел 3. Проектирование учебного занятия и воспитательного мероприятия
|
Этап 5. Осуществление учебной работы в качестве преподавателя
| Разработка плана и конспекта учебных занятий, проведение учебных занятий, их анализ
|
| Консультирование
|
|
Этап 6. Осуществление воспитательной работы в качестве преподавателя
| Разработка сценария воспитательного мероприятия, его проведение и анализ
|
| Консультирование
| 5,5
|
Раздел 4. Рефлексия итогов практики
|
Этап 7.
Работа по оформлению документации по практике
| Оформление документации по практике,
|
| Консультирование
| 0,5
|
Этап 8.
Работа по подготовке докладов, освещающих основные результаты прохождения практики
| Подготовка докладов для итоговой конференции
|
| Подготовка студентов к итоговой конференции
|
|
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
|
|
|
|
|
Всего
| |
| |
|
Для студентов заочного отделения на педагогическую практику в учебном плане отводится 2 недели (40 часов).
Объем выполняемых работ студентами заочного отделения обсуждается на установочной конференции.