Схема анализа семинарского занятия
(разработана на основе источника: «Основы педагогики и психологии высшей школы» /под ред. А.В. Петровского. М., 1986. С. 127-128) Общие вопросы 1.Фамилия, имя, отчество преподавателя ________________ 2.Учебное звание, степень, разряд, категория ________________ 3.Цель посещения ________________ 4.Дата посещения ________________ 5.Специальность, учебный предмет ________________ 6.Группа студентов _ 7.Тип семинара ____ 8.Тема учебного занятия
Приложение 5.
Обобщенный алгоритм анализа учебного занятия 1. Анализ необходимо начать с рассмотрения цели учебного занятия, сформулированной преподавателем и поставленной им перед студентами. 2. Определить тип и вид учебного занятия. 3. Определить соответствие содержания учебного занятия его виду, типу и цели. 4. Выделить структуру и этапы учебного занятия. 5. В каждом этапе занятия выделить задачи и предполагаемый результат. 6. Проанализировать содержательную сторону учебного занятия: – соотношение теоретического и практического материала; – определение используемых преподавателем методов и приемов активизации познавательной деятельности студентов; – выявление способов организации преподавателем обратной связи. 7. Определить способы информирования студентов о содержании домашнего задания (объем заданий, особенности методики задавания на дом, дифференцированность заданий с учетом специфики учебной группы, специализации студентов и их индивидуальных особенностей). 8. Завершается анализ занятия выводом по учебному занятию: – характеризуется конечный результат; – вскрываются причины достоинств и недостатков в учебном занятии; – формулируются рекомендации по совершенствованию учебного процесса.
Приложение 6. Схема анализа воспитательного дела (мероприятия) 1. Отвечало ли содержание дела (мероприятия) общей идее, поставленным целям и задачам? В чем это проявлялось? 2. Насколько оно было значимым, актуальным, интересным для отдельных студентов? 3. Каков уровень реализации каждого из шагов программы действий? Чем это обусловлено? 4. Какие части наиболее удались (не удались)? Чем это обусловлено? 5. Как может быть оценена деятельность тех, кто разрабатывал проект, организовывал и проводил воспитательное дело (мероприятие)? 6. Как может быть в целом оценено воспитательное дело? 7. Каковы предложения по совершенствованию данного мероприятия (совместной деятельности)? Приложение 7.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2709)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |