Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме
Наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получилаклассно-урочная система обучения,которую отличают следующие особенности: · постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовки (класс); · каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения); · учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков); · каждый урок посвящается только одному предмету (монизм); · постоянное чередование уроков (расписание); · руководящая роль учителя (педагогическое управление); · применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности). Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса – от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие: 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3.Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7.Эффективное использование педагогических средств. 8. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 9.Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. 11. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучать, воспитывать, развивать. К дидактическим(или образовательным) требованиямурокаотносятся: · четкое определение образовательных задач каждого урока: · рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей; · внедрение новейших технологий познавательной деятельности; · рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; · творческий подход к формированию структуры урока; · сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; · обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; · научный расчет и мастерство урока. Воспитательные требованияк уроку включают: · определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей; · постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы; · воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование у них жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др.; · внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах. К развивающим требованиям, постоянно реализуемым на всех уроках, относятся: · формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности; · изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»; · проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; · прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен. Существуют следующие главные типы уроков: 1) изучения новых знаний; 2) формирования новых умений; 3) обобщения и систематизации изученного; 4) закрепления знаний и умений; 5) комбинированные; 6) контроля и коррекции знаний и умений; 7) практического применения знаний и умений. В настоящее время в большинстве случаев используются комбинированный урок
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |