Нормирование скоростей движения
Введение
Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров. В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению. Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. У пассажирского автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автодорог. Транспорт должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их. Один из путей развития транспорта, является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами. Основными задачами пассажирского автотранспортного предприятия: - Контроль соблюдения маршрута, расписания движения; - Учет прохождения контрольных точек (остановок); - Увеличение оборачиваемости транспорта; - Сокращение расходов на ГСМ и оплату труда; - Учёт пассажиропотока; - Оптимизация расписания движения автобусов в зависимости от пиковых нагрузок на маршрутах; - Учёт оплаты проезда и пресечение присвоения выручки; - Сбор статистических данных о работе автопарка; - Обеспечение безопасности движения; - Упрощение учёта и анализа статистики. Целькурсового проекта: Организация работы автобусов на городском маршруте № 33 «ул. Бархатовой – МПО им. Баранова». Задачи курсового проекта: - выполнить нормирование скоростей движения; - построить эпюры пассажиропотока; - определить коэффициенты неравномерности распределения пассажиропотоков; - выбрать тип подвижного состава; - рассчитать автомобиле-смены на маршруте; - рассчитать маршрут; - рассчитать производственную программу; - рассчитать количество водителей; - составить расписание движения автобусов; - определить организацию сбора платы за проезд в автобусах и контроль оплаты проезда.
Исследовательский раздел Характеристика маршрута
Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков. Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами. Автобусный маршрут № 33 «ул. Бархатовой – МПО им. Баранова» является городским маятниковым маршрутом. Протяженность маршрута составляет 17,9 км. Количество промежуточных остановок – 34, они оборудованы: искусственным освещением в темное время суток, навесом (павильоном), указателем с номерами маршрутов, дорожным знаком «место остановки автобуса и троллейбуса», Специальными площадками для заезда маршрутных транспортных средств, ширина которых составляет не менее 1,5 м, а длина кармана больше габаритной длины автобуса на 5 м. Дорожное покрытие – асфальтированное. Ширина проезжей части – 12-18 м, имеет по 3 или 4 полосы в каждом направлении. Данный маршрут проходит по основным улицам города Омска, таким как: Нефтезаводская, проспект Мира, Красный Путь, Ленина, Маяковского и другие. Вблизи остановочных пунктов находятся различные учреждения и культурные центры, такие как: КДЦ Кристалл, КДЦ им. Маяковского, Омский Областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омский Государственный историко-краеведческий музей и другие. Конечные пункты оборудованы специальными площадками на которых отстаиваются автобусы. Схема движения автобусного маршрута №33 «ул. Бархатовой – МПО им. Баранова» представлена в Приложении А.
Нормирование скоростей движения Нормирование скоростей – это установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами. Скорости движения нормируют для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Скорости движения нормируют при открытии маршрута и далее не реже двух раз в год вначале осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов. Применяют два метода нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах и определения времени рейса: хронометражный и расчетный. Хронометражный метод основан на замерах фактических затрат времени и отдельные его элементы (движение по перегонам, остановки и задержки по разным причинам). Результаты замеров фиксируют в картах хронометражных наблюдений. При хронометраже соблюдают ряд условий: - выпуск автобусов на маршрут должен быть полным; - проезжая часть должна быть сухой; - число замеров не менее четырех в каждом направлении движения; - при использовании разнотипного подвижного состава замеры проводят для наименее динамичных автобусов. Расчетный метод нормирования скоростей движения на маршрутах и определения времени на рейс основан на разделении маршрута на отдельные участки. Границами участков служат остановочные пункты, светофоры и перекрестки, железнодорожные переезды, места изменения типа дорожного покрытия, ширины и продольного уклона проезжей части, интенсивности транспортного потока, а также места установки дорожных знаков, ограничивающих скорость движения. Исходные данные для нормирования расчетным методом берут из паспорта автобусного маршрута. Опыт использования хронометражного и расчетного методов нормирования скоростей движения и времени рейса свидетельствует о том, что наилучшие результаты получаются при совместном использовании обоих методов. При установлении нормы времени рейса в качестве ограничений учитывают скорости движения автобусов: - конструктивную (максимальную), допускаемую конструкцией автобуса и устанавливаемую заводом-изготовителем; - предельно допустимую, разрешенную Правилами дорожного движения на соответствующих участках маршрута; - среднеходовую на участках маршрута (без задержек на разгон и торможение). На затраты времени на рейс влияют: - частота расположения остановочных пунктов; - тягово-динамические качества автобусов; - конструктивные особенности посадочных устройств (двери, подножки, поручни); - интенсивность пассажиропотока на маршруте; - число пассажиров, приходящихся на одну дверь автобуса; - интенсивность транспортного потока на трассе маршрута; - дорожные и климатические условия движения; - ограничения скорости движения в связи с регулированием дорожного движения; - опыт и психофизиологическое состояние водителей автобусов. Для механизации и автоматизации нормирования времени рейса используют технические средства: тахографы и регистраторы пассажиропотока.
1.2.1 Время движения за рейс , (ч) (1.1) где – длина маршрута, км – скорость техническая, км/ч 1.2.2 Суммарное время простоя на промежуточных остановках (ч) (1.2) где – количество промежуточных остановочных пунктах – среднее время простоя на промежуточных остановочных пунктах, ч 1.2.3 Время рейса (ч) (1.3) где – время простоя на конечном пункте, ч
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6853)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |