Организация труда водителей и кондукторов
Под организацией труда автобусных бригад понимается комплекс мероприятий, обеспечивающий расстановку водителей и кондукторов, регламентирующий сменность их работы на линии. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать: - четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров; - безопасность перевозок пассажиров; - полное использование нормы рабочего времени за учетный период; - соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; - высокую производительность труда. В практике работы АТП применяется несколько основных форм организации труда бригад (водителей и кондукторов): - Строенная форма организации труда – к одному автобусу прикрепляются три бригады, такую форму целесообразно применять для автобусов, начинающих и закрывающих движение на маршрутах. - Двухсполовинная форма организации труда водителей – закрепление за двумя автобусами пять бригад (в том числе одной подменной), используют для автобусов, имеющих раннее начало и непозднее окончания работы на маршруте. Целесообразно применять на маршрутах с резко выраженными «пиковыми» часами, с укороченной первой и удлиненной второй сменами, с дневным отстоем автобусов в маятниковое время. - Полуторная форма — за двумя автобусами закрепляется два водителя, а третий водитель является подменным (через два дня выходной). - Сдвоенная форма организации труда – закрепление каждого автобуса за двумя водителями, на каждые три автобуса необходимо иметь одного подменного водителя (кондуктора). Выходные дни бригадам предоставляются, соответственно, в субботу и воскресенье, автобус в эти дни работает в одну смену в дневные часы с небольшим размером пассажиропотока. - Спаренная форма организации труда – закрепление двух автобусов за тремя бригадами. - Одиночная форма организации труда водителей – закрепление одной бригады за каждым автобусом. Полуторную, спаренную и одиночную формы организации труда наиболее целесообразно применять для автобусов, имеющих предусмотренный расписанием, внутрисменный отстой в часы дневного спада пассажиропотока, что позволяет использовать их для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы «пик». Согласно составленному расписанию движения автобусов, организация труда водителей и кондукторов будет осуществляться по двум формам: двухсполовинной и сдвоенной. (ч) (3.6) Графики работы водителей представлены в Приложении Д.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |