Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении. Характерной особенностью пассажиропотоков является их неравномерность, они изменяются по времени (часам, суткам, дням недели, сезонам года). Пассажиропоток характеризуется: - мощностью или напряжённостью, то есть количеством пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении; - объёмом перевозок пассажиров, то есть количеством пассажиров перевозимых рассматриваемым видом транспорта за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год). Распределение пассажиропотоков на маршруте (по часам суток и участкам маршрута) представлены в Таблице 1 и Таблице 2.
Таблица 1
Таблица 2
Расчетно-технологический раздел Характеристика пассажиропотока Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени. Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутам и направлениям движения автобусов. Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени, проводятся обследования. Задача обследования: получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах. Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, картограмм, эпюр или фиксируют в таблицах. Методы обследования классифицируются по ряду признаков: - По длительности охватываемого периода: - систематические (ежедневно, еженедельно и т.д.); - разовые (кратковременные); - По ширине охвата: - сплошные (одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого района) в среднем 1 раз в 3 года; - выборочный (по отдельным районам движения) 1 раз в квартал; - По виду: - анкетный метод (путем заполнения предварительно разработанных специальных опросных анкет); - отчетно-статистический метод основывается на билетно-учетных листах и количестве проданных билетах; - талонный метод (путем выдачи учетчикам специально заготовленных талонов разных цветов); - табличный метод (проводится учетчиками расположенными внутри автобуса возле каждой двери, путем заполнения заранее заготовленных таблиц); - глазомерный метод (проводится путем сбора данных на маршрутах со значительным пассажирообменом, проводится визуально по бальной системе от 1 до 5 баллов). Им могут пользоваться водители или кондуктора. - силуэтный метод – разновидность визуального (по 5-ти бальной системе, путем набора силуэтов по типам автобусов); - опросный метод – путем опроса учетчиком в салоне пассажиров, этот метод позволяет определить данные о корреспонденции пассажиров. Пассажиропотоки по часам суток и участкам маршрута (прямое и обратное направление) представлены в Таблице 3, Таблице 4, Таблице 5.
Таблица 3
Таблица 4 Прямое направление
Таблица 5 Обратное направление
пасс.-км
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9852)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |