Диспетчерское управление движением автобусов
При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов. Регулярность и точность движения автобусов обеспечивается: - организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автобуса по маршруту; - введением контроля и учёта за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута; - использованием для контроля за движением автобуса технических средств связи; - введением расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов; - установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию. Диспетчерская служба на автобусном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на автобусном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное. Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются: - контроль за подготовкой автобусов к выпуску на линию; - подготовка путевой и диспетчерской документации; - организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда; - контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня; - регистрация всех случаев преждевременного возвращения автобусов с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автобусов к повторному выезду или замене их другими автобусами. Задачи линейной диспетчеризации: - контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях; - регулирование движения, если фактическое движение автобусов откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения автобусов (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток; - восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие автобуса по техническим или другим причинам; - подготовка суточной отчётности по исполненному движению;
Организация сбора платы за проезд в автобусах и контроль Оплаты проезда
Повышение рентабельности автомобильного транспорта во многом зависит от принятой системы оплаты проезда и провоза багажа. Опыт кондукторного обслуживания на маршрутах городского пассажирского транспорта показывает, что с введением кондукторов обеспечивается более полный сбор выручки, уменьшается разрыв между учитываемым и фактическим объемом пассажирских перевозок, снижаются дотационные расходы из бюджета. Введению бескондукторного обслуживания пассажиров на городских маршрутах должна предшествовать тщательная подготовительная работа, предусматривающая: - оборудование автобусов устройствами для сбора платы и выдачи проездных билетов, звукоусилительными установками; - обучение водителей работе без кондукторов; - информацию населения через печать, радио, телевидение, путем объявлений на остановочных и других пунктах о сроках перехода на бескондукторное обслуживание пассажиров и порядке оплаты проезда. Автобус, работающий в рамках системы, оборудован турникетом и валидатором для считывания билетов. Войти в автобус пассажиры могут только через турникет в передней части салона, а выйти — через любую дверь, кроме передней. Турникет препятствует проходу в салон без билета, но избавляет от необходимости содержать штат билетных контролёров. Кроме того, система позволяет достаточно точно учитывать пассажиропоток. Преимущества: - система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом и подделкой проездных документов; - система позволяет точно учитывать число льготных поездок; - автоматическая система контроля позволяет резко уменьшить число билетных контролёров, но не позволяет полностью отказаться от их деятельности; - также система позволяет водителю выполнять остановки только по требованию пассажиров или если есть пассажиры на остановке. Тем самым увеличивается скорость транспортного средства и сокращается время в пути. Недостатки: - сильное замедление посадки пассажиров; - инвалиды и пассажиры с колясками не могут пересечь турникет и всё равно входят через среднюю дверь; - большинство водителей не следят за использованием турникета пассажирами, которые подлезают, перепрыгивают через брусья турникета, или пролезают сбоку от них, что ставит под сомнение эффективность АСКП в борьбе с безбилетниками. Безопасность движения, охрана труда и окружающей Среды
Безопасность движения
Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах осуществляет: - ежедневные предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе; - обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест; - анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием; - регулярные, перед выпуском автобусов на линию, проверки наличия водительских удостоверений и ежедневную информацию водителей автобусов при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе; - установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров; - контроль за режимом труда и отдыха водителей; - установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки; - контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями "Правил дорожного движения"; - медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки совместно с отделом кадров;
Охрана труда
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. Эти особенности не могут ухудшать положение Работника по сравнению с установленными ТК РФ: - нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю; - для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов; - ежедневная продолжительность управления в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра не может превышать 8 часов; - состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются Работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с Работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему; - водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, как правило, чем через 4 часа после начала работы; - конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается Работодателем по - согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с Работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему; - продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену); - еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |