Монополия. Поведение монополиста
Вопросы для обсуждения Причины образования и формы монополии. Чистая монополия, ее характерные признаки. Определение цены и оптимального объема производства на рынке монополии. Долгосрочный период в условиях монополии. Естественные монополии и регулирование их деятельности. Ценовая дискриминация. Антимонопольное законодательство и регулирование деятельности монополий. Особенности российского монополизма. Цели и методы возникновения искусственной монополии. Случайная и временная монополия: причины и особенности. Поведение монополиста в условиях случайной, временной, искусственной и естественной монополии. Особенности и объекты государственной монополии. Практические задания 10.2.1 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=50-3Q, а функция общих издержек TC=10Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 4 и 15,3; в) 6 и 16; б) 5 и 15; г) 8 и 14. 10.2.2 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=32-2Q, а функция общих издержек TC=2Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 24 и 4; в) 27 и 3,5; б) 48 и 6; г) 24 и 5. 10.2.3 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=60-Q, а функция общих издержек TC=10+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 43 и 17; в) 45 и 15; б) 44 и 16; г) 46 и 14. 10.2.4 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=70-3Q, а функция общих издержек TC=6Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 49 и 7; в) 52 и 6; б) 43 и 9; г) 46 и 8. 10.2.5 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=30-2Q, а функция общих издержек TC=20+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 16 и 7; в) 18 и 6; б) 22 и 4; г) 20 и 5. 10.2.6 На рынке действуют три фирмы. Удельный вес в общих продажах на рынке у фирмы А составляет 40 %, у фирм В и С – по 30 %. Индекс концентрации рынка (индекс Херфиндаля –Хиршмана) на этом рынке равен: а) 3000; в) 400; б) 10000; г) 4000. 10.2.7 На графике 10.2.1 представлен случай: Рисунок 10.2.1 – Модель доходов и издержек фирмы-монополиста а) минимизации убытков для чистой монополии; б) минимизации убытков для чистой конкуренции; в) максимизации прибыли для чистой монополии; г) максимизации прибыли для чистой конкуренции. 10.2.8 Если объём производства простой чистой монополии составляет Q= 5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс. ден. ед., то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит ____ тыс. ден. ед. а) 15; в) -15; б) 17; г) -19. 10.2.9 На рисунке 10.2.2 представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста: Рисунок 10.2.2 – Модель доходов и издержек фирмы-монополиста Объём производства (Q), при котором фирма-монополист максимизирует прибыль, равен ____ ед. а) 10; в) 12; б) 18; г) 6. 10.2.10 Монополист, максимизирующий прибыль, снизит цену на свою продукцию, если предельный доход: а) равен постоянным издержкам (MR = FC); б) больше предельных издержек (MR > MC); в) меньше предельных издержек (MR < MC); г) равен переменным издержкам (MR = VC). 10.2.11 Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=106 – Р (Qd- величина спроса, шт., Р- цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=5Q+10 (в руб.), то максимальная валовая прибыль монополиста равна ____ руб. 10.2.12 Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=106 – Р (Qd- величина спроса, шт., Р- цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=5Q+10 (в руб.), то максимальный объем производства, при котором монополист не несет убытков, равен ___ шт. 10.2.13 Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=40 – Р (Qd- величина спроса, шт., Р- цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=2Q+10 (в руб.), то цена, при которой монополист максимизирует валовой доход, равна ___ руб. 10.2.14 Если функция спроса на продукцию монополиста Р=16–Q, а функция общих затрат ТС=2+4Q+Q2, то цена, при которой монополист максимизирует прибыль, равна ____. 10.2.15 Если функция спроса на продукцию монополиста Р=20–Q, а функция общих затрат ТС=2+4Q+Q2, то цена, при которой монополист максимизирует прибыль, равна _____. 10.2.16 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=20-Q, а функция общих затрат TC=2+4Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных : а) 23 и 14; в) 22 и 18; б) 21,5 и 19; г) 21 и 20. 10.2.17 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=20-Q, а функция общих затрат TC=2+4Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 55 и 5; в) 40 и 8; б) 50 и 6; г) 45 и 7. 10.2.18 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=42-2Q, а функция общих издержек TC=5+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 28 и 7; в) 30 и 6; б) 29 и 6,5; г) 27 и 17,5. 10.2.19 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=60-Q, а функция общих издержек TC=10+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 45 и 15; в) 44 и 16; б) 46 и 14; г) 43 и 17. 10.2.20 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=70-3Q, а функция общих издержек TC=6Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных: а) 43 и 9; в) 46 и 8; б) 52 и 6; г) 49 и 7. 10.2.21 Выручка монополиста с ростом объема продаж: а) увеличивается; б) остается постоянной; в) уменьшается; г) может увеличиваться или уменьшаться. 10.2.22 Монополисту уменьшение объема выпуска наверняка приносит: а) выгоду; б) потери; в) снижение цен; г) увеличение предельной выручки. 10.2.23 Снижение цены монополистом, максимизирующим свою прибыль может быть вызвано: а) уменьшением спроса; б) увеличением предельной отдачи; в) увеличение объема продаж; г) снижением цены сопутствующего товара. 10.2.24 Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило: а) не имеет близких заменителей; б) не нужно рекламировать; в) требует больших затрат в производство; г) верны ответы а и б. 10.2.25 На монопольном рынке, как правило: а) чем выше цена, тем больше прибыль; б) величина предложения меньше величины спроса; в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно; г) рост цены сдерживается затратами и спросом. 10.2.26 Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение: а) запрета монополий; в) экономической свободы; б) условий конкуренции; г) регулирования цен. 10.2.27 В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего: а) естественной монополии; в) временной монополии; б) вынужденной монополии; г) монопсонии. 10.2.28 Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) сегментирует рынок; б) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками; в) монополизирует рынок; г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию. 10.2.29 В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего: а) естественной монополии; б) вынужденной монополии; в) временной монополии; г) монополистической конкуренции. 10.2.30 Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение: а) запрета монополии; в) условиё конкуренции; б) экономической свободы; г) регулирования цен.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1788)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |