Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Монополия. Поведение монополиста





Вопросы для обсуждения

Причины образования и формы монополии. Чистая монополия, ее характерные признаки. Определение цены и оптимального объема производства на рынке монополии. Долгосрочный период в условиях монополии. Естественные монополии и регулирование их деятельности. Ценовая дискриминация. Антимонопольное законодательство и регулирование деятельности монополий. Особенности российского монополизма.

Цели и методы возникновения искусственной монополии. Случайная и временная монополия: причины и особенности. Поведение монополиста в условиях случайной, временной, искусственной и естественной монополии. Особенности и объекты государственной монополии.

Практические задания

10.2.1 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=50-3Q, а функция общих издержек TC=10Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 4 и 15,3; в) 6 и 16;

б) 5 и 15; г) 8 и 14.

10.2.2 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=32-2Q, а функция общих издержек TC=2Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 24 и 4; в) 27 и 3,5;

б) 48 и 6; г) 24 и 5.

10.2.3 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=60-Q, а функция общих издержек TC=10+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 43 и 17; в) 45 и 15;

б) 44 и 16; г) 46 и 14.

10.2.4 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=70-3Q, а функция общих издержек TC=6Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 49 и 7; в) 52 и 6;

б) 43 и 9; г) 46 и 8.

10.2.5 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=30-2Q, а функция общих издержек TC=20+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 16 и 7; в) 18 и 6;

б) 22 и 4; г) 20 и 5.

10.2.6 На рынке действуют три фирмы. Удельный вес в общих продажах на рынке у фирмы А составляет 40 %, у фирм В и С – по 30 %. Индекс концентрации рынка (индекс Херфиндаля –Хиршмана) на этом рынке равен:



а) 3000; в) 400;

б) 10000; г) 4000.

10.2.7 На графике 10.2.1 представлен случай:

Рисунок 10.2.1 – Модель доходов и издержек фирмы-монополиста

а) минимизации убытков для чистой монополии;

б) минимизации убытков для чистой конкуренции;

в) максимизации прибыли для чистой монополии;

г) максимизации прибыли для чистой конкуренции.

10.2.8 Если объём производства простой чистой монополии составляет Q= 5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс. ден. ед., то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит ____ тыс. ден. ед.

а) 15; в) -15;

б) 17; г) -19.

10.2.9 На рисунке 10.2.2 представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Рисунок 10.2.2 – Модель доходов и издержек фирмы-монополиста

Объём производства (Q), при котором фирма-монополист максимизирует прибыль, равен ____ ед.

а) 10; в) 12;

б) 18; г) 6.

10.2.10 Монополист, максимизирующий прибыль, снизит цену на свою продукцию, если предельный доход:

а) равен постоянным издержкам (MR = FC);

б) больше предельных издержек (MR > MC);

в) меньше предельных издержек (MR < MC);

г) равен переменным издержкам (MR = VC).

10.2.11 Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=106 – Р (Qd- величина спроса, шт., Р- цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=5Q+10 (в руб.), то максимальная валовая прибыль монополиста равна ____ руб.

10.2.12 Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=106 – Р (Qd- величина спроса, шт., Р- цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=5Q+10 (в руб.), то максимальный объем производства, при котором монополист не несет убытков, равен ___ шт.

10.2.13 Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=40 – Р (Qd- величина спроса, шт., Р- цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=2Q+10 (в руб.), то цена, при которой монополист максимизирует валовой доход, равна ___ руб.

10.2.14 Если функция спроса на продукцию монополиста Р=16–Q, а функция общих затрат ТС=2+4Q+Q2, то цена, при которой монополист максимизирует прибыль, равна ____.

10.2.15 Если функция спроса на продукцию монополиста Р=20–Q, а функция общих затрат ТС=2+4Q+Q2, то цена, при которой монополист максимизирует прибыль, равна _____.

10.2.16 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=20-Q, а функция общих затрат TC=2+4Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных :

а) 23 и 14; в) 22 и 18;

б) 21,5 и 19; г) 21 и 20.

10.2.17 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=20-Q, а функция общих затрат TC=2+4Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 55 и 5; в) 40 и 8;

б) 50 и 6; г) 45 и 7.

10.2.18 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=42-2Q, а функция общих издержек TC=5+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 28 и 7; в) 30 и 6;

б) 29 и 6,5; г) 27 и 17,5.

10.2.19 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=60-Q, а функция общих издержек TC=10+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 45 и 15; в) 44 и 16;

б) 46 и 14; г) 43 и 17.

10.2.20 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=70-3Q, а функция общих издержек TC=6Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных:

а) 43 и 9; в) 46 и 8;

б) 52 и 6; г) 49 и 7.

10.2.21 Выручка монополиста с ростом объема продаж:

а) увеличивается;

б) остается постоянной;

в) уменьшается;

г) может увеличиваться или уменьшаться.

10.2.22 Монополисту уменьшение объема выпуска наверняка приносит:

а) выгоду;

б) потери;

в) снижение цен;

г) увеличение предельной выручки.

10.2.23 Снижение цены монополистом, максимизирующим свою прибыль может быть вызвано:

а) уменьшением спроса;

б) увеличением предельной отдачи;

в) увеличение объема продаж;

г) снижением цены сопутствующего товара.

10.2.24 Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:

а) не имеет близких заменителей;

б) не нужно рекламировать;

в) требует больших затрат в производство;

г) верны ответы а и б.

10.2.25 На монопольном рынке, как правило:

а) чем выше цена, тем больше прибыль;

б) величина предложения меньше величины спроса;

в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;

г) рост цены сдерживается затратами и спросом.

10.2.26 Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

а) запрета монополий; в) экономической свободы;

б) условий конкуренции; г) регулирования цен.

10.2.27 В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего:

а) естественной монополии; в) временной монополии;

б) вынужденной монополии; г) монопсонии.

10.2.28 Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) сегментирует рынок;

б) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

в) монополизирует рынок;

г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

10.2.29 В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего:

а) естественной монополии;

б) вынужденной монополии;

в) временной монополии;

г) монополистической конкуренции.

10.2.30 Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

а) запрета монополии; в) условиё конкуренции;

б) экономической свободы; г) регулирования цен.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)