Поведение потребителя и потребительский выбор
Вопросы для обсуждения Понятие полезности товара. Предельная и общая полезность. Закон убывающей предельной полезности. Экономические школы о проблеме полезности и теории потребительского поведения. Потребительское предпочтение и полезность. Потребительское безразличие. Карта кривых безразличия и их свойства. Бюджетная линия, бюджетные ограничения. Бюджетная линия и кривые безразличия: равновесие потребителя и оптимизация потребительского выбора. Эффект замены и эффект дохода. Норма замены. Предельная норма замещения. Излишек потребителя. Практические задания 4.2.1 На рисунке 4.2.1 показана кривая безразличия потребителя и его бюджетная линия. Напишите уравнение бюджетной линии, если цена товара Y равна Py=6 рублей. Рисунок 4.2.1 – Кривая безразличия а) Qy=15-1,5Qx; в) Qy=10-1,5Qx; б) Qy=15-0,67Qx; г) Qy=10-0,67Qx. 4.2.2 На рисунке 4.2.2 показана линия бюджетного ограничения некого потребителя. Qx , Qy – количество товара Х и У покупаемые потребителем. Рисунок 4.2.2 – Кривая безразличия Если эта линия повернулась по часовой стрелке, то: а) повысилась цена товара У; б) снизилась цена товара У; в) доходы потребителя возросли; г) доходы потребителя уменьшились. 4.2.3 На рисунке 4.2.3 показана кривая безразличия некого потребителя. Рисунок 4.2.3 – Кривая безразличия Предельная норма замещения товара У товаром Х будет равна: а) -1; в) -7; б) -0,33; г) -3. 4.2.4 От потребительских предпочтений зависит: а) максимальное количество товара, которое может приобрести потребитель; б) степень выпуклости кривой производственных возможностей; в) положение и наклон линий бюджетных ограничений; г) положение и наклон кривых безразличия. 4.2.5 Рост цены одного из покупаемых потребителем благ приведет к: а) смещению бюджетной линии вправо; б) смещению бюджетной линии влево; в) смещению кривой безразличия вправо; г) изменению угла наклона бюджетной линии. 4.2.6 Если потребитель распределяет свой доход так, что последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносит такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара, то он: а) находится в равновесии; б) предъявляет спрос только на один товар; в) не является рациональным; г) не покупает товары низкого качества. 4.2.7 Предельная полезность равна: а) полезности от потребления дополнительной единицы блага; б) полезности от потребления последней единицы блага; в) максимальной полезности от потребления всего набора благ; г) сумме полезностей всех единиц блага. 4.2.8 Общая полезность растет, когда предельная полезность: а) уменьшается; б) увеличивается; в) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной; г) увеличивается в медленном темпе. 4.2.9 Эффект ________ демонстрирует, что удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров. а) богатства; в) замещения; б) дохода; г) Гиффена. 4.2.10 Сдвиги бюджетной линии происходят при: а) увеличении продаж товаров; б) возрастании полезности товара; в) уменьшении спроса на товар; г) изменении дохода потребителя и цен. 4.2.11 Если потребление продуктов питания при затратах 12 денежных единиц приносит 36 ютилей, то предельная полезность канцтоваров при затратах, равных 2 денежным единицам, в состоянии равновесия составляет _____. 4.2.12 Если при цене товара Х 15 рублей, потребитель оценивает его предельную полезность в 30 ютилей, то при цене товара У 10 рублей, его предельная полезность в состоянии равновесия потребителя равна _____. 4.2.13 Если единица товара А принесла потребителю предельную полезность в 4 ютиля при цене в 2 ден. ед., то в состоянии равновесия потребление единицы товара В при цене в 9 ден. ед. принесет ему предельную полезность, равную _____. 4.2.14 Эффект дохода гласит, что: а) при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность; б) при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности; в) с ростом дохода потребитель начинает приобретать только «престижные» товары; г) в определенных ситуациях закон спроса нарушается, а кривая спроса получает положительный наклон. 4.2.15 Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремиться максимизировать: а) среднюю полезность; в) альтернативные издержки; б) общую полезность; г) минимальную полезность. 4.2.16 Кардиналистский подход к оценке полезности благ предполагает, что потребитель: а) оценить затраты общественно необходимого труда на производство товаров; б) установить порядковый номер своих предпочтений; в) в состоянии кардинально (количественно) измерить полезность товаров; г) сопоставить различные товары с точки зрения предпочтения и безразличия. 4.2.17 Точка потребительского оптимума (равновесия) – это точка: а) общая для бюджетной линии и кривой безразличия, соответствующая наиболее высокому уровню удовлетворения потребностей; б) на кривой безразличия; в) на бюджетной линии; г) равновесия спроса и предложения. 4.2.18 Согласно модели потребительского поведения каждый индивид выбирает объемы спроса всех товаров и услуг так, чтобы: а) получить удовлетворение; б) минимизировать свои расходы; в) максимизировать полезность при имеющихся бюджетных ограничениях; г) каждый товар приносил максимальную пользу. 4.2.19 К характеристикам предельной полезности не относится: а) полезность конкретного блага в конкретной ситуации; б) удовлетворение, которое приносит последняя единица блага; в) дополнительная полезность, которую получает потребитель; г) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека. 4.2.20 Кривая безразличия: а) имеет отрицательный наклон; б) изменяет свой наклон, если изменяется доход потребителя; в) представляет собой совокупность набора товаров, для приобретения которой используется весь доход потребителя; г) представляет собой линию, каждая точка на которой представляет комбинацию товаров, обеспечивающая потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребности. 4.2.21 Полезность в экономике определяется как: а) удовлетворение от потребления блага; б) относительная редкость блага; в) способность блага удовлетворять потребности; г) способ употребления блага. 4.2.22 Категория полезности не может быть охарактеризована как: а) способ употребления блага; б) способ производства блага; в) способность блага удовлетворять потребности; г) удовлетворение от потребления блага. 4.2.23 Предельной полезностью в экономике не является: а) прирост полезности от потребления блага; б) полезность дополнительной единицы блага; в) полезность блага низшего качества; г) средняя полезность потребляемого блага. 4.2.24 То, что предельная полезность всех экономических благ всегда положительна, относится к такому постулату теории потребительского выбора, как: а) ненасыщенность; б) множественность видов потребления; в) транзитивность; г) субституция. 4.2.25 Представители ординалистского направления в теории полезности: а) изучали эффективность потребительского выбора; б) предложили ютиль для количественного измерения полезности; в) ввели для измерения полезности благ кривые безразличия; г) занимались поисками измерителя абсолютных величин полезности. 4.2.26 Бюджетная линия: а) показывает общую полезность благ; б) представляет все доступные комбинации товаров при заданных ценах и заданной величине дохода потребителя; в) показывает субъективную информацию о предпочтениях потребителя; г) сдвигается вверх при росте дохода. 4.2.27 Полезность пяти конфет равна 30 ютилей, а полезность шести конфет – 35 ютилей. Оцените предельную полезность четвертой, пятой и шестой конфеты. 4.2.28 Найдите функцию полезности, если функция предельной полезности MU(x) = 10-x. 4.2.29 Полезность равна 5xy2, где x – кофе, а y - сливки. Найдите предельную полезность сливок в наборе (2;4). 4.2.30 Полезность равна 5x(7y-y2) где x - количество клубники, а y - количество сливок. Найдите предельную полезность клубники в наборе (1;4). 4.2.31 Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда: а) предельная полезность равняется нулю; б) предельная полезность имеет максимальное значение; в) предельная полезность имеет минимальное значение; г) правильный ответ отсутствует. 4.2.32 Условие равновесия потребителя: а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег; б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны; в) предельные полезности благ равны; г) верны все утверждения. 4.2.33 Когда посетитель в столовой ест бутерброды, то максимальную ценность для него представлять: а) первый бутерброд; б) бутерброд точки насыщения; в) средний из съеденных бутербродов; г) последний бутерброд. 4.2.34 Под эффектом Веблена понимается: а) незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания; б) эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар; в) эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену; г) правильный ответ отсутствует. 4.2.35 Кардиналистическая теория полезности отличается от ординалистической тем, что: а) не использует моделей; б) не рассматривает субъективные предпочтения; в) считает возможным количественное измерение полезности; г) верно все перечисленное. 4.2.36 Полезность – это: а) свойство благ приносит пользу потребителю; б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми; в) обладание полезными элементами для здоровья человека; г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления. 4.2.37 Первый закон Госсена состоит в том, что: а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает; б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; г) действуют утверждения а и б. 4.2.38 Парадокс ценности, отмеченный Адамом Смитом, заключается в том, что: а) производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем; б) только при условии специализации можно производить более ценные продукты; в) в социалистическом обществе успешно работающие предприятия могли производить некачественные товары; г) более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные. 4.2.39 Парадокс ценности, отмеченный А. Смитом, разрешается утверждением, что: а) предельная полезность отличается от совокупной полезности; б) люди предсказуемо реагируют на стимулы; в) вся хозяйственная деятельность людей и предприятий имеет в своей основе рациональные решения отдельных людей; г) люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют. 4.2.40 Определите предельную полезность благ x и y,если функция полезности имеет вид: а) U(x; y) = 2x + y; б) U(x; y) = 2x2 + y; в) U(x; y) = 2xβ y1-β.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1979)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |