Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поведение потребителя и потребительский выбор



2015-11-07 1904 Обсуждений (0)
Поведение потребителя и потребительский выбор 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения

Понятие полезности товара. Предельная и общая полезность. Закон убывающей предельной полезности. Экономические школы о проблеме полезности и теории потребительского поведения.

Потребительское предпочтение и полезность. Потребительское безразличие. Карта кривых безразличия и их свойства. Бюджетная линия, бюджетные ограничения. Бюджетная линия и кривые безразличия: равновесие потребителя и оптимизация потребительского выбора.

Эффект замены и эффект дохода. Норма замены. Предельная норма замещения. Излишек потребителя.

Практические задания

4.2.1 На рисунке 4.2.1 показана кривая безразличия потребителя и его бюджетная линия. Напишите уравнение бюджетной линии, если цена товара Y равна Py=6 рублей.

Рисунок 4.2.1 – Кривая безразличия

а) Qy=15-1,5Qx; в) Qy=10-1,5Qx;

б) Qy=15-0,67Qx; г) Qy=10-0,67Qx.

4.2.2 На рисунке 4.2.2 показана линия бюджетного ограничения некого потребителя.

Qx , Qy – количество товара Х и У покупаемые потребителем.

Рисунок 4.2.2 – Кривая безразличия

Если эта линия повернулась по часовой стрелке, то:

а) повысилась цена товара У;

б) снизилась цена товара У;

в) доходы потребителя возросли;

г) доходы потребителя уменьшились.

4.2.3 На рисунке 4.2.3 показана кривая безразличия некого потребителя.

Рисунок 4.2.3 – Кривая безразличия

Предельная норма замещения товара У товаром Х будет равна:

а) -1; в) -7;

б) -0,33; г) -3.

4.2.4 От потребительских предпочтений зависит:

а) максимальное количество товара, которое может приобрести потребитель;

б) степень выпуклости кривой производственных возможностей;

в) положение и наклон линий бюджетных ограничений;

г) положение и наклон кривых безразличия.

4.2.5 Рост цены одного из покупаемых потребителем благ приведет к:

а) смещению бюджетной линии вправо;

б) смещению бюджетной линии влево;

в) смещению кривой безразличия вправо;

г) изменению угла наклона бюджетной линии.

4.2.6 Если потребитель распределяет свой доход так, что последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносит такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара, то он:

а) находится в равновесии;

б) предъявляет спрос только на один товар;

в) не является рациональным;

г) не покупает товары низкого качества.

4.2.7 Предельная полезность равна:

а) полезности от потребления дополнительной единицы блага;

б) полезности от потребления последней единицы блага;

в) максимальной полезности от потребления всего набора благ;

г) сумме полезностей всех единиц блага.

4.2.8 Общая полезность растет, когда предельная полезность:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной;

г) увеличивается в медленном темпе.

4.2.9 Эффект ________ демонстрирует, что удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров.

а) богатства; в) замещения;

б) дохода; г) Гиффена.

4.2.10 Сдвиги бюджетной линии происходят при:

а) увеличении продаж товаров;

б) возрастании полезности товара;

в) уменьшении спроса на товар;

г) изменении дохода потребителя и цен.

4.2.11 Если потребление продуктов питания при затратах 12 денежных единиц приносит 36 ютилей, то предельная полезность канцтоваров при затратах, равных 2 денежным единицам, в состоянии равновесия составляет _____.

4.2.12 Если при цене товара Х 15 рублей, потребитель оценивает его предельную полезность в 30 ютилей, то при цене товара У 10 рублей, его предельная полезность в состоянии равновесия потребителя равна _____.

4.2.13 Если единица товара А принесла потребителю предельную полезность в 4 ютиля при цене в 2 ден. ед., то в состоянии равновесия потребление единицы товара В при цене в 9 ден. ед. принесет ему предельную полезность, равную _____.

4.2.14 Эффект дохода гласит, что:

а) при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность;

б) при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности;

в) с ростом дохода потребитель начинает приобретать только «престижные» товары;

г) в определенных ситуациях закон спроса нарушается, а кривая спроса получает положительный наклон.

4.2.15 Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремиться максимизировать:

а) среднюю полезность; в) альтернативные издержки;

б) общую полезность; г) минимальную полезность.

4.2.16 Кардиналистский подход к оценке полезности благ предполагает, что потребитель:

а) оценить затраты общественно необходимого труда на производство товаров;

б) установить порядковый номер своих предпочтений;

в) в состоянии кардинально (количественно) измерить полезность товаров;

г) сопоставить различные товары с точки зрения предпочтения и безразличия.

4.2.17 Точка потребительского оптимума (равновесия) – это точка:

а) общая для бюджетной линии и кривой безразличия, соответствующая наиболее высокому уровню удовлетворения потребностей;

б) на кривой безразличия;

в) на бюджетной линии;

г) равновесия спроса и предложения.

4.2.18 Согласно модели потребительского поведения каждый индивид выбирает объемы спроса всех товаров и услуг так, чтобы:

а) получить удовлетворение;

б) минимизировать свои расходы;

в) максимизировать полезность при имеющихся бюджетных ограничениях;

г) каждый товар приносил максимальную пользу.

4.2.19 К характеристикам предельной полезности не относится:

а) полезность конкретного блага в конкретной ситуации;

б) удовлетворение, которое приносит последняя единица блага;

в) дополнительная полезность, которую получает потребитель;

г) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека.

4.2.20 Кривая безразличия:

а) имеет отрицательный наклон;

б) изменяет свой наклон, если изменяется доход потребителя;

в) представляет собой совокупность набора товаров, для приобретения которой используется весь доход потребителя;

г) представляет собой линию, каждая точка на которой представляет комбинацию товаров, обеспечивающая потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребности.

4.2.21 Полезность в экономике определяется как:

а) удовлетворение от потребления блага;

б) относительная редкость блага;

в) способность блага удовлетворять потребности;

г) способ употребления блага.

4.2.22 Категория полезности не может быть охарактеризована как:

а) способ употребления блага;

б) способ производства блага;

в) способность блага удовлетворять потребности;

г) удовлетворение от потребления блага.

4.2.23 Предельной полезностью в экономике не является:

а) прирост полезности от потребления блага;

б) полезность дополнительной единицы блага;

в) полезность блага низшего качества;

г) средняя полезность потребляемого блага.

4.2.24 То, что предельная полезность всех экономических благ всегда положительна, относится к такому постулату теории потребительского выбора, как:

а) ненасыщенность;

б) множественность видов потребления;

в) транзитивность;

г) субституция.

4.2.25 Представители ординалистского направления в теории полезности:

а) изучали эффективность потребительского выбора;

б) предложили ютиль для количественного измерения полезности;

в) ввели для измерения полезности благ кривые безразличия;

г) занимались поисками измерителя абсолютных величин полезности.

4.2.26 Бюджетная линия:

а) показывает общую полезность благ;

б) представляет все доступные комбинации товаров при заданных ценах и заданной величине дохода потребителя;

в) показывает субъективную информацию о предпочтениях потребителя;

г) сдвигается вверх при росте дохода.

4.2.27 Полезность пяти конфет равна 30 ютилей, а полезность шести конфет – 35 ютилей. Оцените предельную полезность четвертой, пятой и шестой конфеты.

4.2.28 Найдите функцию полезности, если функция предельной полезности MU(x) = 10-x.

4.2.29 Полезность равна 5xy2, где x – кофе, а y - сливки. Найдите предельную полезность сливок в наборе (2;4).

4.2.30 Полезность равна 5x(7y-y2) где x - количество клубники, а y - количество сливок. Найдите предельную полезность клубники в наборе (1;4).

4.2.31 Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда:

а) предельная полезность равняется нулю;

б) предельная полезность имеет максимальное значение;

в) предельная полезность имеет минимальное значение;

г) правильный ответ отсутствует.

4.2.32 Условие равновесия потребителя:

а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег;

б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны;

в) предельные полезности благ равны;

г) верны все утверждения.

4.2.33 Когда посетитель в столовой ест бутерброды, то максимальную ценность для него представлять:

а) первый бутерброд;

б) бутерброд точки насыщения;

в) средний из съеденных бутербродов;

г) последний бутерброд.

4.2.34 Под эффектом Веблена понимается:

а) незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания;

б) эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар;

в) эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену;

г) правильный ответ отсутствует.

4.2.35 Кардиналистическая теория полезности отличается от ординалистической тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективные предпочтения;

в) считает возможным количественное измерение полезности;

г) верно все перечисленное.

4.2.36 Полезность – это:

а) свойство благ приносит пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными элементами для здоровья человека;

г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.

4.2.37 Первый закон Госсена состоит в том, что:

а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает;

б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;

в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;

г) действуют утверждения а и б.

4.2.38 Парадокс ценности, отмеченный Адамом Смитом, заключается в том, что:

а) производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем;

б) только при условии специализации можно производить более ценные продукты;

в) в социалистическом обществе успешно работающие предприятия могли производить некачественные товары;

г) более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные.

4.2.39 Парадокс ценности, отмеченный А. Смитом, разрешается утверждением, что:

а) предельная полезность отличается от совокупной полезности;

б) люди предсказуемо реагируют на стимулы;

в) вся хозяйственная деятельность людей и предприятий имеет в своей основе рациональные решения отдельных людей;

г) люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют.

4.2.40 Определите предельную полезность благ x и y,если функция полезности имеет вид:

а) U(x; y) = 2x + y;

б) U(x; y) = 2x2 + y;

в) U(x; y) = 2xβ y1-β.



2015-11-07 1904 Обсуждений (0)
Поведение потребителя и потребительский выбор 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поведение потребителя и потребительский выбор

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1904)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)