Рынок несовершенной конкуренции
Вопросы для обсуждения Модели рынка несовершенной конкуренции. Понятие несовершенной конкуренции. Типы монополии. Искусственная монополия. Естественная монополия. Временная монополия. Государственная монополия. Случайная монополия. Монопсония. Дуополия. Двусторонняя монополия. Олигополия: характеристика и место в современной экономике. Формы поведения фирм в условиях олигополии. Стратегии ценообразования на рынке олигополии. Олигополия в российской экономике. Монополистическая конкуренция. Общие черты и отличия совершенной и монополистической конкуренции. Условия максимализации прибыли и оптимализация объемов производства при монополистической конкуренции. Основные виды конкурентной борьбы в условиях монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция России. Практические задания 9.2.1 Рынки несовершенной конкуренции характеризуются: а) совершенством рыночной информации; б) значительной долей рынка у отдельного производителя; в) однородностью продукции; г) наличием барьеров для проникновения в отрасль. 9.2.2 Для рынка совершенной конкуренции характерно то, что: а) каждый продавец имеет мизерную долю рынка данного товара; б) продукция фирм разнородна с точки зрения потребителя и производителя; в) каждый производитель устанавливает свою цену; г) производители могут свободно входить на рынок и выходить из него. 9.2.3 Признаками рынка совершенной конкуренции является: а) дифференциация продукции с точки зрения и производителя и потребителя; б) воздействие производителей на рыночные цены; в) хорошая информированность производителей о рыночной конъюнктуре; г) неограниченное количество экономических субъектов на рынке. 9.2.4 На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец: а) рекламирует свою продукцию; б) свободно входит на рынок; в) не влияет на цену; г) самостоятельно назначает цену своего товара. 9.2.5 Монополистическая конкуренция характеризуется: а) наличием взаимосвязи между фирмами; б) дифференциацией продукта; в) отсутствием входных барьеров; г) наличием избыточных производственных мощностей. 9.2.6 Господство на рынке ограниченного числа продавцов называется: а) олигополией; в) монопсонией; б) конкуренцией; г) монополией. 9.2.7 «Лидерство в ценах» характерно для: а) рынка совершенной конкуренции; б) рынка монополистической конкуренции; в) чистой монополии; г) олигополистического рынка. 9.2.8 К предпосылкам несовершенной конкуренции не относят: а) значительная доля рынка у отдельных производителей; б) наличие барьеров проникновения в отрасль; в) несовершенство рыночной информации; г) однородность продукции. 9.2.9 Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором: а) предельные издержки равны общим издержкам; б) предельные издержки равны цене продукта; в) предельный доход равен общим издержкам; г) предельный доход равен предельным издержкам. 9.2.10 Применение ценовой дискриминации возможно, если фирма: а) обладает значительной рыночной властью; б) занимается перепродажей благ; в) не обладает рыночной властью; г) продает благо разным потребителям по одной цене. 9.2.11 Из двух фирм, действующих на рынке монополистической конкуренции, большей рыночной властью при прочих равных условиях будет обладать та фирма, у которой: а) продукт имеет заменителей; б) более пологая кривая спроса; в) более крутая кривая спроса; г) более низкие издержки производства. 9.2.12 Монополистическая конкуренция наименее распространена в такой сфере экономики, как: а) сфера услуг; в) пищевая промышленность; б) машиностроение; г) легкая промышленность. 9.2.13 У монополистической конкуренции общим с совершенной конкуренцией является: а) выбор фирмами оптимального объема производства на основе равенства предельных издержек (MC) и предельного дохода (MR); б) вид кривой спроса; в) производство фирмами однородного продукта; г) наличие барьеров для входа в отрасль. 9.2.14 Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии позволяет: а) усилить однородность продукта; б) усилить конкуренцию; в) максимизировать отраслевую прибыль; г) снизить издержки производства. 9.2.15 Модель ломаной кривой спроса объясняет: а) поведение дуополии; б) монопольное ценообразование; в) ограничения в ценовой стабильности рыночных цен при политике олигополии; г) картельное ценообразование. 9.2.16 Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов; б) обладают монопольной властью; в) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов; г) выпускаются дифференцированные товары. 9.2.17 Одной из характерных черт рынка монополистической конкуренции является: а) отсутствие информационной асимметрии; б) согласованность действий фирм; в) наличие ограниченного числа фирм; г) выпуск дифференцированной продукции. 9.2.18 Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что: а) предельные издержки равны предельным доходам; б) существуют высокие барьеры входа на рынок; в) производимые товары являются уникальными; г) осуществляется дифференциация товаров. 9.2.19 Фирма на рынке олигополии получит максимальную прибыль когда: а) цена больше средних издержек (P>AC); б) предельные издержки равны предельному доходу, но меньше цены и средних издержек (MC=MR<P<AC); в) предельный доход равен средним издержкам (MR=AC); г) средний доход выше цены (AR>P). 9.2.20 Кривая спроса фирмы при монополистической конкуренции: а) более пологая, чем при монополии; б) имеет горизонтальный вид; в) более крутая, чем при монополии; г) имеет вертикальный вид. 9.2.21 К основным признакам монополии относятся: а) единственный продавец, отсутствие близких заменителей товара; б) ограниченная возможность входа на рынок, однородность товара; в) высокая цена и ограниченное количество товара; г) назначаемые продавцом цены и высокое качество товара. 9.2.22 Для монополистической конкуренции характерны: а) присутствие на рынке большого количества фирм, производящих дифференцированную продукцию; б) неценовые барьеры, препятствующие свободному входу и выхода с рынка; в) ограниченная возможность входа на рынок; г) присутствие на рынке большого количества фирм, производящих недифференцированную продукцию. 9.2.23 Небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами. Это: а) олигополия; б) чистая монополия; в) монополистическая конкуренция; г) совершенная конкуренция. 9.2.24 Первым экономистом, создавшим модель олигополии, был: а) О. Курно; в) К. Маркс; б) В. Парето; г) А. Маршалл. 9.2.25 Из следующего не приводит к монополии: а) лицензии; б) контроль над единственным источником сырья; в) авторские права; г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов. 9.2.26 Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы – участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией: а) P = AC; в) P = MC = AC; б) P = MP; г) P = AVC. 9.2.27 Характерными чертами монополистической конкуренции являются: а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм; б) дифференциация выпускаемого продукта; в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя; г) верно все перечисленное. 9.2.28 На рынке монополистической конкуренции: а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции; б) реклама не играет существенной роли; в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи; г) производители имеют одинаковый доступ к информации. 9.2.29 На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать: а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции; б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции; в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках; г) все предыдущие утверждения верны.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1626)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |