Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок несовершенной конкуренции



2015-11-07 1626 Обсуждений (0)
Рынок несовершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения

Модели рынка несовершенной конкуренции. Понятие несовершенной конкуренции. Типы монополии. Искусственная монополия. Естественная монополия. Временная монополия. Государственная монополия. Случайная монополия.

Монопсония. Дуополия. Двусторонняя монополия.

Олигополия: характеристика и место в современной экономике. Формы поведения фирм в условиях олигополии. Стратегии ценообразования на рынке олигополии. Олигополия в российской экономике.

Монополистическая конкуренция. Общие черты и отличия совершенной и монополистической конкуренции. Условия максимализации прибыли и оптимализация объемов производства при монополистической конкуренции. Основные виды конкурентной борьбы в условиях монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция России.

Практические задания

9.2.1 Рынки несовершенной конкуренции характеризуются:

а) совершенством рыночной информации;

б) значительной долей рынка у отдельного производителя;

в) однородностью продукции;

г) наличием барьеров для проникновения в отрасль.

9.2.2 Для рынка совершенной конкуренции характерно то, что:

а) каждый продавец имеет мизерную долю рынка данного товара;

б) продукция фирм разнородна с точки зрения потребителя и производителя;

в) каждый производитель устанавливает свою цену;

г) производители могут свободно входить на рынок и выходить из него.

9.2.3 Признаками рынка совершенной конкуренции является:

а) дифференциация продукции с точки зрения и производителя и потребителя;

б) воздействие производителей на рыночные цены;

в) хорошая информированность производителей о рыночной конъюнктуре;

г) неограниченное количество экономических субъектов на рынке.

9.2.4 На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец:

а) рекламирует свою продукцию;

б) свободно входит на рынок;

в) не влияет на цену;

г) самостоятельно назначает цену своего товара.

9.2.5 Монополистическая конкуренция характеризуется:

а) наличием взаимосвязи между фирмами;

б) дифференциацией продукта;

в) отсутствием входных барьеров;

г) наличием избыточных производственных мощностей.

9.2.6 Господство на рынке ограниченного числа продавцов называется:

а) олигополией; в) монопсонией;

б) конкуренцией; г) монополией.

9.2.7 «Лидерство в ценах» характерно для:

а) рынка совершенной конкуренции;

б) рынка монополистической конкуренции;

в) чистой монополии;

г) олигополистического рынка.

9.2.8 К предпосылкам несовершенной конкуренции не относят:

а) значительная доля рынка у отдельных производителей;

б) наличие барьеров проникновения в отрасль;

в) несовершенство рыночной информации;

г) однородность продукции.

9.2.9 Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны общим издержкам;

б) предельные издержки равны цене продукта;

в) предельный доход равен общим издержкам;

г) предельный доход равен предельным издержкам.

9.2.10 Применение ценовой дискриминации возможно, если фирма:

а) обладает значительной рыночной властью;

б) занимается перепродажей благ;

в) не обладает рыночной властью;

г) продает благо разным потребителям по одной цене.

9.2.11 Из двух фирм, действующих на рынке монополистической конкуренции, большей рыночной властью при прочих равных условиях будет обладать та фирма, у которой:

а) продукт имеет заменителей;

б) более пологая кривая спроса;

в) более крутая кривая спроса;

г) более низкие издержки производства.

9.2.12 Монополистическая конкуренция наименее распространена в такой сфере экономики, как:

а) сфера услуг; в) пищевая промышленность;

б) машиностроение; г) легкая промышленность.

9.2.13 У монополистической конкуренции общим с совершенной конкуренцией является:

а) выбор фирмами оптимального объема производства на основе равенства предельных издержек (MC) и предельного дохода (MR);

б) вид кривой спроса;

в) производство фирмами однородного продукта;

г) наличие барьеров для входа в отрасль.

9.2.14 Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии позволяет:

а) усилить однородность продукта;

б) усилить конкуренцию;

в) максимизировать отраслевую прибыль;

г) снизить издержки производства.

9.2.15 Модель ломаной кривой спроса объясняет:

а) поведение дуополии;

б) монопольное ценообразование;

в) ограничения в ценовой стабильности рыночных цен при политике олигополии;

г) картельное ценообразование.

9.2.16 Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

б) обладают монопольной властью;

в) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов;

г) выпускаются дифференцированные товары.

9.2.17 Одной из характерных черт рынка монополистической конкуренции является:

а) отсутствие информационной асимметрии;

б) согласованность действий фирм;

в) наличие ограниченного числа фирм;

г) выпуск дифференцированной продукции.

9.2.18 Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что:

а) предельные издержки равны предельным доходам;

б) существуют высокие барьеры входа на рынок;

в) производимые товары являются уникальными;

г) осуществляется дифференциация товаров.

9.2.19 Фирма на рынке олигополии получит максимальную прибыль когда:

а) цена больше средних издержек (P>AC);

б) предельные издержки равны предельному доходу, но меньше цены и средних издержек (MC=MR<P<AC);

в) предельный доход равен средним издержкам (MR=AC);

г) средний доход выше цены (AR>P).

9.2.20 Кривая спроса фирмы при монополистической конкуренции:

а) более пологая, чем при монополии;

б) имеет горизонтальный вид;

в) более крутая, чем при монополии;

г) имеет вертикальный вид.

9.2.21 К основным признакам монополии относятся:

а) единственный продавец, отсутствие близких заменителей товара;

б) ограниченная возможность входа на рынок, однородность товара;

в) высокая цена и ограниченное количество товара;

г) назначаемые продавцом цены и высокое качество товара.

9.2.22 Для монополистической конкуренции характерны:

а) присутствие на рынке большого количества фирм, производящих дифференцированную продукцию;

б) неценовые барьеры, препятствующие свободному входу и выхода с рынка;

в) ограниченная возможность входа на рынок;

г) присутствие на рынке большого количества фирм, производящих недифференцированную продукцию.

9.2.23 Небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами. Это:

а) олигополия;

б) чистая монополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) совершенная конкуренция.

9.2.24 Первым экономистом, создавшим модель олигополии, был:

а) О. Курно; в) К. Маркс;

б) В. Парето; г) А. Маршалл.

9.2.25 Из следующего не приводит к монополии:

а) лицензии;

б) контроль над единственным источником сырья;

в) авторские права;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов.

9.2.26 Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы – участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией:

а) P = AC; в) P = MC = AC;

б) P = MP; г) P = AVC.

9.2.27 Характерными чертами монополистической конкуренции являются:

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;

б) дифференциация выпускаемого продукта;

в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;

г) верно все перечисленное.

9.2.28 На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) реклама не играет существенной роли;

в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) производители имеют одинаковый доступ к информации.

9.2.29 На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать:

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции;

в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках;

г) все предыдущие утверждения верны.



2015-11-07 1626 Обсуждений (0)
Рынок несовершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок несовершенной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)