Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Спрос и предложение. Излишки производителя и потребителя





Вопросы для обсуждения

Спрос, индивидуальный и рыночный. Теория спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Изменения в спросе. Изменения величины спроса. «Товары Гиффена». Неценовые факторы спроса.

Теория предложения. Предложение фирмы, рыночное предложение. Кривая предложения, закон предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения.

Спрос и предложение на рынке. Цена равновесия, ее функции. Равновесный объем. Отклонение от цены равновесия, дефицит и излишек. Виды равновесия. Нарушения равновесия со стороны спроса и предложения. Механизм восстановления равновесия.

Практические задания

6.2.1 Если функция спроса на товар задана уравнением QD=45-3P, а функция предложения – QS=2P+20, то излишек потребителя составит:

а) 150; в) 168;

б) 155; г) 148.

6.2.2 Если функция спроса на товар задана уравнением QD=45-3P, а функция предложения – QS=2P+10, то излишек потребителя составит:

а) 124; в) 110;

б) 96; г) 83.

6.2.3 На рисунке 6.2.1 показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некоторый товар.

Рисунок 6.2.1 – Равновесие спроса и предложения

Если правительство ввело дотацию (V) на продажу товара, которую получает продавец, то потребительский излишек будет равен площади:

а) P1CF; в) P2CE;

б) Q1 EFQ2; г) BCE.

6.2.4 Потребительский излишек возрастает при прочих условиях:

а) с уменьшением эластичности спроса;

б) с повышением эластичности спроса;

в) с увеличением числа товаров – заменителей;

г) с ростом налогов на потребителей.

6.2.5 Излишек производителя характеризуется площадью:

Рисунок 6.2.2 – Равновесие спроса и предложения

а) DАBC; в) ОАВ;

б) ВСF; г) ODF.

6.2.6 Если функция спроса QD=12–3P, то при цене товара, равной 2, излишек потребителя составит _____.

6.2.7 Если функция спроса QD=16–4P, то при цене товара, равной 2, излишек потребителя составит _____.

6.2.8 Если функция спроса QD= 20–2P, то при цене товара, равной 3, излишек потребителя составит _____.

6.2.9 Если функция спроса QD= 20–2P, то при цене товара, равной 2, излишек потребителя составит _____.

6.2.10 С ростом доходов потребителя кривая спроса на ржаной хлеб будет:

а) смещение вправо и вверх; в) смещение влево и вверх;



б) смещение влево и вниз; г) смещение вправо и вниз.

6.2.11 Цена на одежду вероятно возрастет в результате:

а) рост предложения одежды;

б) повышения зарплаты на ткацких фабриках;

в) появления нового оборудования, снижающего стоимости производства;

г) снижения спроса на одежду.

6.2.12 С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гиффена:

а) возрастает; в) остается неизменным;

б) уменьшает; г) меняется по синусоиде.

6.2.13 Существует обратная зависимость между:

а) количеством осадков в месяц и продажей зонтов;

б) величиной доходов потребителя и его спросом на товары низшей категории;

в) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего;

г) ни один ответ не подходит.

6.2.14 Если кривая предложения перемещается на графике вправо, то это означает, что произошло:

а) увеличение предложения;

б) сокращение спроса;

в) увеличение величины предложения;

г) уменьшение величины предложения.

6.2.15 Если в небольшом населенном пункте фирма является единственным работодателем, т.е. является монопсонией, то по сравнению с конкурентной фирмой нанимает ___________ работников.

а) равное количество; в) больше;

б) бесконечное; г) меньше.

6.2.16 Фирма минимизирует издержки производства, когда:

а) предельные продукты факторов равны их ценам;

б) одинаковы предельные продукты всех факторов производства;

в) соотношение предельного продукта и цены одинаковы у всех факторов производства;

г) одинаковы цены всех факторов производства .

6.2.17 В условиях совершенной конкуренции кривая предложения фактора производства:

а) вертикальна; в) имеет отрицательный наклон;

б) горизонтальна; г) имеет положительный наклон

6.2.18 Чем большей мобильностью обладают факторы производства, тем:

а) менее эластично их предложение;

б) спрос на них более эластичен;

в) эластичнее их предложение;

г) спрос на них менее эластичен.

6.2.19 Количество ресурса, предлагаемого его владельцем на рынке факторов производства, будет определяться _____________ ресурса.

а) качеством; в) затратами на формирование;

б) ценой; г) производительностью.

6.2.20 Фирма, являющаяся монополистом на рынке готовой продукции, предъявляет по сравнению с конкурентной фирмой _________ спрос на факторы производства.

а) больший; в) аналогичный;

б) меньший; г) бесконечный.

6.2.21 Предложение земли, как фактора производства является:

а) абсолютно неэластичным; в) эластичным;

б) бесконечно эластичным; г) неэластичным.

6.2.22 Сдвиг кривой спроса на фактор производства не может происходить за счет изменения:

а) технологии производства продукции;

б) цены ресурса;

в) спроса на выпускаемую продукцию;

г) цен на другие факторы производства.

6.2.23 Влияние мобильности фактора производства на его предложение, прежде всего, зависит:

а) от объема данного фактора;

б) от длительности периода времени;

в) от цен на другие факторы производства;

г) от цены продукта, производимого с использованием данного фактора.

6.2.24 Стремясь к максимизации прибыли, фирма предъявляет спрос на труд и капитал до тех пор, пока не будет обеспечено равенство:

а) MRPL = MRPK = PL = PK; в) MPL / PL = MPK / PK;

б) MRPL / PL = MRPK / PK = 1; г) MUL /PL = MUK / PK.

6.2.25 Если цена на готовую продукцию на конкурентном рынке снижается, то фирма, продающая здесь свою продукцию и покупающая ресурсы для производства на рынке совершенной конкуренции:

а) снизит спрос на ресурсы и увеличит объемы производства;

б) увеличит спрос на ресурсы и сократит объемы производства;

в) уменьшит спрос на ресурсы и объемы производства;

г) увеличит спрос на ресурсы и объемы производства.

6.2.26 Если в небольшом населенном пункте фирма является единственным работодателем, т.е. является монопсонией, то по сравнению с конкурентной фирмой нанимает ___________ работников.

а) больше; в) равное количество;

б) меньше; г) бесконечное.

6.2.27 Признаком реального капитала не является:

а) производительное использование в течение длительного периода времени;

б) котировка на рынке ценных бумаг;

в) способность накапливаться и составлять запас;

г) способность генерировать поток дохода.

6.2.28 Спрос на факторы производства отличает от спроса на продукт его:

а) низкая эластичность; в) стабильность;

б) производный характер; г) высокая эластичность.

6.2.29 Кривая спроса фирмы на фактор производства идентична кривой:

а) предельного дохода этого фактора;

б) общей выручки фирмы;

в) среднего дохода;

г) предельных издержек.

6.2.30 С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гиффена:

а) возрастает; в) остается неизменным;

б) уменьшается; г) меняются по синусоиде.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1087)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)