Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Конкуренция. Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции





Вопросы для обсуждения

Совершенная конкуренция: понятие, условия существования. Функции конкуренции. Типы конкурентного поведения. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Методы конкурентной борьбы.

Поведение фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Максимизация прибыли и минимизация убытков. Долгосрочное конкурентное равновесие фирмы.

Практические задания

8.2.1 Условия совершенной конкуренции не выполняются, если:

а) кривая спроса на продукт для фирмы имеет отрицательный наклон;

б) предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC) фирма в равновесии;

в) кривая спроса на продукт фирмы является горизонтальной линией;

г) кривая предельных издержек (МС) пересекает кривую средних общих издержек (АТС) в точке минимума последней.

8.2.2 В краткосрочном периоде фирма на совершенно конкурентном рынке прекратит производство, если:

а) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек ;

б) средние постоянные издержки (AFC) выше цены продукта;

в) предельный доход ниже цены товара;

г) цена продукта ниже минимума средних общих издержек (АТС).

8.2.3 Совокупный доход предприятия составляет 600 тыс. денежных единиц. Если предприятие платит зарплату работникам – 300 тыс. денежных единиц, затраты на сырье и материалы составляют 100 тыс. денежных единиц, неявные издержки предприятия составляют 150 тыс. денежных единиц, тогда бухгалтерская прибыль равна:

а) 350 тыс. денежных единиц;

б) 300 тыс. денежных единиц;

в) 200 тыс. денежных единиц;

г) 50 тыс. денежных единиц.

8.2.4 Спрос на продукцию фирмы – совершенного конкурента:

а) имеет единичную эластичность;

б) абсолютно эластичен;

в) эластичен;

г) не эластичен.

8.2.5 Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=50Q+2Q2. Сколько прибыли получит фирма, реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 250 рублей.

а) 5000; в) 5300;

б) 4500; г) 4000.

8.2.6 Рынок совершенной конкуренции не характеризуется:

а) дифференциацией товара;

б) ценовой дискриминацией;

в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы;



г) огромным количеством участников рынка.

8.2.7 Несовершенная конкуренция присутствует на рынках:

а) чистой монополии; в) совершенной конкуренции;

б) олигополии; г) чистой конкуренции.

8.2.8 Рынок монополии характеризуется:

а) огромным количеством участников рынка;

б) ценовой дискриминацией;

в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы;

г) единственным поставщиком товара.

8.2.9 Рынок монополии не характеризуется:

а) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы;

б) единственным поставщиком товара;

в) огромным количеством участников рынка;

г) ценовой дискриминацией.;

8.2.10 Рынок олигополии характеризуется:

а) входными барьерами в отрасли;

б) функционированием в отрасли нескольких крупных фирм;

в) огромным количеством участников рынка;

г) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы.

8.2.11 Предоставление более продолжительного срока гарантийного обслуживания на купленный товар относится к:

а) ценовой дискриминации покупателей;

б) монополистической конкуренции;

в) методам неценовой конкуренции;

г) методам ценовой конкуренции.

8.2.12 Естественные монополии возникают в результате:

а) решения Всемирной торговой организации;

б) действия патентов;

в) явного положительного действия эффекта масштаба;

г) сговора местных производителей.

8.2.13 Рост прибыли фирм, действующих на конкурентном рынке не способствует:

а) расширению производства в действующих фирмах;

б) повышению цены на используемые ресурсы;

в) притоку в отрасль новых фирм;

г) оттоку ресурсов из отрасли.

8.2.14 Механизмом регулирования классической рыночной экономики в условиях совершенной конкуренции является:

а) корпоративное регулирование, сочетающие рыночные и плановые методы;

б) всеобъёмлющий характер государственного регулирования преимущественно на основе администрирования;

в) рыночный, посредством свободных, равновесных цен и экономических циклов;

г) государственное регулирование хозяйства преимущественно на основе экономических методов.

8.2.15 Кривая спроса на продукцию отдельного производителя на рынке совершенной конкуренции:

а) восходящая; в) горизонтальная;

б) вертикальная; г) нисходящая.

8.2.16 Рынок совершенной конкуренции более эффективен по сравнению с другими типами рынков потому, что на нем:

а) производится стандартная продукция;

б) продавец контролирует рыночную цену;

в) больший объем производства и ниже цена товара;

г) производится дифференцированная продукция.

8.2.17 На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец:

а) не влияет на цену;

б) добивается установления приемлемой ему цены в конкурентной борьбе;

в) контролирует цену и объем продаж;

г) влияет на цену.

8.2.18 Какое понятие не свойственно для рынка совершенной конкуренции:

а) огромное число продавцов;

б) свободный вход на рынок;

в) огромное число покупателей;

г) разнообразие продукции.

8.2.19 Предельной называется фирма, которая:

а) получает максимальную прибыль;

б) компенсирует выручкой только постоянные издержки;

в) получает нулевую экономическую прибыль;

г) за счет выручки компенсирует только переменные издержки.

8.2.20 Для рынка совершенной конкуренции не характерна:

а) огромное число продавцов;

б) свободный вход на рынок;

в) рекламная деятельность;

г) огромное число покупателей.

8.2.21 Понятие совершенно конкурентная фирма означает, что эта фирма:

а) использует разнообразные методы конкуренции;

б) не оказывает влияние на формирование рыночной цены;

в) оказывает влияние на рыночную цену;

г) использует только неценовые методы конкуренции.

8.2.22 Если совокупный доход фирмы, производящей радиоприемники, составляет 1000 ден. единиц в месяц при объеме выпуска 500 штук, ее постоянные издержки составляют 800 ден. единиц в месяц, а переменные – 100 ден. единиц в месяц, то ее средняя прибыль равна:

а) 1 ден. ед.; в) 100 ден. ед.;

б) 0,2 ден. ед.; г) 5 ден. ед.

8.2.23 Функция общих издержек фирмы имеет вид ТС=70Q+3Q2. Реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 250 рублей, она получит прибыль ____ рублей.

а) 2550; в) 2800;

б) 2700; г) 2600.

8.2.24 Функция общих издержек фирмы имеет вид ТС=35Q+Q2. Реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 155 рублей, она получит прибыль ____ рублей.

а) 3550; в) 3500;

б) 3600; г) 3750.

8.2.25 К методу неценовой конкуренции не относятся:

а) сервисное обслуживание; в) реклама;

б) сезонные распродажи; г) ценовые скидки.

8.2.26 В конкуренции между продавцами проигрывают те, у кого цены:

а) соответствуют рыночным;

б) цены на продукцию устанавливает государство;

в) выше, чем рыночные;

г) ниже, чем рыночные.

8.2.27 В России такая форма монополии, как трест, получила наибольшее распространение в:

а) сельском хозяйстве; в) в легкой промышленности;

б) строительной отрасли; г) на транспорте.

8.2.28 Условиям олигополии наиболее соответствуют рынок:

а) автомобилей; в) картофеля;

б) ценных бумаг; г) банковских услуг.

8.2.29 Расставьте типы конкуренции в порядке сокращения количества участников рынка.

а) монополистическая конкуренция;

б) совершенная конкуренция;

в) монополия;

г) олигополия.

8.2.30 Если рынок яблок конкурентен, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена яблок равна предельным издержкам их производства;

б) цена равна их предельной полезности для покупателей;

в) цена яблок всегда равна средним издержкам производства;

г) верно а и в.

8.2.31 Определите, как изменяется предельный доход конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж:

а) не изменяется; в) снижается быстрее цены;

б) возрастает; г) снижается медленнее цены.

8.2.32 Поясните, какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

а) однородность продукции; в) реклама;

б) мобильность ресурсов; г) большое число покупателей.

8.2.33 Функция издержек конкурентной фирмы:

TC = Q2 +4Q + 16.

Определите, при какой рыночной цене эта фирма получает нормальную прибыль в долгосрочном периоде.

8.2.34 Какого рода слияния во всех случаях уменьшают степень конкуренции на рынке:

а) горизонтальные слияния;

б) конгломерантные слияния;

в) слияния фирм в обрабатывающей промышленности;

г) вертикальные слияния.

8.2.35 Ломаная кривая спроса показывает:

а) что издержки остаютс относительно стабильными;

б) что фирмы не реагируют на увеличение цены конкурентами, но уменьшают цены в ответ на снижение цен конкурентами;

в) что цена товара не превышает предельного дохода;

г) что фирмы состоят в карательном соглашении;

д) что фирмы получают максимум прибыль.

8.2.36 Ломаная кривая спроса объясняет, почему:

а) олигополия является крупной фирмой;

б) затруднителен сговор в рыночной структуре олигополии;

в) цены, устанавливаемые олигополией, устойчивы;

г) потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке.

8.2.37 Фирма, действующая на конкурентном рынке, имеет функцию средних переменных затрат AVC = 0,1qi + 2. Постоянные затраты на производство составили 3.

Найдите функцию предложения данной фирмы и отрасли в целом, если известно, что на рынке работает 100 подобных фирм.

8.2.38 Отраслевой спрос выражен функцией Qd = 400 – 10P. В отрасли имеются 100 фирм с издержками, выраженными уравнением: TCi = 16 + 4qi + qi2.

Определите функцию предложения отрасли.

8.2.39 Рыночная цена продукции конкурентной фирмы – 20 долл. Затраты на производство некоторой партии составили 17000 долл. Известно, что фирма действует рационально.

Определите размер партии, при котором фирма будет получать нормальную прибыль.

8.2.40 Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров.

а) монополия;

б) олигополия;

в) совершенная конкуренция;

г) монополистическая конкуренция.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)