Конкуренция. Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции
Вопросы для обсуждения Совершенная конкуренция: понятие, условия существования. Функции конкуренции. Типы конкурентного поведения. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Методы конкурентной борьбы. Поведение фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Максимизация прибыли и минимизация убытков. Долгосрочное конкурентное равновесие фирмы. Практические задания 8.2.1 Условия совершенной конкуренции не выполняются, если: а) кривая спроса на продукт для фирмы имеет отрицательный наклон; б) предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC) фирма в равновесии; в) кривая спроса на продукт фирмы является горизонтальной линией; г) кривая предельных издержек (МС) пересекает кривую средних общих издержек (АТС) в точке минимума последней. 8.2.2 В краткосрочном периоде фирма на совершенно конкурентном рынке прекратит производство, если: а) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек ; б) средние постоянные издержки (AFC) выше цены продукта; в) предельный доход ниже цены товара; г) цена продукта ниже минимума средних общих издержек (АТС). 8.2.3 Совокупный доход предприятия составляет 600 тыс. денежных единиц. Если предприятие платит зарплату работникам – 300 тыс. денежных единиц, затраты на сырье и материалы составляют 100 тыс. денежных единиц, неявные издержки предприятия составляют 150 тыс. денежных единиц, тогда бухгалтерская прибыль равна: а) 350 тыс. денежных единиц; б) 300 тыс. денежных единиц; в) 200 тыс. денежных единиц; г) 50 тыс. денежных единиц. 8.2.4 Спрос на продукцию фирмы – совершенного конкурента: а) имеет единичную эластичность; б) абсолютно эластичен; в) эластичен; г) не эластичен. 8.2.5 Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=50Q+2Q2. Сколько прибыли получит фирма, реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 250 рублей. а) 5000; в) 5300; б) 4500; г) 4000. 8.2.6 Рынок совершенной конкуренции не характеризуется: а) дифференциацией товара; б) ценовой дискриминацией; в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы; г) огромным количеством участников рынка. 8.2.7 Несовершенная конкуренция присутствует на рынках: а) чистой монополии; в) совершенной конкуренции; б) олигополии; г) чистой конкуренции. 8.2.8 Рынок монополии характеризуется: а) огромным количеством участников рынка; б) ценовой дискриминацией; в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы; г) единственным поставщиком товара. 8.2.9 Рынок монополии не характеризуется: а) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы; б) единственным поставщиком товара; в) огромным количеством участников рынка; г) ценовой дискриминацией.; 8.2.10 Рынок олигополии характеризуется: а) входными барьерами в отрасли; б) функционированием в отрасли нескольких крупных фирм; в) огромным количеством участников рынка; г) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы. 8.2.11 Предоставление более продолжительного срока гарантийного обслуживания на купленный товар относится к: а) ценовой дискриминации покупателей; б) монополистической конкуренции; в) методам неценовой конкуренции; г) методам ценовой конкуренции. 8.2.12 Естественные монополии возникают в результате: а) решения Всемирной торговой организации; б) действия патентов; в) явного положительного действия эффекта масштаба; г) сговора местных производителей. 8.2.13 Рост прибыли фирм, действующих на конкурентном рынке не способствует: а) расширению производства в действующих фирмах; б) повышению цены на используемые ресурсы; в) притоку в отрасль новых фирм; г) оттоку ресурсов из отрасли. 8.2.14 Механизмом регулирования классической рыночной экономики в условиях совершенной конкуренции является: а) корпоративное регулирование, сочетающие рыночные и плановые методы; б) всеобъёмлющий характер государственного регулирования преимущественно на основе администрирования; в) рыночный, посредством свободных, равновесных цен и экономических циклов; г) государственное регулирование хозяйства преимущественно на основе экономических методов. 8.2.15 Кривая спроса на продукцию отдельного производителя на рынке совершенной конкуренции: а) восходящая; в) горизонтальная; б) вертикальная; г) нисходящая. 8.2.16 Рынок совершенной конкуренции более эффективен по сравнению с другими типами рынков потому, что на нем: а) производится стандартная продукция; б) продавец контролирует рыночную цену; в) больший объем производства и ниже цена товара; г) производится дифференцированная продукция. 8.2.17 На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец: а) не влияет на цену; б) добивается установления приемлемой ему цены в конкурентной борьбе; в) контролирует цену и объем продаж; г) влияет на цену. 8.2.18 Какое понятие не свойственно для рынка совершенной конкуренции: а) огромное число продавцов; б) свободный вход на рынок; в) огромное число покупателей; г) разнообразие продукции. 8.2.19 Предельной называется фирма, которая: а) получает максимальную прибыль; б) компенсирует выручкой только постоянные издержки; в) получает нулевую экономическую прибыль; г) за счет выручки компенсирует только переменные издержки. 8.2.20 Для рынка совершенной конкуренции не характерна: а) огромное число продавцов; б) свободный вход на рынок; в) рекламная деятельность; г) огромное число покупателей. 8.2.21 Понятие совершенно конкурентная фирма означает, что эта фирма: а) использует разнообразные методы конкуренции; б) не оказывает влияние на формирование рыночной цены; в) оказывает влияние на рыночную цену; г) использует только неценовые методы конкуренции. 8.2.22 Если совокупный доход фирмы, производящей радиоприемники, составляет 1000 ден. единиц в месяц при объеме выпуска 500 штук, ее постоянные издержки составляют 800 ден. единиц в месяц, а переменные – 100 ден. единиц в месяц, то ее средняя прибыль равна: а) 1 ден. ед.; в) 100 ден. ед.; б) 0,2 ден. ед.; г) 5 ден. ед. 8.2.23 Функция общих издержек фирмы имеет вид ТС=70Q+3Q2. Реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 250 рублей, она получит прибыль ____ рублей. а) 2550; в) 2800; б) 2700; г) 2600. 8.2.24 Функция общих издержек фирмы имеет вид ТС=35Q+Q2. Реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 155 рублей, она получит прибыль ____ рублей. а) 3550; в) 3500; б) 3600; г) 3750. 8.2.25 К методу неценовой конкуренции не относятся: а) сервисное обслуживание; в) реклама; б) сезонные распродажи; г) ценовые скидки. 8.2.26 В конкуренции между продавцами проигрывают те, у кого цены: а) соответствуют рыночным; б) цены на продукцию устанавливает государство; в) выше, чем рыночные; г) ниже, чем рыночные. 8.2.27 В России такая форма монополии, как трест, получила наибольшее распространение в: а) сельском хозяйстве; в) в легкой промышленности; б) строительной отрасли; г) на транспорте. 8.2.28 Условиям олигополии наиболее соответствуют рынок: а) автомобилей; в) картофеля; б) ценных бумаг; г) банковских услуг. 8.2.29 Расставьте типы конкуренции в порядке сокращения количества участников рынка. а) монополистическая конкуренция; б) совершенная конкуренция; в) монополия; г) олигополия. 8.2.30 Если рынок яблок конкурентен, то в точке краткосрочного равновесия: а) цена яблок равна предельным издержкам их производства; б) цена равна их предельной полезности для покупателей; в) цена яблок всегда равна средним издержкам производства; г) верно а и в. 8.2.31 Определите, как изменяется предельный доход конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: а) не изменяется; в) снижается быстрее цены; б) возрастает; г) снижается медленнее цены. 8.2.32 Поясните, какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции: а) однородность продукции; в) реклама; б) мобильность ресурсов; г) большое число покупателей. 8.2.33 Функция издержек конкурентной фирмы: TC = Q2 +4Q + 16. Определите, при какой рыночной цене эта фирма получает нормальную прибыль в долгосрочном периоде. 8.2.34 Какого рода слияния во всех случаях уменьшают степень конкуренции на рынке: а) горизонтальные слияния; б) конгломерантные слияния; в) слияния фирм в обрабатывающей промышленности; г) вертикальные слияния. 8.2.35 Ломаная кривая спроса показывает: а) что издержки остаютс относительно стабильными; б) что фирмы не реагируют на увеличение цены конкурентами, но уменьшают цены в ответ на снижение цен конкурентами; в) что цена товара не превышает предельного дохода; г) что фирмы состоят в карательном соглашении; д) что фирмы получают максимум прибыль. 8.2.36 Ломаная кривая спроса объясняет, почему: а) олигополия является крупной фирмой; б) затруднителен сговор в рыночной структуре олигополии; в) цены, устанавливаемые олигополией, устойчивы; г) потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке. 8.2.37 Фирма, действующая на конкурентном рынке, имеет функцию средних переменных затрат AVC = 0,1qi + 2. Постоянные затраты на производство составили 3. Найдите функцию предложения данной фирмы и отрасли в целом, если известно, что на рынке работает 100 подобных фирм. 8.2.38 Отраслевой спрос выражен функцией Qd = 400 – 10P. В отрасли имеются 100 фирм с издержками, выраженными уравнением: TCi = 16 + 4qi + qi2. Определите функцию предложения отрасли. 8.2.39 Рыночная цена продукции конкурентной фирмы – 20 долл. Затраты на производство некоторой партии составили 17000 долл. Известно, что фирма действует рационально. Определите размер партии, при котором фирма будет получать нормальную прибыль. 8.2.40 Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров. а) монополия; б) олигополия; в) совершенная конкуренция; г) монополистическая конкуренция.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1852)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |