Розничная торговая сеть, ее структура и функции
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, находящихся под общим управлением и размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Структура розничной торговой сети характеризуется такими показателями как: – соотношение предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами; – удельный вес стационарной сети в общем количестве торговых предприятий; – используемые формы продажи и методы обслуживания; – соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров; – соотношение торговой и производственной площадей магазина; – продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы); – соотношение общей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях; – удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами; – средний размер торговой площади одного магазина. Основными функциями розничной торговой сети являются: – получение информации о рынке и информирование рынка; – закупочная деятельность; – транспортировка и хранение товаров; – подсортировка, подработка и приведение к товарному виду; – продажа товаров; – принятие коммерческого риска. Одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети является ее специализация и типизация. Они необходимы для более эффективного использования материально-технической базы торговли, облегчения труда торговых работников и улучшения обслуживания населения. Специализация торговой сети – это ограничение деятельности торговых предприятий по реализации отдельных товарных групп, подгрупп. На рациональное развитие розничной торговой сети, ее построение и размещение большое влияние оказывает типизация предприятий розничной торговли. Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. По формам обслуживания покупателей различают: обслуживание по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок, продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся: · ассортиментный профиль; · размер торговой площади; · применяемая форма торгового обслуживания. В соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» к универсальным магазинам относятся 7 типов предприятий, характеризующихся основными признаками, приведенными в табл. 1. Таблица 1 Основные признаки, характеризующие типы универсальных магазинов
К группе универсальных магазинов отнесены наиболее крупные по торговой площади типы магазинов, применяющие прогрессивные формы торгового обслуживания. Специализированные продовольственные магазины («Рыба», «Мясо» и т.п.), а также специализированные непродовольственные магазины («Мебель», «Обувь» и т.п.) должны иметь торговую площадь не менее 18 м². Они могут применять самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок или другие формы обслуживания в зависимости от ассортимента реализуемых товаров. К магазинам прочей товарной специализации относятся такие типы как «Природа», «Семена», «Зоомагазин» и т.п. Их минимальная площадь – 18 м². Здесь также могут применяться различные формы торгового обслуживания. Характеристики неспециализированных непродовольственных магазинов представлены в табл. 2 . Таблица 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2839)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |