Товароведная классификация товаров
В товароведении применяются методы научного познания. Методы научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения – товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения Основополагающим методом научного познания является товароведная классификация товаров. Классификация как метод товароведения представляет собой разделение множества товаров на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Выбор основного признака товароведной классификации – ответственная операция деления множества товаров, от которой во многом зависит конечный результат. Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основополагающим является назначение. В товароведной классификации по назначению все товары подразделяют на следующие роды: · потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуальных потребителей, для личного использования; · товары промышленного (производственно-технического) назначения – товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение; · оргтехнические товары – товары, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности. Каждый род товаров в свою очередь подразделяется на классы. Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей. Род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Продовольственные товары предназначены для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в энергии, пластических веществах и органолептических ощущениях. Непродовольственные товары удовлетворяют разнообразные потребности, например, физиологические или социальные. Класс медицинских товаров предназначен для удовлетворения социальных потребностей в обеспечении здоровья человека. Классы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь как номинальные, так и марочные наименования. Подкласс товаров – множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, в классе продовольственных товаров выделяют подкласс пищевых продуктов растительного происхождения. Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов. Так, подкласс пищевых продуктов растительного происхождения подразделяется на зерномучные, плодоовощные, кондитерские и другие группы товаров. Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Например, группа кондитерских товаров делится на подгруппы: сахаристые и мучные товары. Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Так, в подгруппе сахаристых товаров можно выделить такие виды как карамель и конфеты. Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Например, по признаку содержание начинки различают две разновидности карамели – леденцовая и с начинкой. Наименование товаров – совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями. Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров. Деление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относится к частной товароведной классификации, т.е. рассматривается в разделах «Товароведение продовольственных товаров» и «Товароведение непродовольственных товаров». В основу деления потребительских товаров на роды, классы и подклассы положен иерархический метод классификации, т.е. последовательное разделение множества на подчиненные классификационные группировки. При делении на группы наряду с иерархическим методом может быть использован и фасетный метод классификации, т.е. параллельное разделение множества товаров на независимые классификационные группировки. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой в отличие от иерархического метода классификации. Примером фасетного метода классификации может служить классификация вин: по срокам выдержки вина могут быть молодыми, ординарными, марочными, коллекционными; по цвету – белыми, розовыми, красными; по технологии – тихими и игристыми. Электронная коммерция Гришина Наталья Валерьевна
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2668)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |