Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Товароведная классификация товаров




В товароведении применяются методы научного познания. Методы научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения – товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения

Основополагающим методом научного познания является товароведная классификация товаров.

Классификация как метод товароведения представляет собой разделение множества товаров на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Выбор основного признака товароведной классификации – ответственная операция деления множества товаров, от которой во многом зависит конечный результат. Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основополагающим является назначение.

В товароведной классификации по назначению все товары подразделяют на следующие роды:

· потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуальных потребителей, для личного использования;

· товары промышленного (производственно-технического) назначения – товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;



· оргтехнические товары – товары, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров в свою очередь подразделяется на классы.

Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

Продовольственные товары предназначены для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в энергии, пластических веществах и органолептических ощущениях.

Непродовольственные товары удовлетворяют разнообразные потребности, например, физиологические или социальные.

Класс медицинских товаров предназначен для удовлетворения социальных потребностей в обеспечении здоровья человека.

Классы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь как номинальные, так и марочные наименования.

Подкласс товаров – множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, в классе продовольственных товаров выделяют подкласс пищевых продуктов растительного происхождения.

Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов. Так, подкласс пищевых продуктов растительного происхождения подразделяется на зерномучные, плодоовощные, кондитерские и другие группы товаров.

Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Например, группа кондитерских товаров делится на подгруппы: сахаристые и мучные товары.

Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Так, в подгруппе сахаристых товаров можно выделить такие виды как карамель и конфеты.

Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Например, по признаку содержание начинки различают две разновидности карамели – леденцовая и с начинкой.

Наименование товаров – совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями.

Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров. Деление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относится к частной товароведной классификации, т.е. рассматривается в разделах «Товароведение продовольственных товаров» и «Товароведение непродовольственных товаров».

В основу деления потребительских товаров на роды, классы и подклассы положен иерархический метод классификации, т.е. последовательное разделение множества на подчиненные классификационные группировки.

При делении на группы наряду с иерархическим методом может быть использован и фасетный метод классификации, т.е. параллельное разделение множества товаров на независимые классификационные группировки. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой в отличие от иерархического метода классификации. Примером фасетного метода классификации может служить классификация вин: по срокам выдержки вина могут быть молодыми, ординарными, марочными, коллекционными; по цвету – белыми, розовыми, красными; по технологии – тихими и игристыми.

Электронная коммерция

Гришина Наталья Валерьевна

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7