Расчет численности работников автотранспортного предприятия
5.1 Расчет численности водителей Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период. 5.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) , (5.1) Где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии; Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04; Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ; Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0); Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя Фд.в =Фн.в *К , (5.2) Где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя. При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч. При расчете действительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным: - для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 2,5 тонн, водителей такси и легковых автомобилей - 0,9; - для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, водителей автобусов - 0,88. Если водители привлекаются к выполнению технического обслуживания № 2, то при расчете количества водителей необходимо дополнительно учесть трудоемкость работ по ТО-2, выполняемых водителями, которая определяется количеством технических обслуживаний № 2 и продолжительностью смены. Списочное количество водителей распределяется по классам. Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно. 5.1.2. Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн) (5.3) При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью - ( Рсп.в -Ряв.в) .
5.2 Расчет численности ремонтных рабочих Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.
5.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео ),определяется по формуле Ряв.ео = Тео / Фн.р (5. 4) где Фн.р- номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах. Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч. 5.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1,ТО-2,ТР производится аналогично формуле (5.4) . 5.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле Рсп.ео = Тео / Фд.р , (5.5) где Фд.р- действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч: Фд.р=Фн.р*Кнев, (5.6) где Кнев- коэффициент ,учитывающий плановый невыход рабочего на работу, Кнев = 0,88-0,92. Коэффициент 0,92 - принимается для цехов и зон с нормальными условиями труда, 0,88 - для цехов с вредными и тяжелыми условиями труда. В среднем по АТП коэффициент принимается равным 0,9. 5.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле (5.5) . Если к выполнению работ по ТО-2 привлекаются водители, то общая трудоемкость работ по ТО-2 при расчете численности ремонтных рабочих снижается на количество человеко-часов, выполняемых водителями. Распределение полученного списочного количества ремонтных рабочих по разрядам рекомендуется произвести пропорционально трудоемкости работ по зонам ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта (Приложение Б, таблица Б.10). Результаты расчета оформляются в виде таблицы 5.1, путем округления расчетной списочной численности по соответствующему разряду до целого числа. Таблица 5.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам
5.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего Рсп.пв = Тпв / Фд.р , (5.7) где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.; Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.; Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч. При расчете трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в размере 20-30% от общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в зависимости от размеров АТП (меньший процент принимается для крупных предприятий, больший - для мелких). К подсобно-вспомогательным рабочим относятся слесари станочного оборудования, слесари-инструментальщики, слесари-электрики, слесари по отоплению и вентиляции, слесари по водопроводу и канализации, электромонтеры, перегонщики автомобилей внутри транспортного предприятия, кладовщики складов, кочегары, уборщики производственных помещений, разно рабочие, машинисты-компрессорщики, заправщики нефтепродуктов, прачки. Распределение рабочих по профессиям производится исходя из мощности и структуры парка автомобилей автотранспортного предприятия, а так же других факторов. В данной курсовой работе недостаточно исходных данных для применения имеющихся нормативов [12], поэтому рекомендуется самостоятельно представить образ проектируемого предприятия, и исходя из собственных представлений о наличие в нем складов, котельной, собственной АЗС, прачечной и т.д. установить количество рабочих конкретной профессии, из вышеперечисленного списка, и назначить им разряды. Рекомендуется иметь работников разной квалификации. Численность водителей - перегонщиков определяется количеством колонн (отрядов) на предприятии. Количество автомобилей в колонне (отряде) может быть принято 40-80 ед. Для профессий, не имеющих разрядной сетки, устанавливается оклад, который и заносится в последнюю графу таблицы 5.2. Таблица 5.2 - Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам
5.4 Численность инженерно-технических работников и служащих 5.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Для этого можно воспользоваться табличными данными Приложения Б, таблицы Б.7, или рассчитать рекомендуемую численность ИТР и служащих по формулам: по функции “общее руководство”:
по функции “технико-экономическое планирование”:
по функции “организация труда и заработной платы: по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”: по функции “материально-техническое снабжение”: по функции “комплектация и подготовка кадров”: по функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”: по функции “эксплуатационная служба”: для режима работы до 10 часов – для режима работы свыше 10 часов - по функции “техническая служба”: где Нч – норматив численности по функции управления; Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах): Апр = Асп * Кпр , (5.18), Где Кпр – коэффициент приведения; aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию; Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории, кроме ИТР и служащих), чел; Тн – режим работы автомобилей, ч; Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел. Для определения количества приведенных автомобилей применяются следующие переводные коэффициенты: - автомобили грузовые бортовые и специализированные, дорожные машины – 1,0; - автомобили грузовые бортовые и специализированные газобаллонные, легковые газобалонные и дизельные; электромобили, электропогрузчики; автомобили специализированные и специальные бензиновые грузоподъемностью до 20 т – 1,2; - автомобили грузовые бортовые и специализированные и специальные дизельные грузоподъемностью до 20 т, а также специализированные и специальные, отнесенные к третьей группе по оплате труда водителей; экскаваторы емкостью ковша до 1 м3; тракторы; автобусы особо малые и малые габаритной длиной до 7,5 м – 1,5; - автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью от 20 до 40 т; тракторы подъемники; железнодорожные краны, пневмокраны, экскаваторы емкостью ковша свыше 1 м3; автобусы средние и большие габаритной длиной свыше 7,5 до 11,0 м – 2,0; - автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью от 40 до 60 т; автобусы особо большие и сочлененные габаритной длиной свыше 11,0 до 18,0 м – 3,0; - автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 60 т; автобусы габаритной длиной свыше 18,0 м – 5,0; - прицепы, полуприцепы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды – 0,5. В тех случаях, когда по одному типу подвижного состава может быть установлено несколько различных коэффициентов (например, дизельный тягач) применяется один – высший коэффициент, а для тягачей с прицепами и полуприцепами – сумма переводных коэффициентов. В пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов и служащих можно увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет уменьшения (увеличения) по другой. Исходя из расчетной численности руководителей, специалистов и должностей уточняется перечень должностей, согласно рекомендуемому в таблице 5.3 списку.
Таблица 5.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
5.4.2 Численность инженеров по безопасности движения включена в норматив по функции “эксплуатационная служба”. При этом рекомендуется устанавливать численность инженеров по безопасности движения: · при среднесписочной численности водителей от 50 до 150 – один человек; · при среднесписочной численности водителей от 151 до 300 – два человека; · при среднесписочной численности водителей от 301 до 500 – три человека. Если среднесписочная численность водителей превышает 500, то на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек. 5.4.3 Количество младшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5-6 человек для всех типов АТП. 5.4.4 В автохозяйствах, имеющих до 15 автомобилей ( в приведенных единицах), должности специалистов и служащих рекомендуется не предусматривать; от 16 до 25 – предусмотреть должность механика; от 26 до 50 автомобилей предусмотреть должности: начальника гаража, механика, диспетчера и бухгалтера. 5.4.5 Для пассажирских предприятий рекомендуется устанавливать следующую численность билетных кассиров в смену: · при выдаче и оформлении билетно-учетной документации – один кассир на 30 автобусов; · при выдаче и оформлении выручки: · для автобусных АТП – один кассир на 50 кондукторов; · для таксомоторных АТП – один кассир на 100-150 автомобиле-смен. 5.4.6 Норматив численности ревизоров автомобильного транспорта устанавливается из расчета на 100-150 автомобилей один ревизор, но не менее одного на автотранспортное предприятие. 5.4.7 Норматив численности в целом по предприятию определяется путем суммирования нормативов по функциям управления, при этом производится округление до целого числа. Результаты расчета численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортного предприятия рекомендуется оформить в виде таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Расчет численности ИТР и служащих
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (34136)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |