Расчет фонда оплаты труда работников АТП
В курсовом проекте определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, младшему обслуживающему персоналу.
11.1 Определение часовой тарифной ставки водителей
Основой установления тарифной системы водителей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса, работающего на определенной модели и типе подвижного состава. Она может быть определена одним из следующих способов: - по базовой часовой тарифной ставке, установленной для студенческой группы в исходных условиям на выполнение курсовой работы; - по данным действующего автотранспортного предприятия; - устанавливается студентом самостоятельно, исходя из минимального размера оплаты труда в стране и собственных представлений об уровне тарифной заработной платы водителей за час работы. Базовой часовой тарифной ставкой считается ставка водителей грузовых автомобилей: второй группы грузоподъемностью до 0,5 т или первой группы грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т, а также водителей легковых автомобилей особо малого и малого класса с рабочим объемом двигателя до 1,8 литра. В остальных случаях производится уточнение размера часовой оплаты труда водителя третьего класса по следующей формуле: , (11.1)
где СБ – базовая часовая тарифная ставка, руб.; КТi – коэффициент тарифной сетки водителей, учитывающий тип подвижного состава, грузоподъемность грузовых автомобилей, рабочий объем двигателя легковых автомобилей, габаритную длину автобусов и т.д. Тарифные коэффициенты водителей грузовых автомобилей дифференцированы по группам подвижного состава (Таблица 11.1): Первая группа - бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения;
Таблица 11.1 – Тарифные коэффициенты водителей грузовых автомобилей
Вторая группа - специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, автопогрузчики и другие; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами; Третья группа - автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов. Тарифные коэффициенты водителей легковых автомобилей, в том числе специальных, рекомендуется дифференцировать по рабочему объему двигателя, с учетом численности жителей населенного пункта, где эксплуатируется подвижной состав (Таблица 11.2).
Таблица 11.2 – Тарифные коэффициенты водителей легковых автомобилей
Тарифные коэффициенты водителей автомобилей скорой медицинской помощи и оперативных автомобилей со специальным звуковым сигналом (типа “Сирена”) представлены в Приложении И, таблица И.13. Тарифные коэффициенты водителей автобусов предлагается дифференцировать по габаритной длине, также с учетом численности жителей населенного пункта, где эксплуатируется подвижной состав (Таблица 11.2). Таблица 11.3 – Тарифные коэффициенты водителей автобусов
11.2 Расчет заработной платы водителей - сдельщиков
Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, выработка которых учитывается в тоннах и тонно - километрах, устанавливается прямая сдельная или сдельно - премиальная система оплаты труда.
11.2.1 Тарифный фонд заработной платы при этих системах рассчитывается на основе сдельных расценок за тонну и тонну - километр , (11.2) где ; - сдельные расценки за тонну и тонну - километр, установленные для грузов I класса, руб.; - грузооборот грузов i-го класса, т.км; - поправочный коэффициент, учитывающий класс грузов (для грузов II класса – 1,25; III класса – 1,66; IV класса - 2,0). По грузам IV класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0.5, при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов разрешается устанавливать нормы времени и сдельные расценки за одну тонну по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобилей (11.3) В курсовой работе студент самостоятельно определяет вид груза и способ производства погрузочно - разгрузочных работ для выбора сдельной расценки за 1 тонну. При этом индивидуальная норма времени простоя для оплаты труда водителей (Приложение И, таблицы с И.1 по И.13) может не совпадать со средним временем простоя под погрузкой и разгрузкой, установленной в первой главе настоящих указаний, так как последнее не учитывает ни класс груза, ни способ производства погрузочно - разгрузочных работ. 11.2.1.1 Сдельная расценка за тонну в общем случае может быть определена следующим образом: , (11.4) где СЧ.В – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб. tт – норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке, мин. Норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке определяется исходя из: - рекомендуемых табличных значений (Приложение И, таблицы И.1 – И.9); - среднего времени простоя под погрузкой-разгрузкой: (11.5) 11.2.1.2 Сдельные расценки на один тонно-километр определяются следующим образом
(11.6) где tКМ – норма времени на один тонно-километр, мин. Данная норма времени определяется на основе рекомендуемых табличных значений (Приложение И, таблицы И.10 – И.12) или по формуле (11.7), где VРАС – расчетные нормы пробега автомобиля, км/час. Расчетные нормы пробега подвижного состава при расчете норм времени установлены: 1) При работе за городом: · Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные) (первая группа дорог) – 49,0 км/час; · Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные (вторая группа дорог) – 37,0 км/час; · Дороги естественные, грунтовые (третья группа дорог) – 29,0 км/час; 2) При работе в городе – независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью: · до 7,0 т (автоцистерн до 6,0 тыс. л) – 25 км/час; · для 7,0 т (6,0 тыс. л) и выше – 24,0 км/час. При этом к городским дорогам по расчетным нормам пробега относятся в столицах субъектов Российской Федерации – дороги на территории города и до 10,0 км включительно за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) - к городским дорогам относятся только дороги, в установленных границах города (населенного пункта). Расчетные нормы пробега могут быть снижены: - при перевозке грузов, требующих особой осторожности – до 15 %; - при работе на расстоянии до одного километра, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) против норм установленных для грунтовых естественных дорог – до 40 %; - при работе на расстоянии свыше 1,0 до 3,0 км включительно, а также на строительстве магистральных трубопроводов и электростанций на дорогах первых, вторых и третьих групп – до 20 %. При установлении сдельных расценок рекомендуется учитывать следующее: а) при перевозке грузов на автомобилях со специализированными кузовами (фургоны, изометрические и др.) нормы времени на погрузку и разгрузку и сдельные расценки на одну тонну груза увеличиваются на 10%; б) при перевозке промышленных и продовольственных грузов, требующих при погрузке, разгрузке и перевозке особой осторожности, а также при перевозке навалом и в мелкой упаковке мелкоштучных грузов, требующих пересчета (белье, обувь, одежда и др.), нормы времени и сдельные расценки на 1 тонну груза увеличиваются на 25%; в) оплата труда водителей, работающих на автомобилях с прицепами производится за все перевезенные тонны и выполненные тонно - километры по расценкам, установленных для таких же автомобилей, работающих без прицепов; г) при работе бортовых автомобилей и автомобилей - цистерн с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также с прицепами, грузоподъемность которых превышает грузоподъемность автомобиля, установленные сдельные расценки за 1 ткм применяются с коэффициентом от 0,5 до 0,9 за тонно-километры, выполненные на прицепе; д) при работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм применяются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами – 1,0. Оплата труда водителей грузовых автомобилей, занятых перевозкой контейнеров, производится за фактически выполненные тонно-километры по нормам времени и сдельным расценкам, исчисленным исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля , (11.4) где - сдельная расценка за выполнение одной контейнеро-операции, руб. , (11.5) где tко – норма времени на выполнение одной контейнеро-операции (Приложение И, таблицы И.6, И.9), мин.; - количество контейнеро - операций за период. Классы грузов в данном случае не применяются. Если вес перевозимого груза, вместе с контейнером, превышает номинальную грузоподъемность автомобиля, то оплата водителей производится по нормам времени и сдельным расценкам, установленным для грузов I-го класса. Кроме тарифного фонда в состав основной заработной платы водителей входят следующие доплаты:
11.2.2 Премирование водителей
В работе рекомендуется предусмотреть системы оплаты труда водителей с использованием премирования. В пояснительной записке необходимо уточнить показатели и условия, при достижении которых водителям будут начисляться премии. Общие выплаты на премирование водителей могут быть определены по формуле
Fпрем = Fтар * Ппрем/100, (11.6) где Ппрем - процент премирования, %. Процент премирования водителей устанавливается по данным действующего АТП или принимается студентом самостоятельно в пределах от 20 до 60 %. 11.2.3 Доплаты за классность Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая сумма доплат за классность водителям 2-го и 1-го классов составит: , (11.7) где , - соответственно количество водителей первого и второго классов по соответствующей марке автомобиля (в курсовом проекте может быть принято равным соответственно 20 и 30 % от общего количества водителей или по данным АТП), чел.; 25, 10 - процент доплат соответственно водителям первого и второго классов; - действительный годовой фонд времени одного водителя, ч; - часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.; 11.2.4 Доплата за руководство бригадой Доплата водителям за руководство бригадой может осуществляться в виде фиксированной месячной надбавки или в виде установления процента доплаты к их тарифному фонду оплаты труда. В первом случае оплата водителям автомобилей, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой рекомендуется производить ежемесячно при составе бригады: до 10 человек - не более 200 руб.; свыше 10 человек - не более 300 руб.; свыше 30 человек - не более 500 руб. Бригадирам хозрасчетных, подрядных бригад, освобожденным от основной работы, величина доплат за бригадирство может быть принята при составе бригады: до 15 человек - до 400 руб.; свыше 15 человек - 500 руб. Звеньевому, члену бригады возглавляемой специалистом, доплата рекомендуется - до 300 руб. в месяц. Звеньевым, при численности звена более 5 человек, - 50% соответствующей доплаты бригадира. В случае существенного изменения уровня оплаты труда, по сравнению с годом издания настоящих методических указаний, к указанным надбавкам за бригадирство следует применить повышающие коэффициенты, учитывающие уровень инфляции. Во втором случае, рекомендуемое значение надбавки за выполнение обязанностей бригадира составляет 10-15 процентов от часовой тарифной ставки водителей соответствующего подвижного состава. 11.2.5 Доплата водителям за участие в сезонном обслуживании Размер доплаты водителям за участие в сезонном обслуживании можно определить следующим образом: , (11.8) где , , - трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей соответственно первого, второго и третьего классов, чел.-ч; , , - часовые тарифные ставки ремонтных рабочих соответственно пятого, четвертого и третьего разрядов, по которым оплачивается труд водителей, участвующих в сезонном обслуживании (см. п.11.6.2),руб. Трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей различных классов, определяется пропорционально их численности.
Если заданием на проектирование предусмотрено, то в курсовой работе необходимо предусмотреть водителям и ряд других доплат (пункты 11.2.6 - 11.2.9).
11.2.6 Доплата за работу в ночное время Доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) производится в размере не менее одной седьмой часовой тарифной ставки водителя за каждый ночной час, при многосменном режиме работы в вечернюю смену - 20%; в ночную смену 40%: , (11.9) где - среднее количество ночных часов, приходящихся на одного водителя в сутки (принимается исходя из времени в наряде или по отчетным данным АТП), ч.; - число дней работы в ночное время, дни; Пн - процент доплат за работу в ночное время, %.
11.2.7 Доплата водителям за экспедирование груза Доплата водителям-сдельщикам и повременщикам за совмещение обязанностей агента-экспедитора по приему и сдаче ценных грузов, а также грузов, требующих особого внимания при централизованных перевозках, , (11.10) где - численность водителей, выполняющих обязанности экспедитора, чел.; - процент доплаты за экспедирование (10-30% часовой тарифной ставки водителя), %.
11.2.8 Доплата за совмещение обязанностей грузчика При перевозке грузов, погрузка и разгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей совмещение ими обязанностей грузчиков с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или доплатой в размере до 30% соответствующей повременной тарифной ставки высвобождаемого грузчика. Доплата водителям за совмещение обязанностей грузчиков: - по сдельным расценкам грузчиков (11.11) - по тарифной ставке грузчика , (11.12) где - сдельная расценка грузчика за погрузку - выгрузку 1 т. груза, руб.; - численность высвобождаемых грузчиков, чел.; - процент доплаты водителям за выполнение обязанностей грузчика, %; - фонд рабочего времени грузчика (можно принять 1860 ч.),ч.; - часовая тарифная ставка грузчика, руб.: , (11.13) где КТГР – межтарифный коэффициент тарифной сетки грузчиков (КТГР=0,79).
11.2.9 Премия за экономию шин Премирование водителей за перепробег установленных норм шин рекомендуется установить в размере30 процентов по шинам к легковым автомобилям и 40 процентов по шинам к другим автомобилям от суммы экономии эксплуатационных расходов, начисленной на перепробег сверх установленных норм. Если в работе будет предусмотрено премирование за перепробег восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин, премия может быть начислена в размере 25 % от суммы экономии FШ = СШ * ПШ* d/ 100*100 , где СШ - затраты на полное восстановление и ремонт шин, руб; ПШ - процент перепробега шин сверх установленных норм (принимается по данным АТП, в курсовом проекте, укрупненно, составляет 3-5 %), %; d - процент премии, выплачиваемый водителям от суммы экономии, %.
11.2.10 Доплата водителям за совмещение других профессий, как правило, производится в особых случаях для обслуживания сложного оборудования и установок (сварочного аппарата, компрессора, буровой установки и т.д.) при условии соблюдения правил техники безопасности. При этом доплата за совмещение профессий устанавливается за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по совмещаемой профессии. Необходимо учитывать, что обычно не полагается особых надбавок водителям, работающим на автомобилях I и II группы, которые имеют специальное оборудование и механизмы, их тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по управлению этими механизмами и оборудованием.
11.2.12 В целях обеспечения более высокого уровня оплаты труда работников АТП, расположенных в отдаленных или малообжитых районах страны, к заработной плате установлены соответствующие районные коэффициенты. Для Алтайского края районный коэффициент равен 1,15. Коэффициент принимается ко всей заработной плате, за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и персональных надбавок.
11.2.13 Основной фонд заработной платы водителей-сдельщиков определяется по формуле: , (11.15) где - основной фонд заработной платы водителей с учетом районного коэффициента, руб.; - районный коэффициент. 11.2.14 Фонд дополнительной заработной платы определяется в процентах от основного фонда. В связи с тем, что продолжительность отпуска для водителей любых автомобилей в настоящее время установлена не менее 24 рабочих дней, однако зависит от конкретного предприятия, поэтому для формирования фонда дополнительной заработной платы FДОП процент отчислений может быть предусмотрен пределах от 9,7 до 10,5%. 11.2.15 Общий фонд заработной платы водителей состоит из основной и дополнительной заработной платы: (11.16) 11.2.16 Исходя из общего фонда заработной платы водителей, устанавливаются отчисления в единый социальный налог (ЕСН) (в 2003 году в соответствии с гражданским Кодексом РФ значение ставки отчислений в ЕСН для большинства предприятий установлено в размере 36,5 %): , (11.17) где Псоц- общий процент отчислений в единый социальный налог.
11.3 Оплата труда водителей, работающих на автомобилях, сдаваемых клиенту из почасового расчета
Для водителей, работающих на автомобилях, выработку которых нельзя учесть в тоннах и тонно-километрах, и которые сдаются клиенту из почасового расчета, применяется повременная или повременно-премиальная система оплаты труда. Тарифный фонд заработной платы водителей грузовых автомобилей при повременной системе оплаты труда начисляется по часовым тарифным ставкам за фактически отработанные часы в плановом периоде , (11.18) где КПЗ – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время (КПЗ = 1,04). При повременно-премиальной системе оплаты труда водителей, кроме заработной платы, начисленной за отработанное время, выплачивается премия до 40% тарифного фонда. В проекте студенты самостоятельно разрабатывают состав показателей и соответствующий размер премии за их выполнение, используя формулы пунктов 11.2.3. Доплата за классность и остальные доплаты и выплаты до основного и общего фондов водителям-повременщикам рассчитываются так же, как и для водителей-сдельщиков (п. 11.2.3 - 11.2.15).
11.4 Расчет фонда заработной платы водителей автобусов и легковых автомобилей общего назначения
Для оплаты труда водителей автобусов и легковых автомобилей по обслуживанию предприятий и организаций применяется преимущественно повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата труда производится на основании установленных часовых тарифных ставок для водителей автобусов и легковых автомобилей (пункт 11.1). Основой расчета тарифного фонда оплаты труда водителей автобусов и легковых автомобилей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса. Числовое значение ставки определяется по данным АТП или по формуле 11.1. Водителям первого класса, работающим на этих автотранспортных средствах, надбавку рекомендуется установить в размере 25%, а водителям второго класса - 10% к ставке третьего класса. Тарифный фонд заработной платы водителей автобусов и легковых автомобилей по обслуживанию предприятий и организаций определяется исходя из часовой тарифной ставки водителей и отработанных часов на линии с учетом подготовительно-заключительного времени. Расчет ведется по каждой марке автомобилей в отдельности: (11.19) В состав основного фонда заработной платы водителей автобусов, кроме тарифного фонда, включается: доплата за работу в ночное время, премии за соблюдение графика движения, премии за перевыполнение плана выручки, доплата за безкондукторное обслуживание пассажиров, доплата за работу в праздничные дни, доплата за классность, за участие в сезонном обслуживании, премия за экономию шин, доплата за сверхурочную работу.
11.4.1 Доплата за работу в ночное время Доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) производится в соответствии с п. 11.2.6.
11.4.2 Премии за соблюдение графика движения Для водителей автобусов выплачивается премия за каждый рейс, выполненный по графику (расписанию). Конкретный размер премии по каждому маршруту устанавливается администрацией предприятий в зависимости от интенсивности движения, мощности пассажиропотока, дорожных и других условий, определяющих сложность работы водителя. В курсовой работе премия за соблюдение графика движения может быть установлена в размере 20-30% от тарифного фонда заработной платы водителей или по данным АТП: (11.20)
11.4.3 Премия за выполнение плана выручки Водителей автобусов, работающих на регулярных линиях пассажирского сообщения, рекомендуется премировать за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки в размере 1,5% заработной платы, начисленной по часовым тарифным ставкам за фактически отработанное количество часов на линии в данном месяце. Плановое задание по выручке за месяц (час) принимается после расчета доходов предприятия или по данным АТП.
11.4.4 Доплата водителям за работу без кондуктора Водителям автобусов при работе без кондукторов (при условии выполнения обязанностей кондуктора) может производиться доплата в размере до 0.5% от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты. Сумма выручки при работе без кондуктора определяется на внутригородских перевозках количеством перевезенных пассажиров и величиной тарифной платы за проезд одного пассажира в данном городе. На пригородных маршрутах сумма выручки определяется исходя из количества выполненных пассажиро - километров и тарифной платы за один пассажиро-километр (в курсовой работе можно воспользоваться Прейскурантом 13-02 с применением коэффициентов, учитывающих инфляцию или данных действующего пассажирского АТП). При расчете доплат водителям за бескондукторное обслуживание в проекте необходимо доход предприятия от эксплуатации автобусов скорректировать на понижающий процент, учитывающий количество пассажиров, имеющих абонементные талоны и месячные проездные билеты. Процент, учитывающий количество пассажиров, пользующихся абонементными талонами и месячными проездными билетами, принимаются по данным пассажирского транспортного предприятия или уточняется у преподавателя. При введении бескассовой талонной оплаты проезда на внутригородских маршрутах доплата водителю может составлять до 3% общей суммы выручки от реализованных проездных документов.
11.4.5 Доплата водителям за работу в праздничные дни Работа в праздничные дни допускается в пассажирских автопредприятиях, которые работают непрерывно и обслуживают нужды населения. Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере (по удвоенной тарифной ставке для водителей-повременщиков). Доплата водителям автобусов (такси) за работу в праздничные дни определяется по формуле , (11.21) где - доплата за работу в праздничные дни; - количество праздничных дней в году (в курсовом проекте = 8 дн.), дней. 11.4.6 Доплата водителям за классность, за сезонное обслуживание, за сверхурочную работу, за экономию шин производится так же, как и для водителей грузовых автомобилей. 11.4.7 Дополнительная заработная плата для водителей автобусов принимается в пределах от 9,7 до 10,5% к основной заработной плате. 11.4.8 Руководители предприятия имеют право вводить для водителей автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородних маршрутах, с их согласия разрывной рабочий день. Рабочий день вводится с разделением на две части (с перерывом в работе свыше 2 ч.) смены с доплатой до 30% тарифной ставки за отработанное время. Водители должны возвращаться к месту дислокации автобусов до начала разрыва смены не позже, чем через четыре часа после начала работы. Время внутрисменного перерыва предоставляется в месте дислокации предприятия и в рабочее время не включается. Другие виды доплат и надбавок водителям автобусов производят в соответствии с действующим положением и методикой, приведенной выше.
11.5 Расчет фонда заработной платы водителей такси
Для оплаты труда водителей маршрутных такси применяется повременно-премиальная или сдельно-премиальная система оплаты труда. При применении повременно-премиальной системы оплаты труда производится за фактически отработанное время на линии с учетом подготовительно-заключительного времени по часовым тарифным ставкам водителей легковых автомобилей третьего класса: (11.22)
Для оплаты труда водителей легковых автомобилей-такси может применятся индивидуальная прямая сдельная или сдельно-премиальная система по расценкам с рубля дохода за платный пробег, платные посадки и платный простой с включенным счетчиком: , (11.23) где , , - выручка за платные километры пробега, за платные посадки, платные часы простоя с включенным счетчиком соответственно; , , - сдельные расценки за один рубль выручки за платный пробег, платные посадки, платные часы простоя с включенным счетчиком. Сдельная расценка за один рубль дохода может быть определена по данным действующего АТП или по формуле , (11.24) где - время движения автомобиля, мин.; - подготовительно-заключительное время на 1 час работы ( = 2.5 мин.), мин.; - эксплуатационная скорость автомобиля-такси, км-ч; - коэффициент платного пробега. Расценка с рубля выручки за платный простой с включенным счетчиком может быть принята 0,5 часовой тарифной ставки водителя: (11.25) Расценка с рубля выручки за посадки определяется руководством предприятия исходя из конкретных условий эксплуатации (среднего расстояния перевозки пассажира, количества посадок и др.). При расчете расценки в курсовом проекте сдельная расценка с рубля выручки за посадки принимается по данным АТП, или укрупнённо 25 - 30 коп. с рубля выручки. При повременно-премиальной или сдельно-премиальной системе оплаты труда водителям автомобилей-такси устанавливается премия до 40% тарифного фонда. (11.26). Показатели для премирования устанавливаются студентом самостоятельно. Доплата водителям за ночные часы, сверхурочную работу, праздничные дни, классность, бригадирство, премия за экономию шин производятся по методике, приведенной для грузовых автомобилей и автобусов. Дополнительная заработная плата водителям-такси составляет 9,7-10,5 % от основной заработной платы.
11.6 Расчет фонда заработной платы ремонтно-обслуживающих рабочих Для рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием подвижного состава, применяется повременно-премиальная или косвенно-сдельная системы оплаты труда. Размер часового тарифного заработка данной категории рабочих устанавливается по данным действующего АТП или рассчитывается по нижеследующей методике. 11.6.1 Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих первого разряда определяется на основе базовой ставки и межтарифного коэффициента: (11.27) где КТРЕМ – межтарифный коэффициент ремонтно-обслуживающих рабочих(в курсовом проекте может быть принят равным 0,862). 11.6.2 Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих других разрядов определяются по формуле (11. 28) где КРЕМi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда (Таблица 11.4).
Таблица 11.4 -Коэффициенты тарифной сетки рабочих
11.6.3 Тарифный фонд заработной платы ремонтных рабочих при повременной системе оплаты определяется на основании часовой тарифной ставки, соответствующего разряда, количества ремонтных рабочих и действительного фонда времени одного рабочего: (11.29) где - часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда, руб.; - списочное количество ремонтных рабочих i-го разряда, чел.; Распределение трудоемкости рабочих и работ каждого вида обслуживания и ремонта по тарифным разрядам производилось на основании тарифно-квалификационного справочника в соответствии с нормами планирования в Таблице 5.1. 11.6.4 Доплата за профессиональное мастерство (11.30) где - количество ремонтных рабочих i-го разряда, которым предусматривается установление надбавки за профессиональное мастерство (в курсовой работе принимается 10-20% общей численности рабочих или по отчетным данным АТП), чел.; - величина надбавки за профессиональное мастерство, %. Надбавки за профессиональное ма
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6013)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |