Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по эксплуатации рассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок. 3.1 Общая грузоподъёмность (пассажировместимость) всех среднесписочных автомобилей определяется для грузовых автомобилей и автобусов n qобщ = Σ qj * Aсп.j , (3.1) j=1 где qi - грузоподъёмность (пассажировместимость по числу мест для сидения для автобусов) j-й марки автомобиля, т (пасс.) [6]. Aсп.j - списочное количество автомобилей j-й марки; n - число j-х марок автомобилей на АТП. При работе автомобилей с прицепами грузоподъёмность прицепов считается отдельно.
3.2 Среднеходовое количество автомобилей Aх = Aсп * aв (3.2).
3.3 Общая грузоподъемность (пассажировместимость автобусов) ходового парка автомобилей определяется общей суммой произведений количества ходовых автомобилей и грузоподъёмности (вместимости по числу мест для сидения автобусов). n qобщ.х = Σ Aх.j * qj , (3.3) j=1 где Aх.j - количество ходовых автомобилей j-й марки.
3.4 Средняя грузоподъемность (пассажировместимость) одного среднесписочного автомобиля
qср = qобщ / Асп (3.4)
3.5 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк (3.5)
3.6 Автомобиле-дни эксплуатации n АДэ = Дк * Σ (Aсп.j * aиj ) , (3.6) j=1 где aиj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.
3.7 Автомобиле-часы работы
АЧэ = АДэ * Тн (3.7) 3.8 Общий пробег автомобилей
Lобщ = Lсс * АДэ (3.8)
3.9 Производительный пробег (пробег с грузом для грузовых автомобилей, пробег по маршруту для автобусов, платный пробег для автомобилей-такси) Lгр = Lобщ * b (3.9) Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, и заказных автобусов производительный пробег не планируется.
3.10 Грузооборот в тонно-километрах (пассажирооборот в пасс-км для маршрутных автобусов) определяется по формуле Р = Wдн * АДэ (3.10)
3.11 Общий объем перевозок в тоннах (в пассажирах для маршрутных автобусов) Q = P / lср (3.11) где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км. (средняя длина поездки одного пассажира для маршрутных автобусов).
Количество пассажиров в пасс-км для маршрутных автобусов определяется раздельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. При этом выделяется количество пассажиров, перевезенных в автобусах с мягкими откидными сиденьями. 3.12 Общее количество ездок с грузом (nе.г) определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах
nе.г = Q / qа * gд , (3.12) где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т. Количество ездок с грузом определяется по маркам автомобилей, затем результаты суммируются. 3.13 Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями АЧпр = nе.г * tпр (3.13)
3.14 Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой АЧдв = АЧэ - АЧпр (3.14) Автомобиле-часы движения и автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями рассчитываются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах.
3.15 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, определяются расчетные (условные) тонно-километры (Ррас) и расчетные тонны (Qрас). Расчетные тонно-километры определяются по формуле Ррас = Lобщ * qa * gд * b , (3.15) где Lобщ - общий пробег автомобилей, работающих из почасового расчета; qa - грузоподъемность автомобиля в тоннах.
3.16 Для автомобилей, работа из почасового расчета, произведение (gд * b) принимается равным 0,35. Расчетное количество тонн определяется по формуле Qрас = Pрас / lср , (3.16) где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны для сдельных автомобилей. Для автотранспортных предприятий, в которых все автомобили работают только из почасового расчета, один час работы автомобиля равняется 7.0 т-км и 0.55 тонны. Количество расчетных тонн и тонно-километров определяется на основании количества отработанны автомобиле-часов данными автомобилями.
3.17 Для автобусов, работающих по отдельным заказам, определяется расчетное (условное) количество пассажиро-километров Ррас = Lобщ * qaв * gд * b , (3.17) где Lобщ - общий пробег автобусов, работающих по отдельным заказам; qaв - вместимость автобуса (по числу мест для сидения). Произведение (gд * b) для автобусов, работающих по заказам, принимается равным - 0,65.
3.18 Для легковых автомобилей-такси, кроме платного пробега, дополнительно планируются платные посадки и платные часы простоя с включенным счетчиком. Количество платных посадок (Nпос) за плановый период определяется по формуле Nпос = Lпл * nпос / 100 , (3.18)
Где Lпл - платный пробег автомобилей-такси, км; nпос - количество платных посадок на 100 км платного пробега (принимается по отчетным данным АТП и указывается в задании);
3.19 Количество платных часов с включенным счетчиком определяется по формуле АЧпл = Lпл * tпос / 100 , (3.19) где АЧпл - общее количество платных часов с включенным счетчиком за планируемый период; tпос - количество платных часов с включенным счетчиком на 100 км платного пробега (принимается по отчетным данным АТП или указывается в задании).
3.20 Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости автомобилей): * динамический (gд, пассажирооборотов) gд = P / Рв , (3.20) где Рв - возможное количество транспортной работы тонно-километрах (пассажиро-километров для автобусов), которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов (вместимости автобусов). n Рв = Σ (Lгр.j * qj ) , (3.21) j=1 где Lгр.j - пробег с грузом (производительный пробег для автобусов) по j-й марке автомобилей, км; * статистический коэффициент использования грузоподъемности (gcт) gcт= Q / Qв , (3.22) где Qв - возможный объем перевозок в тоннах (пассажирах) Qв= Рв / lср (3.23) Статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности (пассажиро-вместимости) автомобилей определяются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов.
3.21 Выработка на один среднесписочный автомобиль: · в тонно-километрах (в пасс-км для автобусов) Wр.год = Р / Асп (3.24) · в тоннах (в пассажирах для автобусов) Wq.год = Q / Асп (3.25)
3.22 Выработка на одну среднесписочную авто-тонну (на одно пассажиро-место): · в тонно-километрах (в пассажирокилометрах для автобусов) Wр.1т = Р / qобщ , (3.26) где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов (пассажировместимость для автобусов- по числу мест для сидения). · в тоннах (в пассажирах для автобусов) Wq.1т = Q / qобщ (3.27)
3.23 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, и для автобусов, работающих по отдельным заказам, выработка на один среднесписочный автомобиль определяется в часах работы.
Wч = АЧэ / Асп (3.28)
3.24 Для автомобилей-такси годовая выработка определяется в рублях дохода от одного такси . Wч = Вд / Асп, (3.29) где Вд - валовый доход от таксомоторных перевозок, руб. Аналогично через выручку от реализации продукции может быть определена годовая выработка и по другим типам автотранспортных средств.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3709)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |