Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок подготовки руководителя занятий



2015-11-08 1258 Обсуждений (0)
Порядок подготовки руководителя занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Весь процесс подготовки к практическим занятиям по решению пожарно-тактических задач на местности состоит: из подготовки руководителя занятий, подготовки отделений, караулов и материально-технического обеспечения занятий. Качество занятий в решающей степени зависит от всего комплекса подготовки к решению пожарно-тактических задач.

Подготовка руководителя занятий включает в себя: уяснение темы и цели занятий; подбор и изучение руководящих документов и литературы, касающихся данных занятий; выбор и изучение объекта; разработку тактического замысла для решения задачи и проведение расчетов; определение и изготовление необходимых средств имитации пожарной обстановки и материально-техническое обеспечение занятий; составление плана-конспекта для проведения занятий и представление его на утверждение старшему начальнику; проведение инструктажа с начальниками караулов и командирами отделений; организация подготовки всего личного состава к занятиям.

Уяснение темы, как и при подготовке к теоретическим занятиям,— это определение ее содержания, объема и сущности вопросов, вытекающих из данной темы. Руководитель занятий должен оценить, главным образом, практическую полезность и содержание отрабатываемых на занятиях вопросов, осознать их важность для всего личного состава при боевой работе на пожаре. Определяя цель практических занятий по решению пожарно-тактической задачи на конкретном объекте, руководитель занятий должен учитывать: уровень знаний, навыков и умений обучаемых; знание ими оперативно-тактической характеристики данного объекта; время, отведенное на занятия. Исходя из задач ПТП, конкретных условий и обстоятельств, руководитель на занятиях по решению пожарно-тактических задач может ставить следующие цели: показать (ознакомить), научить, тренировать, проверить и совершенствовать. Цель “показать (ознакомить)” ставят, если занятия по решению пожарно-тактической задачи по данной теме проводятся впервые. Например, ознакомительный характер носят: применение на занятиях новой пожарной техники или более эффективных огнетушащих средств; рассмотрение оперативно-тактической характеристики объекта, которую личный состав ранее не изучал. Цель “научить” ставят тогда, когда надо привить обучаемым знания оперативно-тактической характеристики конкретного объекта и выработать у них необходимые навыки и умения по ведению боевых действий на этом объекте. Цель “тренировать” ставят при закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных на предыдущих занятиях, а также при изучении и отработке планов и карточек тушения пожаров, оперативно-тактическом изучении района выезда, объектов, зданий и сооружений и районных планов (расписаний) привлечения сил и средств. При проверке боеготовности и боеспособности дежурных караулов, их умения вести боевые действия на объектах различного назначения в разнообразных сложных условиях, как днем, так и ночью, путем решения пожарно-тактических задач ставят цель “проверить”. Цель “совершенствовать” в большей степени относится к начсоставу при внедрении на занятиях передового опыта работы. Например, можно совершенствовать умения управлять силами и средствами на пожарах, а также развивать тактическое мышление, производя оценку и прогнозирование обстановки на пожарах.

При решении пожарно-тактических задач с караулами чаще всего многие вопросы организации и ведения боевых действий в условиях возможных пожаров решают в комплексе, а следовательно, перечисленные цели могут совместно ставиться на одном и том же занятии, одновременно для начальствующего и всего личного состава.

После уяснения темы и цели занятий руководитель должен изучить руководящие документы и литературу, касающуюся данного занятия. В частности, необходимо изучить Указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МВД, соответствующие обзоры по боевой подготовке личного состава, Боевой устав пожарной охраны, Правила охраны труда, а также специальную и методическую литературу, касающуюся проведения занятий. При этом руководителю занятий целесообразно ознакомиться с материалами о пожарах на аналогичных объектах.

Важным в подготовке руководителя к решению пожарно-тактической задачи является подбор и изучение объекта. Чаще подбор объекта осуществляется заранее старшим начальником и включается в расписание занятий. При определении темы занятий учитывают: дату проведения последних занятий по решению пожарно-тактических задач на данном объекте и проводились ли занятия вообще; изменения, происшедшие на объекте за последнее время; возможность имитировать на нем поучительную и сложную обстановку пожара для отработки боевых действий пожарных подразделений. При подборе объекта для проведения занятий также учитывают: пожарную опасность процесса производства; наиболее вероятные места возникновения пожаров, пути и скорости распространения огня; возможность задымления, создания других опасностей для жизни людей, в том числе взрывов, обрушения конструкций, вскипания, выброса и растекания ГЖ, движения расплавленных масс горящих веществ и материалов; другие условия и явления, которыми могут сопровождаться пожары на данном объекте; необходимость спасания людей, защиты оборудования, сырья и готовой продукции.

После выбора объекта руководитель занятий согласовывает возможность и сроки проведения занятий, привлечения объектовых пожарных подразделений и ДПФ, осуществления боевых действий в обстановке, максимально приближенной к реальной, и изучения оперативно-тактических особенностей (изменений) на объекте личным составом.

Согласовав организационные вопросы с администрацией объекта, руководитель занятий должен лично изучить оперативно-тактические особенности объекта или, если он это сделал ранее, ознакомиться с изменениями, происшедшими на нем за последнее время. В процессе изучения объекта руководитель занятий должен определить: наиболее вероятное место возникновения пожара; зону, где может создаться самая сложная пожарная обстановка; возможную обстановку к моменту обнаружения пожара и прибытия подразделений пожарной охраны. Необходимо проанализировать возможность применения первичных и стационарных средств пожаротушения и выбрать наиболее эффективные огнетушащие средства. При этом выясняют, какие источники противопожарного водоснабжения, расположенные на территории объекта и за его пределами, целесообразно использовать. На объекте руководитель занятий должен также определить: обстановку дальнейшего развития пожара с учетом введения сил и средств ДПФ и прибывающих пожарных подразделений на различных направлениях; необходимость вызова дополнительной помощи; очередность и порядок проведения спасательных работ, а также работ по эвакуации и защите имущества от огня, дыма и воды; места и способы вскрытия и разборки конструкций и особенности регулирования газового обмена в условиях пожара; меры по обеспечению техники безопасности при проведении занятий; способы, средства и порядок имитации обстановки пожара в ходе проведения занятий и др. Анализируя эти вопросы, руководитель мысленно прогнозирует боевые действия своих подчиненных. В процессе оперативно-тактического изучения объекта и уяснения перечисленных вопросов руководитель занятий должен составить: план здания или той его части, где предполагается решение пожарно-тактической задачи, с использованием принятого масштаба; схему расположения источников противопожарного водоснабжения, в которой следует указать расстояния от них до места условного пожара, пути прокладки магистральных рукавных линий и дать их краткую характеристику. Для этой цели могут быть использованы и уточнены на месте планы и карточки тушения пожаров, планшеты и справочники водоисточников и другие оперативные документы, а также планы и проектные документы, находящиеся на объекте.

 



2015-11-08 1258 Обсуждений (0)
Порядок подготовки руководителя занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок подготовки руководителя занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)