Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


компонентов системы менеджмента




6.2.1. Мероприятия по повышению качества «выхода» системы - качества сырья, материалов, комплектующих изделий, получаемых из­готовителем.

Экономический эффект внедрения этих мероприятий про­является:

- у изготовителя товара - за счет повышения качества процесса, что влияет на снижение себестоимости товара вследствие со­кращения остановок производства при применении качествен­ных материалов и комплектующих, снижения производствен­ного брака;

- у потребителя товара - за счет повышения качества его изго­товления (качество разработки не изменяется), что позволяет изготовителю повысить цену товара. Так как сырье, материалы и комплектующие изделия входят в текущие затраты - себе­стоимость товара, то затраты на повышения качества «входа» системы могут повысить экономию производственных затрат при применении качественных материалов и комплектующих за счет сокращения остановок производства и брака. В этом случае суммарная составляющая изменения себестоимости то­вара будет отрицательной. Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества сырья, материалов и комплектующих изделий (ка­чества «входа» системы) рассчитывается по формуле:

 

 

Где - ожидаемый экономический эффект разработки и реализа­ции мероприятий по приобретению более качественных сырья, материа­лов и комплектующих изделий (качества «входа» системы) за срок при­менения мероприятий (Т);

- перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году t за счет приобретения более качественного сырья, материалов и комплектующих изделий (дополнительные расходы на повышение каче­ства «входа», поэтому со знаком минус);

- снижение себестоимости единицы товара в t году за счет повышения качества процесса при применении качественного «входа»;

- прогноз цены нового товара (после внедрения мероприя­тий) в году t;

- то же старого;

- прогноз объема выпуска данного товара в году t, натураль­ное измерение (шт., т и т.п.);

- единовременные затраты (инвестиции) на повышение ка­чества «входа» (анализ ситуации, формулирование проблемы, заключе­ние новых договоров, разработка организационных проектов и т.п.).



 

6.2.2. Мероприятия по повышению качества процесса в системе -по совершенствованию технологии, организации производства, опера­тивного управления, повышению уровня автоматизации.

В этом случае эффект получается у потребителя за счет «переноса» высокого качества «входа» системы через процесс системы к ее «выходу».

Допустим, качество «входа» отвечает требованиям конкуренто­способности, а технология и организация процессов не отвечают тре­бованиям «входа». Тогда «выход» системы будет <= качества «процесса». Для ис­пользования преимуществ высокого качества «входа» обязательно сле­дует повысить качество процесса (в данном примере - до «отлично»). На это мероприятие изготовителю требуются дополнительные затраты (се­бестоимость товара, как правило, повышается).

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства, системы оперативного управления либо повышению уровня автоматизации про­изводства (в целом - повышение качества процесса в системе) у изгото­вителя товара определяется по следующей формуле (расчет ведет изго­товитель):

 

 

где - ожидаемый экономический эффект разработки и внедре­ния мероприятий по повышению качества процессов в системе за срок применения мероприятий (Т);

i = 1, 2...n - количество наименований выпускаемых фирмой то­варов, на которые распространяется данное мероприятие;

- прогноз цены i-го товара в году t;

- прогноз себестоимости единицы i-го товара в году t;

- прогноз налогов по единице i-го товара в году t;

- прогноз объема выпуска i-го товара в году t;

tвл = 1,2...T вл - год вложения инвестиций в мероприятия по повы­шению качества процессов в системе (Твл - последний год вложений, год внедрения мероприятий);

- единовременные затраты (инвестиции) на повышение каче­ства процессов (на совершенствование технологии, организации и т.п.) в году tвл.

6.2.3. Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара (повышение производи­тельности, надежности, экологичности и других показателей) определя­ется по следующей формуле (расчет ведет изготовитель):

 

 

где - ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы;

tс = 1,2...T с - срок действия мероприятий по улучшению эколо­гических и социальных показателей внешней среды;

- сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенною качества;

- единовременные затраты (инвестиции) в повышение каче­ства товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных про­изводственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара (если при ликвидации этих элементов получается прибыль, то они вычи­таются из ).

Если ввод нового товара у потребителя изменяет экологические или социальные параметры внешней среды, то они учитываются анало­гично, но при условии, что эти параметры по новому товару не хуже, чем по старому.

В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект (в денежном выражении) внедрения нового товара определяется по формуле

 

 

где - экологический или социальный показатель старого товара в году t в натуральном измерении (например, выбросы в атмосферу, почву, уровень радиоактивности, шума, вибрации и т.п.);

- то же нового товара;

- стоимостная оценка единицы показателя Р.

Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию компонентов системы менеджмента позволит повысить ее эффектив­ность и стабильность функционирования.

Пример.

Характеристика ситуации.

Анализ конкурентоспособности выпускаемого товара показал, что при высоком качестве «входа» фирмы качество «процесса» по перера­ботке «входа» в «выход» не отвечает предъявленным «входом» требова­ниям по качеству. Исследование компонентов «процесса» показало, что узким местом является организация производства и труда. На фирме вы­сокая текучесть производственного персонала, коэффициент укомплек­тованности рабочих основных профессий ниже единицы, часты наруше­ния трудовой дисциплины, коэффициенты пропорциональности, парал­лельности, непрерывности и ритмичности частичных процессов ниже оптимального. И как следствие - высок уровень производственного бра­ка, значительны простои технологического оборудования, потери мате­риальных ресурсов и времени, увеличилось количество рекламаций и послепроизводственные затраты фирмы, снизились объемы продаж и прибыль фирмы.

На основе проведенного исследования было принято решение раз­работать комплекс организационно-технических мероприятий по совер­шенствованию системы менеджмента внутри фирмы. В состав меро­приятий вошли следующие: повысить тарифные ставки и оклады работ­ников, улучшить условия их труда и отдыха, укомплектовать штатное расписание работниками соответствующей квалификации, улучшить учет нарушений трудовой дисциплины, учет и анализ коэффициентов, характеризующих рациональность организации производства, усовер­шенствовать систему управления (менеджмента) качеством продукции. Реализация этих мероприятий повысит качество изготовления выпус­каемой продукции и, соответственно, ее цену, либо при сохранении прежней цены прекратится снижение объема продаж. Исходные данные для экономического обоснования альтернативных вариантов решения приведены в табл.7.

 

Таблица 7

Исходные данные для экономического обоснования альтернатив­ных вариантов управленческого решения

по совершенствованию процесса в системе менеджмента.

 

 

Показатели Значения показателей по
Выпускаемому образцу Альтернативным вариантам
1. Годовая программа выпуска товара «А», шт.
2. Цена единицы товара «А» в 2000г., у.е.
3. Себестоимость товара «А» в 2000г., у.е.
4. Доля налогов и сборов из прибыли от реализованного товара «А», %
5. Годовая программа выпуска товара «Б», шт.
6. Цена единицы товара «Б» в 2000г., у.е
7. Себестоимость товара «Б» в 2000г., у.е.
8. Доля налогов и сборов из прибыли от реализованного товара «Б», %
9. Фактор инфляции 1,08 1,08 1,08 1,08
10. Годовая процентная ставка, %
11. Фактор производственного риска 0,90 0,85 0,85 0,80
12. Единовременные затраты на стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП в 1999 г., тыс.у.е. -
13. Год внедрения мероприятий -
14. Продолжительность действия мероприятий, лет. -

 

 

Решение по 1 -му варианту

Подставив соответствующие данные в формулу, получим эконо­мию по товару «А» за 2000 г. с учетом фактора риска

То же, за 2001 г. с учетом действия фактора инфляции

По товару «Б» за 2000 г.

То же, за 2001 г. с учетом действия фактора времени и фактора инфляции

Ожидаемый экономический эффект разработки и реализации ме­роприятий по повышению качества процессов в системе менеджмента по первому альтернативному варианту равен

Решение по 2-му варианту

 

 

Решение по 3-му варианту

 

 

Из трех альтернативных вариантов управленческого решения по выполнению качества процесса системы менеджмента наиболее эффек­тивным является второй с ожидаемым экономически эффективным за срок действия мероприятия, равным 1894 тыс.у.е.

 

 

Контрольные вопросы

Тема 1

1. В чем особенности курса «управленческие решения»?

2. Какие бывают управленческие решения? (классификация)

3. По каким подсистемам и компонентам системы менеджмента принимаются управленческие решения?

4. В какой очередности следует анализировать и совершенствовать «вход», «процесс», «выход» и «внешнюю среду» системы менеджмента?

5. Какая оценка будет на «выходе» системы, если на ее «входе» - 3, «процессе» - 5?

6. Что такое энтропия?

7. Перечислите факторы сопоставимости управленческих решений.

8. Назовите условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения.

9. В чем особенности учета фактора времени и фактора инфляции при разработке решения?

10. В чем отличия фактора масштаба и уровня освоенности объекта в серийном производстве?

11. Почему при разработке управленческого решения необходимо учитывать условия применения анализируемого объекта? (приведите свой пример)

12. В чем отличия процессов накопления и дисконтирования? (схема)

 

 

Тема 2

1. Почему необходимо изучать (особенно при разработке управленческих решений) законы диалектики, механизмы действия экономических законов, законов организации, научных подходов и принципов управления?

2. Каков механизм проявления закона зависимости между спросом и предложением?

3. С какой целью анализируется закон убывающей доходности?

4. Как проявляется закон эффекта масштаба производства?

5. В чем сущность закона экономия времени?

6. Каков механизм действия закона конкуренции?

7. В чем сущность закона композиции?

8. В чем сущность закона пропорциональности?

9. Как проявляется закон наименьших?

10. В чем сущность закона онтогенеза?

11. Что дает реализация закона синергии.

12. В чем сущность системного подхода?

13. Из каких элементов состоит воспроизводственно - эволюционный подход?

14. В чем сущность инновационного подхода?

15. В чем сущность маркетингового подхода?

16. Что такое эксклюзивный подход?

17. В чем сущность структурного подхода?

18. Как применяется нормативный подход?

19. Сущность делового подхода?

20. Принципы управления экономикой?

21. На основе каких принципов строятся структуры?

22. Принцип рационализации процессов.

 

Темя 3

1. Из каких этапов состоит процесс разработки управленческого
решения?

2. Технология разработки и принятия управленческого решения.

3. Классификация информации.

4. Основные методы экономико-математического моделирования, их достоинства и недостатки.

5. В форме каких документов оформляются управленческие решения?

6. Основные требования к оформлению документов.

7. Роль стандартизации в повышении качества документов.

8. Структура системы контроля реализации управленческого ре­шения.

9. Роль мотивации в повышении эффективности управленческого

решения.

 

Тема 4

1 В чем отличия, анализа от синтеза?

2. Перечислите методы и приемы анализа.

3. Показатели ресурсоемкости.

4. Показатели эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств.

5. Показатели эффективности использования трудовых и финансовых ресурсов.

6. Сущность и область применения ФСА.

7. Сущность балансового метода.

8. В чем особенности SWOT-анализа?

9. В чем особенности анализа финансового состояния фирмы с позиций конкурентоспособности

 

Темя 5

1. В чем отличие прогноза от плана?

2. Цель и задачи прогнозирования.

3. Сущность принципов прогнозирования.

4. Источники информации для прогнозирования.

5.Область применения экспериментального метода прогнозирования.

6. В чем отличия экспертных методов прогнозирования от методов экстраполяции?

7. Какими параметрами оценивается качество ( приемлемость ) уравнения регрессии?

8. Сущность метода ранжирования факторов экспертной группой.

9. Сущность принципов организации работ по прогнозированию управленческого решения.

10. Какие требования предъявляются к организации работ по прогнозированию?

 

Тема 6

1. В чем разница понятий «экономия», «экономический эффект», «эффективность»? Примеры.

2. Принципы экономического обоснования.

3. Экономический эффект внедрения мероприятий по повышению качества «входа» системы.

4. Экономический эффект внедрения мероприятий по повышению качества «процесса» в системе.

5. Чем отличаются подходы к экономическому обоснованию ме­роприятии по повышению качества «входа», «процесса», «вы­хода» системы?

6. Экономический эффект внедрения мероприятий по повышению качества «выхода» системы.

7. Как определяется социальный эффект?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Антикризисное управление. Учебник/Подряд. Э.Н.Короткова-Н: ИНФРА-М.2000

2.Баканов МИ., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа' Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория ста­тистики: Учебник - М: ИНФРА, 1996.

4. Захаров В.Н., Белых В.Н., Кожухарь В.И. Математические мо­дели и методы решения оперативных задач. Учебное пособие. ГИИВТ, Горький, 1987.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1996.

6.Методические рекомендации по оценке эффективности инве­стиционных проектов: (вторая редакция ).Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстрой России № ВК 477 от 21.08.1999, М: Экономика,2000.

7.Пьяных СМ. Экономико-математические методы оптимально­го планирования работы речного транспорта. Учебник для ву­зов водного транспорта. М. Транспорт. 1988.

8. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учеб­ник, 6е изд., переработанное и дополненное, ИНФРА – Ь.2007.344с.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник - М,: 4е изд. Спб,: Питер, 2005.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник - М.: Экономика, 2005.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)