I Принцип сознательности и активности
В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения со ктвенной умственной деятельности; сознательное усвоение зглний учащимися зависит от ряда условий и факторов: моти-вов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебно-воспитательного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых учителем методов и средств обучения и др.; собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом. Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения. 1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — 2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и 3. Обучая, следует использовать все виды и формы познава 4. Обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого 5. Используйте силу взаимообучения учащихся. Обеспечи
6. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни 7. То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с 8. Не забывайте, что главное не предмет, которому вы обу 9. Ставьте обучаемых в ситуации, требующие от них обна
10. Обучение станет более успешным, если каждое правило 11. Учите находить и различать главное и второстепенное в 12. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, 13. Помогайте учащимся овладевать наиболее продуктивны 14. Контролируйте факторы, отвлекающие внимание уча 15. Следует как можно чаще использовать вопрос «почему», 16. Успех придет там, где все, что преподается, так обосно
17. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто переска 18. Постоянно изучайте и используйте индивидуальные ин 19. Шире используйте в обучении практические ситуации, 20. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения 21. Приучайте учащихся думать и действовать самостоя 22. Творческое мышление развивайте всесторонним анали 23. Мастерство задавать вопросы и выслушивать ответы — | Принцип наглядности обучения Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения; пропускная способность каналов связи от рецепторов к центральной нервной системе различная: оптического канала связи — 1,6 х 106 бит/сек; акустического — 0,32 х 106 бит/сек; тактильного — 0,13х 106 бит/сек. Это означает, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует шачительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно. Практика обучения выработала большое количество пра-нил, раскрывающих применение принципа наглядности. Напомним некоторые из них. 1. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда 2. Помните — дитя мыслит формами, красками, звуками, 3. Золотое правило учащих: все, что только можно, пред 4. Никогда не ограничивайтесь наглядностью — нагляд 5. Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и аб 6. Следует использовать наглядность не только для иллю 7. Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия 8. Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систе 15 И. П. Подласый, кн. 1 9. Применяя наглядные средства, рассматривайте их с уча 10. Используйте различные виды наглядности, но не увле 11. Используйте наглядность, активизируйте чувственный 12. Старайтесь сами изготовлять вместе с учащимися на 13. Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не зна 14. Научно обоснованно применяйте современные средства 15. Применяя наглядные средства, воспитывайте у учащих 16. Используйте наглядность как одно из средств связи с 17. Помните, что в условиях кабинетной системы обучения 18. С возрастом учащихся предметная наглядность должна 19. Помните, что наглядность — сильнодействующее сред 20. При чрезмерном увлечении наглядностью она становит
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |