Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
«Шапка-невидимка»
Цветовой тест отношений
Ссылка
«Лестница»
Методика «Эмоциональные лица»
Развитие крупной моторики
«Повторяй за мной»
«Игра в мяч»
Общая моторная зрелость
Шкала психо-моторного развития (Озерецкий – Геллнитц)
Умственное развитие и предпосылки учебной деятельности
Учебная деятельность (Л.И. Цеханская)
«Эталоны» (О.М. Дьяченко)
Перцептивное моделирование (В.В. Холмовская)
«Схематизация» (Р.И. Бардина)
«Систематизация (Венгер)
Диагностическое направление: определение уровня сформированности компонентов социальных компетентностей.
Уровень сформированности компонентов игровой деятельности
наблюдение, анализ игровой деятельности, разработанный В.А. Новодворской
методика Л.Б. Баряевой
Диагностическое направление: мониторинг адаптированности ребёнка к школе, определение «группы риска» (изучается степень и особенности приспособления ребёнка к школе, причины неуспеваемости)
Предмет диагностики
Стандартные методики, тесты, опросники
Методики, используемые в практике, но не отвечающие стандартным требованиям
Другие средства и методы работы
Определение уровня тревожности
1) Проективная методика для диагностики школьной тревожности (E.W.Amen, N.Renison , модификация А.М.Прихожан)
ссылка
2) Шкала явной тревожности для детей CMAS (Дж. Тейлора, модификация А.М.Прихожан)
ссылка
1) Проективные рисуночные методики «Школа зверей», «Моя учительница» и др.
2) Карта наблюдения Стотта
3) Опросник школьной тревожности Филипса
1)Наблюдение
2) Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (Для учителей и родителей)
1) Проективная методика Рене Жиля (Для исследования межличностных отношений) В кн. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. – СПб., 1992.
2) Проективный тест «Кинетический рисунок семьи» (Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992)
Особенности мотивации
1) Анкета на определение уровня мотивации (Н.Г.Лускановой)
ссылка
Изучение познавательной потребности ребенка (предложена В.С. Юркевич, предназначена для учителей)
Особенности познавательной сферы
Внимание:
1) Корректурная проба
2) Чёрно-красная таблица
3) Перепутанные линии (
4) Методика Пьерона-Рузера
Память:
1) Методика «Запоминание цифр»
2) Методика «Запоминание образов»
3) Методика опосредованного запоминания (по Л.С.Выготскому)
4) Методика «10 слов» (А.Р.Лурия)
Мышление:
1) Методика «Матрицы Равена»
2) Методика «Исключение лишнего»
3) исследование особенностей словесно-логического мышления детей
ссылка
Мышление:
1) Методика исследования словесно-логического мышления младших школьников (на материале теста интеллекта Амтхауэра Р., модифицированного Л.И. Переслени и др.):
ü Субтест на выявление осведомлённости
ü Классификация, способность к обобщению
ü Умозаключения по аналогии
ü Обобщение
Уровень произвольности поведения и познавательных процессов
2) Методика «Образец и правило»
1) Тест Розенцвейга (детский вариант)
Ссылка
2) Тест «Пиктограмма»
Наблюдение для оценки волевых качеств школьника (методика А.И. Высоцкого)
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...