Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностическое направление: исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов



2015-11-07 1455 Обсуждений (0)
Диагностическое направление: исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет диагностики Стандартные методики, тесты, опросники Методики, используемые в практике, но не отвечающие стандартным требованиям Другие средства и методы работы
Исследование операциональных характеристик деятельности ребенка Методика Пьерона - Рузера Ссылка      
Корректурные пробы Ссылка  
Таблицы Шульте Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания. Ссылка  
Методика В.М. Когана Ссылка  
Исследование особенностей мнестической деятельности Запоминание двух групп слов  
Запоминание 10 слов (по А.Р. Лурия) Ссылка  
Запоминание двух фраз  
Исследование опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву)  
Исследование опосредованного запоминания (пиктограмма)  
Исследование перцептивно-действенного компонента познавательной деятельности Исследование представлений о величине (на предметном уровне)    
Методика доски Сегена ссылка
Разрезные картинки
Методика Коса
Прогрессивные матрицы Дж. Равена ссылка
Исследование особенностей сформированности понятийного мышления Методика Выготского – Сахарова (модифицированный вариант для детей до 7 лет)    
Предметная классификация (вариант для детей 3-8- лет)
Исключение предметов (4 – й лишний)
Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности Подбор парных аналогий (с 7 лет) ссылка    
Выбор простых аналогий (с 7 лет)
Выделение существенных признаков (с 7 лет)
Определение понятий (с 6,5 лет)
Исключение понятий (с 6,5 лет)
Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
Установление последовательности событий
Уровень овладения рисованием и развития мелкой моторики   Свободный рисунок  
Развитие мышления и воображения   Свободная игра  

 

Диагностическое направление: исследование аффективно-эмоциональной сферы; исследование личностного развития; исследование межличностных отношений

Предмет диагностики Стандартные методики, тесты, опросники Методики, используемые в практике, но не отвечающие стандартным требованиям Другие средства и методы работы
Исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка   Методика «Метаморфозы» Рисуночные тесты: «Нарисуй человека», «Дом – дерево – человек», «Несуществующее животное» «Рисунок семьи»  
Тест "Рука" ссылка «КАТ»  
Контурный САН-Н   «Три желания»
Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) «Шапка-невидимка»
Цветовой тест отношений Ссылка   «Лестница»
Методика «Эмоциональные лица»    
Развитие крупной моторики   «Повторяй за мной» «Игра в мяч»  
Общая моторная зрелость Шкала психо-моторного развития (Озерецкий – Геллнитц)    
Умственное развитие и предпосылки учебной деятельности Учебная деятельность (Л.И. Цеханская)      
«Эталоны» (О.М. Дьяченко)    
Перцептивное моделирование (В.В. Холмовская)    
«Схематизация» (Р.И. Бардина)    
«Систематизация (Венгер)    

Диагностическое направление: определение уровня сформированности компонентов социальных компетентностей.

Уровень сформированности компонентов игровой деятельности   наблюдение, анализ игровой деятельности, разработанный В.А. Новодворской  
методика Л.Б. Баряевой

 

Диагностическое направление: мониторинг адаптированности ребёнка к школе, определение «группы риска» (изучается степень и особенности приспособления ребёнка к школе, причины неуспеваемости)

Предмет диагностики Стандартные методики, тесты, опросники Методики, используемые в практике, но не отвечающие стандартным требованиям Другие средства и методы работы
  Определение уровня тревожности 1) Проективная методика для диагностики школьной тревожности (E.W.Amen, N.Renison , модификация А.М.Прихожан) ссылка 2) Шкала явной тревожности для детей CMAS (Дж. Тейлора, модификация А.М.Прихожан) ссылка   1) Проективные рисуночные методики «Школа зверей», «Моя учительница» и др. 2) Карта наблюдения Стотта 3) Опросник школьной тревожности Филипса   1)Наблюдение 2) Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (Для учителей и родителей)
  Самооценка   1) Методика «Лесенка» (модификация методики Т.Дембо)    
Позиция в группе сверстников, социальный статус Социометрия 1) Проективная методика Рене Жиля (Для исследования межличностных отношений) В кн. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. – СПб., 1992. 2) Проективный тест «Кинетический рисунок семьи» (Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992)  
  Особенности мотивации 1) Анкета на определение уровня мотивации (Н.Г.Лускановой) ссылка 1) Осознаваемые мотивы учения (Матюхиной М.В.) 2) Методика «Направленность на отметку» (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова) 3) Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова)   Изучение познавательной потребности ребенка (предложена В.С. Юркевич, предназначена для учителей)
  Особенности познавательной сферы Внимание: 1) Корректурная проба 2) Чёрно-красная таблица 3) Перепутанные линии ( 4) Методика Пьерона-Рузера Память: 1) Методика «Запоминание цифр» 2) Методика «Запоминание образов» 3) Методика опосредованного запоминания (по Л.С.Выготскому) 4) Методика «10 слов» (А.Р.Лурия)   Мышление: 1) Методика «Матрицы Равена» 2) Методика «Исключение лишнего» 3) исследование особенностей словесно-логического мышления детей ссылка     Мышление: 1) Методика исследования словесно-логического мышления младших школьников (на материале теста интеллекта Амтхауэра Р., модифицированного Л.И. Переслени и др.): ü Субтест на выявление осведомлённости ü Классификация, способность к обобщению ü Умозаключения по аналогии ü Обобщение    
Уровень произвольности поведения и познавательных процессов 2) Методика «Образец и правило»   1) Тест Розенцвейга (детский вариант) Ссылка 2) Тест «Пиктограмма»   Наблюдение для оценки волевых качеств школьника (методика А.И. Высоцкого)  

 



2015-11-07 1455 Обсуждений (0)
Диагностическое направление: исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностическое направление: исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.087 сек.)