Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Диагностическое направление: определение уровня сформированности общеучебных навыков





Предмет диагностики Стандартные методики, тесты, опросники Методики, используемые в практике, но не отвечающие стандартным требованиям Другие средства и методы работы
Определение уровня сформированности учебных навыков   1) ШТУР   1) Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Г.В. Репкина, Е.В.Заика) Ссылка Экспертная оценка учителем учебных навыков детей

 

Диагностическое направление: изучение особенностей педагогического стиля педагога (3 класс), изучение особенностей поведения учащихся в учебных ситуациях, выявление потенциальной «группы риска», определение готовности обучения детей в среднем звене

  Предмет диагностики Стандартные методики, тесты, опросники Методики, используемые в практике, но не отвечающие стандартным требованиям Другие средства и методы работы
Характер реакции педагога в разных ситуациях     1) «Оценка профессиональной направленности личности учителя» (Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта Психодиагностические методы изучения личности. – М., 1998) 2) опросник Басса-Дарки) «Оценка способов реагирования в конфликте» (тест Томаса, адаптированный Н.В. Гришиной)  
Отношение к учебным предметам учащихся, активность поведения на переменах   Методика Г.Н. Казанцевой «Отношение к учению и к учебным предметам»   Наблюдение, беседа, анкетирование
Контактность школьников и содержание этих контактов с новыми для них взрослыми     Наблюдение
Содержание учебных и внеучебных интересов     Беседа и анкетирование детей и родителей
Особенности учебной самооценки и уровня притязаний Тест Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта Психодиагностические методы изучения личности. – М., 1998)    
Изучение индивидуально-психологических особенностей   1) Детский личностный опросник Кетелла 2) 4) Тест Г.Айзенка (детский вариант 1.Карта наблюдения Стотта 2.Проективные методики «ДДЧ», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи» (Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992. 3.Тест школьной тревожности Филлипса (для начальной школы) 4.Тест Люшера Наблюдение, беседа с использованием сб. Методические материалы для психодиагностического обследования ребенка 5-7 лет /Сост. В.И. Чирков, О.В. Соколова. Ярославль, 1993. («Психодиагностика»)

 



 

Вопросы к экзамену

 

1. Возникновение тестов, опросников, проективных техник как разновидностей диагностических методик.

2. Два уровня диагностических категорий, определяющие виды диагностики.

3. Детские рисунки и их значение диагностики развития детей.

4. Диагностика особенностей развития личности младшего школьного возраста.

5. Диагностика особенностей развития личности дошкольного возраста

6. Диагностика особенностей умственного развития детей дошкольного возраста.

7. Диагностика особенностей умственного развития детей младшего школьного возраста.

8. Диагностика отношений ребенка к себе и другим

9. Диагностика развития ребенка в раннем детстве.

10. Диагностика сформированности предпосылок к обучению детей.

11. Диагностика уровня развития предметно-манипулятивной деятельности в раннем детстве.

12. Использование обучающего эксперимента в психолого-педагогической диагностике.

13. Исследование восприятия у детей.

14. Исследование интеллектуальной сферы детей

15. Исследование мотивационной сферы детей.

16. Исследование мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

17. Исследование особенностей внимания у детей.

18. Исследование особенностей межличностных отношений детей.

19. Исследование памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

20. Исследование психологической готовности детей к школьному обучению.

21. Исследование речи детей.

22. Исследование социальной сферы детей.

23. Исследование эмоционально-волевой сферы детей

24. Классификация методов психолого-педагогической диагностики.

25. Малоформализованные методики: беседа, наблюдение, контент – анализ, биографический метод, эмпатическое слушание, их особенности в использовании.

26. Метод анализа продуктов деятельности.

27. Методология психолого-педагогической диагностики.

28. Методы психолого-педагогической диагностики.

29. Обработка результатов обследования ребенка, заключение и рекомендации.

30. Определение стандартизированная методика, ее характеристики.

31. Организация и содержание работы психолого-медико-педагогической комиссии.

32. Организация проведения психолого-педагогической диагностики в дошкольных учреждениях.

33. Организация проведения психолого-педагогической диагностики.

34. Основные вопросы, которые решаются на этапах диагностического процесса.

35. Основные методы психолого – педагогической диагностики в дошкольном детстве. Диагностика готовности к обучению.

36. Основные методы психопрофилактики.

37. Основные подходы к классификации психодиагностических методов в отечественной психологии.

38. Основные психометрические требования к психологическим тестам: надежность, валидность, дискриминативность, достоверность, репрезитативность.

39. Основные цели, задачи и принципы коррекционной работы с детьми.

40. Особенности психолого – педагогической диагностики детей младенческого и раннего возраста.

41. Особенности психолого – педагогической диагностики детей школьного возраста.

42. Поэтапность психолого-педагогической диагностики по Л.С. Выготскому.

43. Преимущества и недостатки формализованных и малоформализованных методов психологической диагностики.

44. Принципы психолого-педагогической диагностики.

45. Проблемы диагностики детей с ЗПР.

46. Проективные тесты.

47. Протокол обследования детей.

48. Психологический эксперимент, его виды.

49. Психолого – педагогическое консультирование и поддержка семьи.

50. Психометрия как основа психолого – педагогической диагностики.

51. Развитие и становление психолого – педагогической диагностики в России.

52. Развитие и становление психолого – педагогической диагностики за рубежом.

53.Различие категорий «нормы» и «отклонения» в диагностической работе.

54. Строго формализованные методики: тест, опросники, проективные методики, психофизиологические методики, их особенности в использовании.

55. Структура объекта психолого – педагогической диагностики.

56. Тесты и их использование в психолого-педагогической диагностике.

57. Умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец.

58. Уровни и критерии психологического диагноза, его структура.

59. Цели, задачи и основные принципы психолого-педагогической диагностики.

60. Этические принципы работы психолога-психодиагноста.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)