Типы логистических посредников
Наиболее значимым и важным является разделение посредников по виду собственности на товар и по признаку «от чьего имени ведется торговля». По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы: 1. Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям. 2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи. 3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций. 4. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Вознаграждение получают только за проданную продукцию. В заключение сформулируем важные правила сбытовой логистики: 1. Логистическая сбытовая цепь должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта; транспортировка должна осуществляться на оптимальные расстояния путем использования грузовых единиц, кратных заказам продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение как можно больших вместимостей. 2. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре логистической сбытовой цепи: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам. Как правило, цель бизнеса зачастую сводится к получению конкурентных преимуществ на рынке. В связи с этим необходимо периодически оценивать наиболее важные критерии конкурентоспособности. Наиболее значимыми критериями в основном выступают равномерность поставки и время задержки поставки. На примере задачи 3 рассчитаем данные показатели и оценим уровень качественных критериев позиционирования. Задача 3 Оценить характер поставок продукции выбранной номенклатуры с точки зрения их равномерности и ритмичности, а также своевременность поставок (определить отклонение во времени от графиков поставки). Расчеты произвести за последние 6 месяцев работы предприятия. Договор поставки с основным клиентом (объёмы закупок которого составляют 80% продукции предприятия) был заключен на год. Условия договора: каждый месяц поставлять клиенту партию деталей в количестве 125 шт., задержка поставки недопустима. При этом известно, что коэффициент равномерности поставок конкурента равен 87%, среднее время задержки поставок – 3 дня. Анализ динамики поставок за последние 6 месяцев дал следующие результаты: Динамика объёма поставок и времени задержки поставки
Решение Равномерность поставки – это соблюдение хозяйственными партнерами обязательств по поступлению товарных потоков равной мощности через определенные промежутки времени. Ритмичность поставки – это соблюдение временных и количественных параметров поставки, обусловленных договором поставки, с учетом сезонных и циклических особенностей. Коэффициент равномерности рассчитывается по формуле Кравн = 100 – Квар, где Квар – коэффициент вариации, который можно вычислить по формуле где ∂n – среднеквадратичное отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период; Пср – средний размер поставки за весь период. где Пi – поставка за i-й промежуток времени. Согласно известным данным произведем расчеты: Kравн = 100 – 6,84 = 93,16%. Таким образом, в сравнении с главным конкурентом наше предприятие имеет более равномерные поставки в отношении объема партии. Определим среднее время задержки поставок. где n – количество анализируемых периодов; m – количество поставок, по которым зафиксировано отклонение; ТЗ – длительность задержки i-й партии. Расчеты показали, что средняя длительность задержки поставки данного предприятия меньше, чем у его основного конкурента. Ответ: Kравн = 93,16%, ТЗср = 1 день. Данные показатели в свете современных реалий можно оценить как высокие. ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
Запас– обязательный элемент экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Функции запасов: – Географическая специализация – повышает эффективность распределения. – Консолидация ресурсов – позволяет предприятию работать бесперебойно. – Уравновешивание спроса и предложения – удовлетворение ажиотажного спроса. – Защита от неопределённости – создание страховых и буферных запасов. 5.1. Причины создания материальных запасов
К необходимости создания запасов вынуждает ряд обстоятельств: – дискретность поставок и непрерывность потребления предметов труда или несоответствие объема поставки объему суточного потребления и разрыв во времени между моментом поступления материала и его потреблением; – непредсказуемые изменения установленного графика или объема поставок, т.е. вероятные изменения интенсивности входного материального потока; – непредсказуемые колебания спроса, т.е. вероятные изменения интенсивности выходного материального потока; – предполагаемые изменения конъюнктуры рынка, связанные с сезонностью спроса, сезонностью производства, инфляционными ожиданиями, ожидаемым повышением цен; – скидки в закупочных ценах за покупку крупной партии товаров; – значительные издержки, связанные с оформлением заказов, которые можно снизить, если сократить число заказов, что равносильно увеличению объема заказа и ведет к повышению размера запаса; – возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению; – возможность немедленного обслуживания покупателя; – сведение к минимуму простоев рабочих из-за сбоев в организации производства; – упрощение процесса управления производством, если все необходимые материалы иметь «на всякий случай». К минимизации различных видов запасов в пользу работы по принципу «все поставки только тогда, когда это нужно» вынуждает ряд причин: – плата за физическое хранение запасов, затраты на содержание склада; – упущенный доход, который мог бы быть получен при вложении денежных средств фирмы, омертвленных в запасах, на депозит, в ценные бумаги, инновационные проекты; – потери части запасов из-за испарения, усушки, утруски, радиоактивного распада, хищения, пожара и т.д.; – качественные изменения материальных ценностей во время хранения (ухудшение потребительских свойств из-за необратимых процессов в хранимом продукте – разложение, гниение, старение, ухудшение внешнего вида и т.п.); – моральный износ материальных ценностей, особенно характерный для модных товаров, бытовой электротехники, персональных компьютеров и т.д.; – расходы на упаковку, страховку, налоги, непредвиденные расходы и др. Стоимость содержания запасов является очень высокой. Последние оценки ежегодных расходов на содержание производственных запасов колебались от 25 до 50% общих расходов фирм. Основными элементами расходов на содержание запасовявляются: капитальные вложения в запасы; расходы, связанные с обслуживанием запасов; расходы, связанные с владением и содержанием склада; расходы, связанные с рисками. Система управления запасами в логистической системе– это система, состоящая из некоторой совокупности субъектов (производители, потребители), объектов управления (спрос, заказы, склады, уровень запаса по каждому предмету труда), организационных связей (материальных, информационных, финансовых) и организационных элементов (стратегия управления запасами, модели управления запасами, системы классификации предметов труда в запасах, правила выполнения заказов и т.д.), входящих в логистическую цепь от момента возникновения материального потока до момента его потребления. Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей и представляют собой значительную часть оборотного капитала фирмы. Создание запасов в логистических каналах приводит в ряде случаев к значительной экономии на затратах, связанных с закупками, так как при закупках в больших объемах поставщики делают скидки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |