Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правило «80-20». Модель АВС



2015-11-07 1666 Обсуждений (0)
Правило «80-20». Модель АВС 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При анализе эффективности производства фирмы, выпускающей изделия широкой номенклатуры, которые имеют различную эффективность их материально-технического обеспечения, целесообразно всю товарную номенклатуру разбить на три группы (рис. 9).

Группа изделий А: наиболее ценные изделия, на долю которых приходится около 80% общей стоимости изделий, выпущенных фирмой, и они составляют лишь около 15-20% всего выпуска продукции, поступившей на склад готовой продукции.

Группа изделий В:средние по стоимости изделия (примерно 10-15% общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они составляют 30% общего выпуска.

Группа изделий С:самые дешевые (примерно 5-10% общей стоимости выпуска) при этом самые массовые (более 50% общего выпуска) изделия.

 
 


100 С

 

90 В

 

80 А

 

0 20 50 100

 

 

Рис. 9. Кривая анализа АВС

Анализ кривой АВС (рис. 9) показывает, что группа изделий А должна находиться под строгим контролем и учетом, т.е. изделия этой группы – основные в бизнесе фирмы. Изделия В требуют обычного контроля, налаженного учета и постоянного внимания. Изделия С нуждаются в выборочном контроле, например, периодической проверке уровня запасов. Правило «80-20» используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, оно также помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее и др.

Задача 2

На промышленном предприятии изготавливаются тяжёлые станки общей стоимостью 1,1 млн руб. в год в количестве 300 ед., комплектующие и запасные части к ним общей стоимостью 300 тыс. руб. в год в количестве 700 ед., прочая продукция общей стоимостью 100 тыс. руб. в год в количестве 900 ед. Руководствуясь правилом величины 80-20, определить группы А, В, С.

Решение

1. Общее количество изготавливаемых изделий:

300 ед. + 700 ед. + 900 ед. = 1900 ед.

2. Общая сумма выручки:

1,1 млн + 300 тыс. + 100 тыс. = 1500 тыс. руб.

3. Доля выпуска тяжелых станков в общем объеме производства:

4. Доля выпуска комплектующих и запасных частейв общем объеме производства:

5. Доля выпуска прочей продукции в общем объеме производства:

6. Доля выручки, полученной от реализации тяжелых станков:

7. Доля выручки, полученной от реализации комплектующих и запасных частей в общем объеме производства:

8. Доля выручки, полученной от реализации прочей продукции в общем объеме производства:

 

Ответ: группа А (73,3%/15,8%); группа В (20,0%/36,8%); группа С (6,7%/47,4%). Таким образом тяжелые станки должны подвергаться сплошному контролю, запасные части – обычному, контроль по прочей продукции целесообразно проводить выборочно.

3.4. Методы планирования материальных потребностей

Календарный метод планирования (стандарт системы МRР I)

Система МRР решает три взаимосвязанные проблемы: что производить, в каком количестве и когда. Данная система строится на основе заданного производственного расписания, сформированного по заказам потребителей и на прогнозе спроса, которое определяет сроки и объемы производства конечного изделия (табл. 4, рис. 10).

Таблица 4



2015-11-07 1666 Обсуждений (0)
Правило «80-20». Модель АВС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правило «80-20». Модель АВС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)