А. Носит ли предложение земли абсолютно неэластичный характер?
Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · Количество земель, существующих и доступных для использования, на нашей планете ограничено. Кроме того, все земли находятся в чьей-то собственности, а незанятых земель нет. Можно ли это трактовать как жесткую фиксацию рыночного объема предложения земли, предопределяющую абсолютную неэластичность кривой предложения? · Как изменится число предлагаемых к продаже земель при резком возрастании цен? Разве не возрастет число землевладельцев, стремящихся продать свои земли? Не увеличится ли в таком случае предложение земли на рынке? Можно ли в таком случае говорить об абсолютной неэластичности предложения земли? · Как примирить два описанных подхода к проблеме?
Б. Нужна ли для России свободная купля-продажа сельскохозяйственных земель? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · В чьей собственности (официально и фактически) находятся сельскохозяйственные угодья в настоящее время? Является ли такая система собственности эффективной? · Какие проблемы стоят перед российскими сельскохозяйственными производителями? Облегчились ли они после перехода земли в их собственность? · Какова ожидаемая рыночная цена российских сельскохозяйственных земель? От чего она зависит? Как влияет уровень цены земли на реализацию экономических интересов ее продавцов и покупателей? · Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель иностранцами? Опасен ли этот процесс для России или напротив благоприятен? · Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель олигархами? Какие мотивы покупки земли вероятны у этой группы инвесторов? · Кто заинтересован в недопущении свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель? · Проанализируйте вероятные краткосрочные и долгосрочные социально-экономические последствия свободной купли-продажи земли. · Необходимы ли какие-нибудь ограничения свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель? Существуют ли они в современных российских законах?
В. Свободное эссе по проблемам рынка природных ресурсов. Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям.
ТЕМА 14. ФИРМА КАК ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ МИКРОЭКОНОМИКИ Логика курса А. Ответьте на следующие вопросы: 1. Как соотносятся между собой фирмы и рынок? 2. Что такое трансакционные издержки и какова их величина? 3. Объясните, почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике. 4. Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности? 5. Почему в экономике существуют разные типы фирм? Назовите основные организационно-правовые формы предприятий в российской экономике. Какие из них кажутся вам наиболее важными для нашей страны? 6. Почему крупный бизнес чаще всего имеет форму акционерного общества? Как управляется АО? Какие особенности имеют АО в России? 7. Объясните, почему возникают объединения предприятий. Сложились ли такие объединения в России? 8. В чем состоит проблема низкой эффективности управления приватизированными предприятиями в нашей стране? Каковы методы ее решения? 9. Чем продиктована необходимость государственного предпринимательства? Каковы его роль и эффективность в нашей стране? 10.Какие функции выполняет рынок ценных бумаг в развитых рыночных экономиках и в России? Прокомментируйте роль биржевых спекуляций в нашей стране.
Б. Опишите основные функции, которые выполняет в экономике каждый из основных типов предприятий
Тесты
Задача №1Из представленных в Табл. 1 значений событий и их вероятностей определить: математическое ожидание, дисперсию, стандартное отклонение. Таб.1
Эссе
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1938)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |