Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельной работы, всего 108 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 1а.
Тематический план
Очная форма обучения
№
|
Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме, в час
| Итого количество баллов
|
Лекции*
| Практические занятия*
| Самостоятельная работа*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1
| | | | | | | |
1/2.
| Риторика как предмет изучения
|
|
|
|
|
| | 0-4
|
2/2.
| Основные категории риторики
|
|
|
|
|
| | 0-8
|
3/3.
| Исторические традиции риторики
| 3,4
|
|
|
|
|
| 0-8
|
4/4
| Типология ораторских речей
|
|
|
|
|
|
| 0-6
|
5/5
| Типы речей по целеустановке
| 6,7
|
|
|
|
| | 0-8
|
6/6.
| Докоммуникативная фаза речи
|
|
|
|
|
| | 0-6
|
7/7
| Тема, цель, материал выступления
|
|
|
|
|
|
| 0-8
|
| Всего
| |
|
|
|
| | 0-48
|
| Модуль 2
| | | | | | | |
1/8
| Композиция речи
|
|
|
|
|
|
| 0-8
|
2/9
| Коммуникативные качества речи
| 11, 12
|
|
|
|
| | 0-6
|
3/10
| Создание речевого произведения
|
|
|
|
|
| | 0-6
|
4/11.
| Особенности восприятия речи
|
|
|
|
|
| | 0-6
|
5/12
| Техника речи
|
|
|
|
|
| | 0-4
|
6/13
| Невербальная коммуникация
|
|
|
|
|
|
| 0-6
|
7/14
| Спор как вид коммуникации
|
|
|
|
|
|
| 0-8
|
8/15
| Риторический анализ речи
|
| |
|
|
| | 0-8
|
| Всего
| |
|
|
|
| | 0-52
|
| Итого (часов, баллов):
| |
|
|
|
|
| 0 – 100
|
| из них часов в интерактивной форме
| |
|
| | |
| |
Таблица 1б
Тематический план
Заочная форма обучения
№
| Тема
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме, в час
|
Лекции
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
|
1/1
| Риторика как предмет изучения
|
|
|
|
|
|
2/2
| Основные категории риторики
|
|
|
|
|
|
3/3
| Исторические традиции риторики
|
|
|
|
|
|
4/4
| Типология ораторских речей
|
|
|
|
|
|
5/5
| Типы речей по целеустановке
|
|
|
|
|
|
1/6
| Докоммуникативная фаза речи
|
|
|
|
|
|
2/7
| Тема, цель, материал выступления
|
|
|
|
|
|
1/8
| Композиция речи
|
|
|
|
|
|
2/9
| Коммуникативные качества речи
|
|
|
|
|
|
3/10
| Создание речевого произведения
|
|
|
|
|
|
4/11
| Особенности восприятия речи
|
|
|
|
|
|
5/12
| Техника речи
|
|
|
|
|
|
6/13
| Невербальная коммуникация
|
|
|
|
|
|
7/14
| Спор как вид коммуникации
|
|
|
|
|
|
5/15
| Риторический анализ речи
|
|
|
|
|
|
| Зачёт
|
|
|
|
|
|
Итого часов
|
|
|
|
|
|
Из них часов в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Технические формы контроля
| Итого количество баллов
|
Выступление (публ. речь)
| собеседование
| ответ на семинаре
| конспект
| реферат
| письменное задание
| тест
| комплексные ситуационные задания
|
Модуль 1
|
1.1
| | 0-1
| | 0-3
| | | | | 0-4
|
2.2
| | | | | 0-4
| 0-4
| | | 0-8
|
3.3
| | 0-1
| | 0-3
| 0-2
| | 0-2
| | 0-8
|
4.4
| | | | 0-2
| 0-2
| 0-2
| | | 0-6
|
5.5
| | 0-2
| | | 0-2
| | | 0-4
| 0-8
|
6.6
| | | | 0-2
| | 0-4
| | | 0-6
|
7.7
| | 0-2
| | 0-2
| | | | 0-4
| 0-8
|
Всего
| | 0-6
| | 0-12
| 0-10
| 0-10
| 0-2
| 0-8
| 0-48
|
Модуль 2
|
1.8
| | 0-2
| | | | 0-4
| | 0-2
| 0-8
|
2.9
| | | 0-2
| | 0-4
| | | | 0-6
|
3.10
| 0-2
| | 0-2
| | | 0-2
| | | 0-6
|
4.11
| | 0-2
| | 0-2
| | | | 0-2
| 0-6
|
5.12
| | 0-2
| | 0-2
| | | | | 0-4
|
6.13
| 0-2
| | 0-2
| | | | | 0-2
| 0-6
|
7.14
| 0-2
| 0-2
| | 0-2
| | | 0-2
| | 0-8
|
8.15
| | | 0-2
| | 0-2
| 0-2
| | 0-2
| 0-8
|
Всего
| 0-6
| 0-8
| 0-8
| 0-6
| 0-6
| 0-8
| 0-2
| 0-8
| 0-52
|
Итого
| 0-6
| 0-14
| 0-8
| 0-18
| 0-16
| 0-18
| 0-4
| 0-16
| 0 – 100
|
Таблица3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
|
обязательные
| дополнительные
|
Модуль 1
|
|
|
|
|
|
1.1
| Риторика как предмет изучения
| Конспект
|
|
|
| 0-4
|
2.2
| Основные категории риторики
| Реферат
|
|
|
| 0-8
|
3.3
| Исторические традиции риторики
| Конспект по теме
| Реферат
| 3,4
|
| 0-8
|
4.4
| Типология ораторских речей
| Конспект по теме, реферат
| Письменное практическое задание
|
|
| 0-6
|
5.5
| Типы речей по целеустановке
| Чтение литературы
| Реферат
| 6,7
|
| 0-8
|
6.6
| Докоммуникативная фаза речи
| Конспект по теме
| Письменное практическое задание
|
|
| 0-6
|
7.7
| Тема, цель, материал выступления
| Конспект по теме
|
|
|
| 0-8
|
| Всего по модулю 1:
|
|
|
|
| 0-48
|
Модуль 2
|
1.8
| Композиция выступления
|
| Письменное практическое задание
|
|
| 0-8
|
2.9
| Коммуникативные качества речи
| Реферат
|
| 11, 12
|
| 0-6
|
3.10
| Создание речевого произведения
|
| Письменное практическое задание
|
|
| 0-6
|
4.11
| Особенности восприятия речи
| Конспект по теме
| Письменное практическое задание
|
|
| 0-6
|
5.12
| Техника речи
| Чтение литературы
|
|
|
| 0-4
|
6.13
| Невербальные средства коммуникации
| Конспект по теме
|
|
|
| 0-6
|
7.14
| Спор как вид коммуникации
| Конспект по теме
| Подготовка к ролевой игре
|
|
| 0-8
|
8.15
| Риторический анализ речи
| Конспект по теме
| Реферат
|
|
| 0-8
|
| Всего по модулю 2:
|
| 0-52
|
| ИТОГО:
|
| 0-100
|
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ
№ п/п
| Наименование
обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Иностранный язык в профессиональной сфере
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| Основы предпринимательской деятельности
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1
Тема 1. Риторика как предмет изучения
Риторика как учение о речи. Основные подходы к определению понятия «риторика». Общая и частная риторики. Цели и задачи риторики как вузовской дисциплины. Риторический дискурс как предмет изучения современной науки. Риторика и теория речевой коммуникации. Теоретическая и практическая риторика.
Тема 2. Основные категории риторики.
Этос как условия, предлагаемые адресатом речи ее создателю. Пафос как намерение создателя речи, имеющее целью развить тему, интересующую адресата. Логос как словесные средства, использованные создателем речи при реализации ее замысла.
Тема 3. Исторические традиции риторики.
Становление и основные этапы развития риторики. Риторический идеал античности. Риторика Средних веков и Нового времени. Особенности русского речевого идеала. Риторика в современном мире. Концепции неориторики. Особенности современной риторики.
Тема 4. Типология ораторских речей.
Социально-политические, судебные, академические, церковные, эпидейктические публичные речи. Правила составления речей разных типов. Политическое красноречие и деловая риторика. Современный политик как оратор. Специфика политической деятельности и феномен политического красноречия. Речевые портреты современных политиков. Политические технологии как искусство общения и организации аудитории.