Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Карта компетенций дисциплины





ОК-6. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

ü литературные (грамматические и неграмматические) нормы современного русского языка;

ü коммуникативные качества речи;

ü языковые и стилевые особенности функциональных стилей.

 

Уметь:

ü анализировать и редактировать текст с точки зрения его соответствия требованиям нормы и коммуникативной ситуации;

ü создавать связный текст различных функциональных стилей и предъявлять его публично;

ü тренировать навыки оформления грамотной письменной речи.

Владеть:

ü нормами современного русского литературного языка,

ü вариантами норм, реализуемыми в разных сферах его функционирования;

ü нормами речевого этикета;

ü культурой общения в разных сферах деятельности.

 

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общие представления о литературных нормах русского языка, ориентируется в терминологии языкознания. Владеет начальными навыками создания связного текста научного и официально-делового стилей. Умеет: выполнять отдельные процедуры (операции) анализа текстов научного и официально-делового стилей, использовать отдельные компоненты инструментальных средств при построении текстов научного стиля.

Базовый уровень: имеет общее понимание литературных норм русского языка и их вариантов, коммуникативных качеств хорошей речи. Знает основной состав терминов и понятий языкознания. Владеет основными навыками самостоятельной работы по составлению и анализу текстов разных функциональных стилей. Умеет: самостоятельно (при консультационной поддержке) анализировать и редактировать текст с точки зрения его соответствия требованиям нормы и коммуникативной ситуации.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания о литературных нормах и их вариантах, функциональных стилях и их коммуникативных и языковых особенностях. Свободно оперирует основными терминами и понятиями языкознания. Владеет устойчивыми навыками создания и анализа текста любого функционального стиля. Умеет самостоятельно анализировать и редактировать текст с точки зрения его соответствия норме (языковой и этической) и коммуникативной ситуации.



Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18

 

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др.

 

ОК-19. Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

ü правила и нормы общения;

ü требования к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях;

ü требования к созданию текста с учётом ситуации общения;

ü особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения;

ü приёмы анализа речевого произведения.

 

Уметь:

ü ориентироваться в ситуации речевого общения;

ü анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты;

ü формулировать и реализовывать коммуникативное намерение;

ü адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.

 

Владеть:

ü свободно русским языком в его литературной форме,

ü навыками анализа и создания профессионально значимых типов высказываний;

ü приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике;

ü методикой анализа речевого произведения.

 

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общие представления о правилах и нормах общения, приёмах анализа речевого произведения. Имеет начальные навыки владения русским языком в его литературной форме. Умеет: работать в составе коллектива исполнителей при составлении текстов научного и официально-делового стилей с учётом коммуникативно-речевой ситуации.

Базовый уровень: имеет общее понимание правил и норм общения, требований к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях. Знает основной состав терминов и понятий теории риторики, приёмы анализа речевого произведения. Владеет основными навыками самостоятельной работы по созданию текстов с учётом особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения. Умеет: самостоятельно (при консультационной поддержке) анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания по всем темам, касающимся подготовки и произнесения речи. Свободно оперирует основными терминами и понятиями риторики. Свободно владеет русским языком в его литературной форме, приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике. Умеет: самостоятельно анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, формулирует и реализует коммуникативные намерения.

 

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: Лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др.

ПК-2.Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования.

 

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

ü основные функции языка, особенности его многоуровневой системы;

ü основные типы словарей, особенности их структуры, а также структуры словарных статей, роль помет при выборе лексической единицы в соответствии с коммуникативными целями, задачами и намерениями.

 

Уметь:

ü строить высказывания с учётом литературных норм и коммуникативной ситуации;

ü пользоваться словарями и правильно интерпретировать полученную из них информацию о языковых единицах.

 

Владеть:

ü нормами современного русского литературного языка, навыками организации речи с учётом языковых, коммуникативно-речевых и этико-речевых норм,

ü навыками работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи.

 

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общие представления о состоянии современного русского языка, основные законах и особенностях его функционирования. Имеет начальные навыки работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи. Умеет: работать в составе коллектива исполнителей при составлении текстов научного и официально-делового стилей с учётом коммуникативно-речевой ситуации.

Базовый уровень: имеет общее понимание правил и норм общения, требований к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях. Знает основные типы словарей, особенности их структуры и правила работы с ними. Владеет основными навыками самостоятельной работы по созданию текстов с учётом особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения. Умеет: самостоятельно (при консультационной поддержке) анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания по всем темам, касающимся подготовки и произнесения речи. Свободно оперирует основными терминами и понятиями изучаемого курса. Свободно владеет русским языком в его литературной форме, приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике. Умеет: самостоятельно анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, формулирует и реализует коммуникативные намерения, фиксирует нарушения литературных норм в различных высказываниях и корректирует и; умеет пользоваться словарями и правильно интерпретирует полученную в них информацию.

 

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: Лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др.

ПК-30. Знание экономических основ поведения организаций, представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли.

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

ü состояние современного русского языка, основные законы и особенности его функционирования, закономерности его развития, актуальные проблемы языковой культуры общества в процессе речевой деятельности;

ü особенности устной и письменной научно-технической коммуникации.

Уметь:

ü выбирать языковые средства, уместные для конкретной коммуникативной ситуации;

ü строить высказывания с учётом литературных норм и коммуникативной ситуации.

 

Владеть:

ü нормами современного русского литературного языка, навыками организации речи с учётом языковых, коммуникативно-речевых и этико-речевых норм,

ü навыками работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи.

 

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общие представления о состоянии современного русского языка, основные законах и особенностях его функционирования. Имеет начальные навыки работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи. Умеет: работать в составе коллектива исполнителей при составлении текстов научного и официально-делового стилей с учётом коммуникативно-речевой ситуации.

Базовый уровень: имеет общее понимание требований к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях. Знает основные типы словарей, особенности их структуры и правила работы с ними. Владеет основными навыками самостоятельной работы по созданию текстов с учётом особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения. Умеет: (при консультационной поддержке) анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания по всем темам, касающимся подготовки и произнесения речи. Свободно оперирует основными терминами и понятиями изучаемого курса. Свободно владеет русским языком в его литературной форме, приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике. Умеет: самостоятельно анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, формулирует и реализует коммуникативные намерения.

 

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: Лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)