Карта компетенций дисциплины
ОК-6. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен: Знать: ü литературные (грамматические и неграмматические) нормы современного русского языка; ü коммуникативные качества речи; ü языковые и стилевые особенности функциональных стилей.
Уметь: ü анализировать и редактировать текст с точки зрения его соответствия требованиям нормы и коммуникативной ситуации; ü создавать связный текст различных функциональных стилей и предъявлять его публично; ü тренировать навыки оформления грамотной письменной речи. Владеть: ü нормами современного русского литературного языка, ü вариантами норм, реализуемыми в разных сферах его функционирования; ü нормами речевого этикета; ü культурой общения в разных сферах деятельности.
Детализация компетенции по уровням освоения: Минимальный уровень: имеет общие представления о литературных нормах русского языка, ориентируется в терминологии языкознания. Владеет начальными навыками создания связного текста научного и официально-делового стилей. Умеет: выполнять отдельные процедуры (операции) анализа текстов научного и официально-делового стилей, использовать отдельные компоненты инструментальных средств при построении текстов научного стиля. Базовый уровень: имеет общее понимание литературных норм русского языка и их вариантов, коммуникативных качеств хорошей речи. Знает основной состав терминов и понятий языкознания. Владеет основными навыками самостоятельной работы по составлению и анализу текстов разных функциональных стилей. Умеет: самостоятельно (при консультационной поддержке) анализировать и редактировать текст с точки зрения его соответствия требованиям нормы и коммуникативной ситуации. Повышенный уровень: имеет глубокие знания о литературных нормах и их вариантах, функциональных стилях и их коммуникативных и языковых особенностях. Свободно оперирует основными терминами и понятиями языкознания. Владеет устойчивыми навыками создания и анализа текста любого функционального стиля. Умеет самостоятельно анализировать и редактировать текст с точки зрения его соответствия норме (языковой и этической) и коммуникативной ситуации. Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18
Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др.
ОК-19. Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен: Знать: ü правила и нормы общения; ü требования к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях; ü требования к созданию текста с учётом ситуации общения; ü особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения; ü приёмы анализа речевого произведения.
Уметь: ü ориентироваться в ситуации речевого общения; ü анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты; ü формулировать и реализовывать коммуникативное намерение; ü адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.
Владеть: ü свободно русским языком в его литературной форме, ü навыками анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; ü приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике; ü методикой анализа речевого произведения.
Детализация компетенции по уровням освоения: Минимальный уровень: имеет общие представления о правилах и нормах общения, приёмах анализа речевого произведения. Имеет начальные навыки владения русским языком в его литературной форме. Умеет: работать в составе коллектива исполнителей при составлении текстов научного и официально-делового стилей с учётом коммуникативно-речевой ситуации. Базовый уровень: имеет общее понимание правил и норм общения, требований к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях. Знает основной состав терминов и понятий теории риторики, приёмы анализа речевого произведения. Владеет основными навыками самостоятельной работы по созданию текстов с учётом особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения. Умеет: самостоятельно (при консультационной поддержке) анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи. Повышенный уровень: имеет глубокие знания по всем темам, касающимся подготовки и произнесения речи. Свободно оперирует основными терминами и понятиями риторики. Свободно владеет русским языком в его литературной форме, приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике. Умеет: самостоятельно анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, формулирует и реализует коммуникативные намерения.
Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: Лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18. Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др. ПК-2.Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования.
В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен: Знать: ü основные функции языка, особенности его многоуровневой системы; ü основные типы словарей, особенности их структуры, а также структуры словарных статей, роль помет при выборе лексической единицы в соответствии с коммуникативными целями, задачами и намерениями.
Уметь: ü строить высказывания с учётом литературных норм и коммуникативной ситуации; ü пользоваться словарями и правильно интерпретировать полученную из них информацию о языковых единицах.
Владеть: ü нормами современного русского литературного языка, навыками организации речи с учётом языковых, коммуникативно-речевых и этико-речевых норм, ü навыками работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи.
Детализация компетенции по уровням освоения: Минимальный уровень: имеет общие представления о состоянии современного русского языка, основные законах и особенностях его функционирования. Имеет начальные навыки работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи. Умеет: работать в составе коллектива исполнителей при составлении текстов научного и официально-делового стилей с учётом коммуникативно-речевой ситуации. Базовый уровень: имеет общее понимание правил и норм общения, требований к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях. Знает основные типы словарей, особенности их структуры и правила работы с ними. Владеет основными навыками самостоятельной работы по созданию текстов с учётом особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения. Умеет: самостоятельно (при консультационной поддержке) анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи. Повышенный уровень: имеет глубокие знания по всем темам, касающимся подготовки и произнесения речи. Свободно оперирует основными терминами и понятиями изучаемого курса. Свободно владеет русским языком в его литературной форме, приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике. Умеет: самостоятельно анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, формулирует и реализует коммуникативные намерения, фиксирует нарушения литературных норм в различных высказываниях и корректирует и; умеет пользоваться словарями и правильно интерпретирует полученную в них информацию.
Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: Лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18. Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др. ПК-30. Знание экономических основ поведения организаций, представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли. В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен: Знать: ü состояние современного русского языка, основные законы и особенности его функционирования, закономерности его развития, актуальные проблемы языковой культуры общества в процессе речевой деятельности; ü особенности устной и письменной научно-технической коммуникации. Уметь: ü выбирать языковые средства, уместные для конкретной коммуникативной ситуации; ü строить высказывания с учётом литературных норм и коммуникативной ситуации.
Владеть: ü нормами современного русского литературного языка, навыками организации речи с учётом языковых, коммуникативно-речевых и этико-речевых норм, ü навыками работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи.
Детализация компетенции по уровням освоения: Минимальный уровень: имеет общие представления о состоянии современного русского языка, основные законах и особенностях его функционирования. Имеет начальные навыки работы с научной и справочной литературой по русскому языку и культуре речи. Умеет: работать в составе коллектива исполнителей при составлении текстов научного и официально-делового стилей с учётом коммуникативно-речевой ситуации. Базовый уровень: имеет общее понимание требований к речевому поведению в разных коммуникативных ситуациях. Знает основные типы словарей, особенности их структуры и правила работы с ними. Владеет основными навыками самостоятельной работы по созданию текстов с учётом особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения. Умеет: (при консультационной поддержке) анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи. Повышенный уровень: имеет глубокие знания по всем темам, касающимся подготовки и произнесения речи. Свободно оперирует основными терминами и понятиями изучаемого курса. Свободно владеет русским языком в его литературной форме, приёмами реализации созданных высказываний в речевой практике. Умеет: самостоятельно анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты, формулирует и реализует коммуникативные намерения.
Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: Лекции №№ 1-9, семинарские занятия №№ 1-18. Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: Устный опрос, письменные практические задания, устные и письменные творческие задания, ролевые игры (игра на тему «Типология ораторских речей») и др.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |