Бюрократическая» живопись
Эта уникальная коллекция живописи находится в итальянском городе Сиене. В залах музея всегда много посетителей, хотя экспозиция состоит лишь из обложек и корешков счетоводных и делопроизводственных книг из области Тоскана. А интересны они тем, что это первые образцы «бюрократической» живописи ХIV столетия, выполненные на дереве или коже. Миниатюры – не что иное как прекрасные произведения живописи раннего Возрождения. Многие знаменитые художники расписывали деревянные корешки книг и считали эти заказы особенно почетными. 2. Подготовить краткое устное сообщение, рассказывающее о преимуществах и недостатках различных источников сбора материала при подготовке к выступлению (личный архив, библиотека, передачи радио и телевидения, Интернет, консультации со специалистами). 3.Построить логические определения пяти понятий по выбору из следующего списка: «речь» («речевая деятельность»), «текст», «культура речи», «коммуникабельность» («общительность»), «артистизм», «поэт», «деловая риторика», «приказ», «университетская лекция», «заикание», «переводчик», «Телеканал «Культура»», «консультация». Образец: ближайший род: свойство личности Определяемое понятие: «коммуникабельность» отличительные признаки: доброжелательное отношение к людям; раскованность и сдержанность, умение владеть собой; свободное владение языком и механизмами речи; владение риторическими умениями, культурой речи. 4. Интерактивный компонент. Творческое задание. Опираясь на эвристическое предписание «Как описать событие», описать как можно короче и образнее одно из последних событий, которое вызвало у вас интерес: а) наиболее сенсационное событие, произошедшее в вашем вузе (в группе) в последний месяц; б) наиболее яркое событие в вашей жизни.
Модуль 2 Занятие 10 (тема 8). Композиция речи Вопросы для обсуждения: 1. Понятие диспозиции. 2. Пятичастное деление текста: - зачин - вступление -основная часть -заключение -концовка. 3. Четыре основных закона логики в лекции и живой речи: а) закон тождества; б) закон противоречия (непротиворечия); в) закон исключённого третьего; г) закон достаточного основания. Задания для выполнения на практическом занятии: 1. Составить рабочий план выступления на одну из предложенных ниже тем, подобрать материал к ней, написать свое выступление (минуты на 2-3), запомнить и произнести его. 1) Хочу и могу ли я стать лидером? (Каким я представляю себе лидера?) 2) Чему я хотел бы научиться? 3) Хорошая и плохая реклама по телевидению. 4) Книги, которые я перерос. 5) Мое отношение к детективной литературе. 2. Интерактивный компонент.Case stady. Используя доводы к этосу, необходимо построить свою речь в следующей ситуации: вы рекомендуете начальнику взять на работу нового сотрудника. Подсказка. Опишите несомненные достоинства рекомендуемого сотрудника, его моральные и профессиональные качества. Укажите на выгоды от привлечения такого человека к работе в компании. 3. Построить логическое рассуждение с дефиницией. Можно рассмотреть для этого следующую ситуацию. Ваш оппонент убежден, что посредничество – это всегда жульничество. Опровергните его убеждение. Подсказка. Начните рассуждение с вопроса о сущности посредничества. Затем дайте ответ в виде ложной дефиниции. Посредничество – это такой способ обогащения, когда не создав ничего ценного, вы получаете незаслуженную прибыль. Подвергните это определение сомнению. В заключении приведите свое определение посредничества.
Занятие 11, 12 (тема 9). Коммуникативные качества речи Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о коммуникативных качествах речи. 2. Точность и логичность речи. 3. Богатство речи. 4. Чистота и эстетичность речи. 5. Выразительность речи. Задания для выполнения на практическом занятии: выполнение упражнений на выявление в текстах речей достоинств и недочетов, связанных с проявлениями коммуникативных качеств речи: 1. Рекламный текст об электронных словарях назван «Переводчик, который всегда с тобой». Оценить логику такого названия с точки зрения его изобразительности и выразительности. Привести заведомо более слабые варианты названия, уступающие в изобразительности и выразительности. Ранжировать их с точки зрения изобразительности и выразительности. 2. Вы хотите доказать своему товарищу, что занятия деловой риторикой принесут ему практическую пользу. Приготовьте убеждающий текст из нескольких предложений, стараясь сделать его максимально изобразительным. Затем попытайтесь усилить выразительность сообщения, варьируя композицией и новыми заголовками. Подберите к своему сообщению эпиграф, нацеленный на то, чтобы облегчить понимание вашего сообщения. 3. Создать наиболее выразительную композицию и подобрать графическое оформление (используя разные шрифты) следующего текста: «На работу в фирму «Донтранс», телефон которой 888888, требуются водители грузового транспорта, семейным предоставляется общежитие». 4. Анализ коммуникативной ситуации, предложенной преподавателем.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (967)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |