Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Бюрократическая» живопись





Эта уникальная коллекция живописи находится в итальянском городе Сиене. В залах музея всегда много посетителей, хотя экспозиция состоит лишь из обложек и корешков счетоводных и делопроизводственных книг из области Тоскана. А интересны они тем, что это первые образцы «бюрократической» живописи ХIV столетия, выполненные на дереве или коже. Миниатюры – не что иное как прекрасные произведения живописи раннего Возрождения. Многие знаменитые художники расписывали деревянные корешки книг и считали эти заказы особенно почетными.

2. Подготовить краткое устное сообщение, рассказывающее о преимуществах и недостатках различных источников сбора материала при подготовке к выступлению (личный архив, библиотека, передачи радио и телевидения, Интернет, консультации со специалистами).

3.Построить логические определения пяти понятий по выбору из следующего списка: «речь» («речевая деятельность»), «текст», «культура речи», «коммуникабельность» («общительность»), «артистизм», «поэт», «деловая риторика», «приказ», «университетская лекция», «заикание», «переводчик», «Телеканал «Культура»», «консультация».

Образец:

ближайший род: свойство личности

Определяемое понятие:

«коммуникабельность»

отличительные признаки:

доброжелательное отношение к людям;

раскованность и сдержанность, умение владеть собой;

свободное владение языком и механизмами речи;

владение риторическими умениями, культурой речи.

4. Интерактивный компонент. Творческое задание. Опираясь на эвристическое предписание «Как описать событие», описать как можно короче и образнее одно из последних событий, которое вызвало у вас интерес:

а) наиболее сенсационное событие, произошедшее в вашем вузе (в группе) в последний месяц;

б) наиболее яркое событие в вашей жизни.

 

Модуль 2

Занятие 10 (тема 8). Композиция речи

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие диспозиции.

2. Пятичастное деление текста:

- зачин

- вступление

-основная часть

-заключение

-концовка.

3. Четыре основных закона логики в лекции и живой речи:



а) закон тождества;

б) закон противоречия (непротиворечия);

в) закон исключённого третьего;

г) закон достаточного основания.

Задания для выполнения на практическом занятии:

1. Составить рабочий план выступления на одну из предложенных ниже тем, подобрать материал к ней, написать свое выступление (минуты на 2-3), запомнить и произнести его.

1) Хочу и могу ли я стать лидером? (Каким я представляю себе лидера?)

2) Чему я хотел бы научиться?

3) Хорошая и плохая реклама по телевидению.

4) Книги, которые я перерос.

5) Мое отношение к детективной литературе.

2. Интерактивный компонент.Case stady. Используя доводы к этосу, необходимо построить свою речь в следующей ситуации: вы рекомендуете начальнику взять на работу нового сотрудника.

Подсказка. Опишите несомненные достоинства рекомендуемого сотрудника, его моральные и профессиональные качества. Укажите на выгоды от привлечения такого человека к работе в компании.

3. Построить логическое рассуждение с дефиницией. Можно рассмотреть для этого следующую ситуацию. Ваш оппонент убежден, что посредничество – это всегда жульничество. Опровергните его убеждение.

Подсказка. Начните рассуждение с вопроса о сущности посредничества. Затем дайте ответ в виде ложной дефиниции. Посредничество – это такой способ обогащения, когда не создав ничего ценного, вы получаете незаслуженную прибыль. Подвергните это определение сомнению. В заключении приведите свое определение посредничества.

 

Занятие 11, 12 (тема 9). Коммуникативные качества речи

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о коммуникативных качествах речи.

2. Точность и логичность речи.

3. Богатство речи.

4. Чистота и эстетичность речи.

5. Выразительность речи.

Задания для выполнения на практическом занятии:

выполнение упражнений на выявление в текстах речей достоинств и недочетов, связанных с проявлениями коммуникативных качеств речи:

1. Рекламный текст об электронных словарях назван «Переводчик, который всегда с тобой». Оценить логику такого названия с точки зрения его изобразительности и выразительности. Привести заведомо более слабые варианты названия, уступающие в изобразительности и выразительности. Ранжировать их с точки зрения изобразительности и выразительности.

2. Вы хотите доказать своему товарищу, что занятия деловой риторикой принесут ему практическую пользу. Приготовьте убеждающий текст из нескольких предложений, стараясь сделать его максимально изобразительным. Затем попытайтесь усилить выразительность сообщения, варьируя композицией и новыми заголовками. Подберите к своему сообщению эпиграф, нацеленный на то, чтобы облегчить понимание вашего сообщения.

3. Создать наиболее выразительную композицию и подобрать графическое оформление (используя разные шрифты) следующего текста: «На работу в фирму «Донтранс», телефон которой 888888, требуются водители грузового транспорта, семейным предоставляется общежитие».

4. Анализ коммуникативной ситуации, предложенной преподавателем.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)