Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Отпуск товаров со склада





По мере поступления потребительских заказов осуществляется подготовка и отпуск товаров со склада. На этой последней стадии технологического процесса осуществляются следующие операции.

Отборка товаров из мест хранения производится ручным или механизированным способом. Механизированный способ отборки характерен для более крупных складов. Также возможно отборка индивидуальная по отдельному заказу и комплексная сразу для нескольких покупателей. Отборка производится на основании отборочного листа или счета-фактуры. После отборки товаров доставляется на участок комплектования.

Комплектование партии отправки производится в соответствии с потребительским заказом. После комплектования производится укладка партии отправки в тару (на поддон, в контейнер и пр.), ее пакетирование или пломбирование. В каждую единицу тары вкладывается упаковочный лист. После комплектования партии отправки перемещаются в отправочную экспедицию либо непосредственно на грузовую рампу.

Экспедирование грузов включает в себя планирование маршрута, заказ транспорта и помаршрутное комплектование партий отправки. По прибытии транспорта грузы перемещаются на грузовую рампу.

Погрузка транспортного средства. Если для доставки товаров используется автотранспорт, то размещение партий отправки в кузове автомобиля следует размещать в той последовательности, в какой магазины или другие оптовые покупатели располагаются на маршруте. Заведующий экспедицией выдает каждому водителю маршрутный лист, в котором указывается маршрут его движения, и по три экземпляра счета-фактуры на каждую партию отправки. Все три экземпляра счета-фактуры подписываются оптовым покупателем при приеме товара. Один экземпляр остается у покупателя, а два оставшихся экземпляра возвращаются на склад и служат доказательством выполнения поставщиком своих обязательств по поставке.

Таблица 1. Ключевые показатели функционирования складской системы

Показатель Рекомендуется использовать для склада  
    Механизи-рованный Автоматизи-рованный
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ  
1.1 Пропускная способность за период (максимальное значение товаропотока, которое поступает на вход системы и выдается в соответствии со стандартом отгрузки на выходе склада) + +  
1.2 Пропускная способность приемки за период (максимальное значение товаропотока, которое может принять склад за период) + +  
1.3 Пропускная способность отгрузки за период (максимальное значение товаропотока, которое может отгрузить склад при наличии товара за период) + +  
1.4 Комплексная пропускная способность за период (суммарное значение пропускной способности приемки и отгрузки за период) + +  
1.5 Пропускная способность по видам товара и способу приемки/отгрузки за период + +  
1.6 Коэффициент пропускной способности за период (отношение максимального товаропотока на выходе к максимальному товаропотоку на входе складской системы за период) + .  
1.7 Период оборачиваемости (временной период, который необходим для отгрузки товара с полностью заполненного склада при отсутствии товаропотока на входе системы) + +  
1.8 Период заполнения (временной период, который необходим для полного заполнения склада при отсутствии отгрузки) + .  
ХРАНЕНИЕ  
2.1 Емкость хранения по товарным/технологическим группам + +  
2.2 Емкость хранения по технологическим зонам склада + +  
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МОЩНОСТЕЙ  
3.1 Коэффициент использования площадей (отношение площади склада, занятой технологическим оборудованием и/или отведенной под хранение товара/товарные операции, к общей площади склада) + +  
3.1 Коэффициент использования объема (отношение объема склада, занятого технологическим оборудованием и/или отведенного под хранение товара/товарные операции, к общему объему склада) + +  
3.2 Удельная пропускная способность склада за период в расчете на сотрудника (комплексная производительность труда) (может рассчитываться в показателях товара или в денежном выражении) + +  
3.3 Удельная пропускная способность склада за период в расчете на единицу площади или объема склада (может рассчитываться в показателях товара или в денежном выражении) . +  
3.4 Коэффициент использования техники/механизации/автоматизации (отношение товаропотока, обрабатываемого механизированно/автоматизированно, к общему товаропотоку) + +  
ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  
4.1 Скорость обслуживания транспортного средства на входящем товаропотоке (по видам и типам транспортных средств с учетом типа товара) + +  
4.2 Скорость обслуживания транспортного средства на отгружаемом товаропотоке (по видам и типам транспортных средств с учетом типа товара/заказа) + +  
4.3 Пропускная способность системы в стандартных/средних позициях/заказах + +  
4.4 Производительность труда по операционным зонам склада + .  
4.5 Коэффициент сервиса приема товара за период (количество непринятых/необслуженных товарных/транспортных единиц к товаропотоку, запланированному к приемке) + +  
4.6 Коэффициент сервиса отгрузки товара за период (количество непринятых/необслуженных товарных/транспортных единиц к товаропотоку, запланированному к отгрузке) + +  
4.7 Коэффициент клиентского сервиса за период (количество неотгруженного товара конкретного клиента к заказанному клиентом товару (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах)) + +  
4.8 Коэффициент комплексного клиентского сервиса за период отношение количества (отношение количества неотгруженного товара к заказанному товару (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах)) + +  
4.9 Коэффициент качества отгрузки (Клиентское качество) (отношение неверно отгруженных/недовложенных/излишков к отгруженному товарному потоку (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах)). Информация об ошибках возникает на основании удовлетворенных претензий клиентов + +  
4.10 Коэффициент качества набора (Качество комиссионирования) (отношение неверно набранного товара к планово отгружаемому товаропотоку (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах)). Информация об ошибках поступает из отчета контроля наборных операций + +  
4.11 Комплексный коэффициент качества (Логистическое качество) (отношение суммы всех ошибок к общему планово отгружаемому товаропотоку (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах)) + +  
4.12 Коэффициент товарных потерь (отношение товарных потерь к емкости хранения/отгружаемому товаропотоку/общему товаропотоку (рассчитывается в денежных или товарных единицах)) + +  
4.13 Коэффициент доступного товара (отношение товара, временного недоступного к набору/отгрузке, но находящегося на складе, к общему количеству товара, находящегося на складе за исключением набранного и зарезервированного товара (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах)) + +  
4.14 Время отклика системы на стандартный заказ (время, которое необходимо для прохождения стандартного заказа с момента его набора до момента отгрузки) + .  
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  
5.1 Затраты на реализацию складской системы «под ключ» или ее развитие + +  
5.2 Затраты на технологическое оборудование и ПТО + +  
5.3 Удельные затраты на м23 (отношение суммарных затрат к площади/объему склада/унификационных мест хранения) . +  
5.4 Удельные технологические затраты (отношение затрат на технологическое оснащение и ПТО к площади/объему склада) . +  
5.5 Эксплуатационные затраты склада за период + +  
5.6 Удельные эксплуатационные затраты на прием/хранение/отгрузку товарной единицы (отношение эксплуатационных затрат к товаропотоку) . +  
5.7 Удельные эксплуатационные затраты на м23 за период . +  
           

 



Полнофункциональная WMS: базовые функции   · управление процессами приемки товара, в том числе некондиционного и из обратного потока (возвраты); · поддержка функции кросс-докинга (кросс-докинг — приемка и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения с использованием перегрузочных комплектующих платформ); · управление процессом динамического использования мест хранения и переопределения правил хранения товара с учетом изменяющейся ситуации (сезонность, усложнение правил товарного соседства и др.); · поддержка различных методов хранения (стеллаж, штабель, полки, консоль и пр.) с учетом характерных для каждого метода ограничений и возможностей; · ведение партионного учета в ракурсе имеющихся операций с полным отслеживанием истории каждой партии от момента поставки до выбытия со склада или списания; · учет товаров на уровне упаковок и поддержка процесса переупаковки; · механизмы многоуровневого резервирования с учетом сегментирования запаса по условиям и параметрам поставки; · возможность работы с альтернативными материалами, когда один товар может быть заменен другим; · отдельно реализованные процессы подбора (пикинга), комплектации заказов и их контроля с возможностью гибкого комбинирования для выстраивания оптимального технологического процесса; · автоматическое пополнение зоны набора с поддержкой как упреждающего режима, так и “по требованию” при нехватке товара в зоне набора; vуправление процессом идентификации, сборки брака, его сортировки на складе с возможностью возврата по определенной категории уценки, а также подготовки к отправке на утилизацию; · управление процессом набора освободившейся тары, ее хранения и передачи на различные операции; · возможность объединения заказов в группы, поддержка ведения маршрутов и определение порядка отгрузки заказов клиентам и их погрузки в транспортные средства; · поддержка процессов плановой и текущей инвентаризации; · возможность регистрации возникших проблем при выполнении заданий и обратная связь с процессами — инициаторами заданий; · учет возможностей техники и сотрудников при выдаче заданий; · постоянный анализ текущей ситуации для оптимального распределения ресурсов; · наличие конструктора отчетов с возможностью оформления необходимых документов и печати основных отчетных форм; · гибкая настройка для соответствия заданной целевой функции работы склада; · наличие модуля диспетчеризации задач, который в реальном времени может оценивать ситуацию и обеспечивать корректную обратную связь с текущими процессами. Источник: компания “Логистикс”.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ

 

Можно применить метод определения центра массы или центра равновесной системы транспортных затрат.

Для этого используется наложение сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов, которая дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до предполагаемого склада и от склада до конечного потребителя, а выбор останавливается на варианте, который и определяется как центр массы:

 

, где

 

М – центр равновесной системы транспортных затрат, т * км

Тпi – транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, руб./т*км

Ткi – транспортный тариф для клиента на перевозку груза, руб./т*км

Rпi – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км

Rкi – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение клиента, км

Qпi – вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т

Qкi – вес (объем) груза, реализуемый i-тым клиентом, т.

 

;

где Гi – грузооборот i-го потребителя;

Хi, Yi – координаты i-го потребителя;

n – число потребителей.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1066)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)