Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы





I. Выделите терминоэлементы, укажите значение терминов:

vesicographia, gynaecophobia, dysplasia, hysterectomia, myologia, myelotomia, physiotherapia, phlebographia, physiologus, strumectomia, urolithus, cholelithiasis, myoma, amnesia, adenocarcinoma, perimetritis, enteropathia, achlorhydria, enterorrhaphia, colonoscopia, chyluria, dysenteria, endometritis, paraproctitis, dysergia, cheilosis, gastroenterologia, hyperthyreosis, hysteropexia, hyperchlorhydria, mammogramma, lymphocytus, paracolitis, psychologus, trichalgia, enteropexia, ophthalmologia, tonsillectomia, thrombophlebitis, sympathia, myelographia, dystrophia, cytologia, enteroplastica, hyperplasia, hypochylia, hypoplasia, keratotomia, rhinorrhoea, spondylopathia, hyperergia.

 

II. Запишите термины на латинском языке:

флебограмма, фагоцит, физиология, ахилия, флеболит, энтероррагия, хейлопластика, хилоторакс, энцефалопатия, дискинезия, миопатия, гидрофобия, дисфагия, гнатопластика, гастроэнтероколит, гинекология, гиперкератоз, гипохлоргидрия, маммография, лимфаденит, парацистит, психиатр, энтеролит, эндофтальмит, афагия, дакриоаденальгия, цистография, дисбактериоз, синдактилия, тромбофилия, тифлотомия, трихопатия, синергизм, энцефаломиелит, дистиреоз, дактилалгия, гипертермия, холецистопатия, мастопатия, невропатолог, офтальмоскопия, аллотрансплантация, аденоцит, невропатия.

 

III. Образуйте термины с заданным значением:

водолечение; воспаление слезной железы; частичное удаление гипертрофировавшихся миндалин; сожительство разных организмов; рентгеновский снимок желчного пузыря; наличие конкрементов в мочевом пузыре; рассечение стенки влагалища; железистая клетка передней доли гипофиза; боль в языке; невралгия челюсти; врач-специалист по лечению заболеваний женской половой системы; пластическая операция роговицы; удаление молочной железы; ослабление памяти; общее название некоторых заболеваний спинного мозга; венный камень; лечение при помощи природных и искусственных физических факторов; повышенная функция щитовидной железы; наука о жизни, о живых организмах; фиксация ободочной кишки; результатграфической регистрации биопотенциалов головного мозга; метод регистрации биопотенциалов головного мозга; воспаление (одного или нескольких) позвонков; воспаление (каймы) губ; одновременное воспаление слизистой оболочки тонкой и толстой кишок; носовой камень; навязчивый страх отравления; недостаточное содержание тромбоцитов в крови; склонность к образованию тромбов; воспаление клетчатки около прямой кишки; расширение слепой кишки; пониженная реактивность организма; усиление двигательной функции какого-либо органа; соединение швом концов разорванного нерва; уменьшение объема органа или ткани вследствие постепенного прекращения питания; ациклическое маточное кровотечение; истечение лимфы на поверхность или в полость тела; воспаление брюшины; раздел медицины, занимающийся лечением и профилактикой психических болезней; врач-специалист по лечению психических болезней; воспаление внутренних оболочек глазного яблока; боль в пальцах; патологическое выпадение волос: отсутствие ферментов желудочного сока; доброкачественная опухоль из мышечных волокон; затрудненное глотание.



 

IV. Напишите греческие и латинские эквиваленты со следующими значениями:

малый по размеру (мелкий), сухой, красный, черный, многочисленный, прямой, большой (по размеру), белый, относящийся к менструальному циклу, опухоль, жир, почка, кровь, зуб, воздух, ребенок, селезенка, легкое.

VI. Укажите значение следующих конечных терминоэлементов:

-lysis, -genesis, -poesis, -genus.

VII. Образуйте термины: а) с конечными; б) с начальными терминоэлементами. Устно укажите значение терминов:

a) -genus (path-, gastr-, haemat-, psych-, nephr-)

-poesis (erythr-, haem-, ur-, leuc-)

-lysis (pneum-, haem-, leuc-, haemodia-, mening-)

б) odont- (-oma, -algia, -rrhagia, -genus)

haemat- (-uria, -oma, -logia, -logus, -genus)

nephr- (-ectomia, -itis, -genus, -lithiasis, -lithotomia)

micr- (-splenia, -mastia, -gnathia, -glossia, -genia)

mасr- (-glossia, -mastia, -cheilia, -genia)

leuc- (-penia, -poesis, -osis, -cytosis, -cyturia)

poly- (-uria, -neuritis, -avitaminosis)

haem- (-philia, -lysis, -poesis, -rrhagia, -thorax)

olig-(-menorrhoea, -dactylia, -kinesia, -una, -cytaemia)

VIII. Укажите значение терминов:

oncogenesis, lipuria, leucopenia, melanoma, haematometra, oligodentia, lipaemia,

seborrhoea, orthopaedia, xerophthalmia, pathogenesis, hepatosplenomegalia, paediatria, leucopenia, amenorrhioea, paranephritis, periodontitis, uraemia.

IX. Образуйте термины со следующими значениями:

образование полости, содержащей жидкую или свернувшуюся кровь; раздел медицины, занимающийся лечением опухолей; раздел стоматологии, занимающийся исправлением аномалий развития и деформации зубов и челюстей; сухость губ; врач-специалист по лечению детских болезней; недостаточное содержание эритроцитов в крови; расстройство менструального цикла; вызывающий рак; почечнокаменная болезнь; переполнение кровью какого-либо участка периферической сосудистой системы; повышенное содержание лейкоцитов в крови; отсутствие нескольких или всех зубов; воспаление фиброзной капсулы почки; стойкое увеличение селезенки; наличие газа в брюшной полости; удаление легкого; рассечение рубцовых сращений мозговых оболочек с окружающими тканями; малые размеры желудка; общее название болезней пародонта; обильное выделение мочи; кроветворение; доброкачественная опухоль из жировой ткани.

Литература и интернет-ресурсы:

Основная

1. Манвелян Э.А., Каюмова С.С. Латинский язык и основы терминологии. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – 234с.

2. Манвелян Э.А., Каюмова С.С. Латинский язык и основы терминологии. Учебно - методическое пособие). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – 132с.

3. Чернявский М.Н.«Латинский язык и основы медицинской терминологии»: Учебник – М.: Медицина, 2009. – 448 с.

дополнительная:

1. Авксентьева А.Г. «Латинский язык и основы медицинской терминологии» – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 288 с.

2. Арнаудов Г.Медицинская терминология на пяти языках. София, 1979 – 58 с.

3. Берко З.В., Знаменская С.В. Методические разработки по фармацевтической терминологии для студентов 1 курса стоматологического факультета. – Ставрополь: Изд-во СГМА, 2003.

4. Латинский язык / Под редакцией В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. – М.: Высшая школа, 2002. – 384 с.

5. Петрова Г.В. Латинская терминология в медицине: справ. - Учеб. пособие для медиков и фармацевтов. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 157 с.

6. Чернявский М.Н.«Латинский язык и основы медицинской терминологии»: Учебник – М.: Медицина, 2002. – 336 с.

7. Чернявский М.Н.«Латинский язык и основы фармацевтической терминологии»: Учебник. – М.: Медицина, 2002. – 448 с.

Интернет-ресурсы:

1. Латинский язык и основы медицинской терминологии. www.medbook.net.ru/012602.shtml

2. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Литература для студентов медицинских вузов www.bolero.ru/books/9785225041106.html

3. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Учебная литература.www.bolero.ru/books/9785222145166.html

4. Латинский язык и основы медицинской терминологии www.medliter.ru/?page=get&id=012602

5. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Древнегреческая литература. www.msmsu.ru/razdel3.aspx?rId=335

6. Компьютерная литература. Латинский язык и основы медицинской терминологии. 4-е изд. .www.combook.ru/product/2077980

7. Марцелли Александр, Латинский язык .. и основы медицинской терминологии. История и теория литературы www.setbook.ru/books/63659.html

8. Латинский язык и основы терминологии для студентов медицинских институтов www.ozon.ru/context/detail/id/3794519

9. http://latinsk.ru

10. www.lingualatina.ru

 

Тема 12. 2-е склонение: падежные окончания. Характерные особенности среднего рода.

Цель:углубление, расширение и детализация знаний о существительных второго склонения, формирование лексического минимума для построения терминологических и номенклатурных биологических моделей; развитие культурно-нравственных и творческих способностей студентов с учётом социокультурной составляющей латинского языка.

Форма контроля СРС: беседа с элементами творческих заданий.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)