I. Пояснительная записка
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра общеобразовательных дисциплин
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
для студентов Факультета непрерывного образования (специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования) Москва, 2012
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования. – М.: Российская академия правосудия, 2012. – 81 c.
ОДОБРЕН СООТВЕТСТВУЕТ Государственным требованиям Предметно-цикловой комиссией к содержанию и уровню подготовки по общеобразовательным дисциплинам выпускников по специальности «Право и организация ГОУ ВПО «Российская академия правосудия». социального обеспечения» среднего профессионального образования.
Кафедра общеобразовательных дисциплин ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» Протокол от «___»____________ 2012 г. №____.
Авторы:
Шиховцев А.Л.-профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия, кандидат военных наук, профессор Пухнаревич С.И. – старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия
Рецензент: Шильнов А.А. – кандидат военных наук, доцент
Ответственный за выпуск:________ Редактор:_______________________
Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» по адресу: 117418, Москва, Новочерёмушкинская ул. д.69-А.
© Российская академия правосудия, 2012 © Шиховцев А.Л., Пухнаревич С.И., 2012
С О Д Е Р Ж А Н И Е
I. Пояснительная записка В XXI веке опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности каждого человека. Они являются угрозой всему населению России и наносят огромный ущерб окружающей природной среде. В настоящее время обеспечение безопасности является одной из важнейших задач каждого человека, общества и государства. Анализ аварий и катастроф последних 15…20 лет показывает, что в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедии, как в быту, так и в техногенной и социальной среде, чаще всего происходят из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях. По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является практически главным условием обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране, обуславливает пересмотр всей системы подготовки в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотиками и военными угрозами. Настоящий учебно-методический комплекс представляет собой первую часть УМК по безопасности жизнедеятельности для студентов первого курса юридического колледжа Российской академии правосудия факультета непрерывного образования (специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования). Цель изучения дисциплины - приобретение студентами необходимых знаний, умений и навыков для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни и формирование правил безопасного поведения в сфере профессиональной и социально-бытовой деятельности. Тематический план данного учебно-методического комплекса направлен на формирование следующих ключевых компетенций. Воспитание потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности. Развитиеличных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе при угрозе террористических актов. Освоениесистематизированных знаний для обеспечения личной безопасности повседневной жизни и правил поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Овладениеспособами и приёмамиоказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях и применения средств коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время. Формирование современного уровня культуры безопасности, способности рассматривать современные опасности и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера с точки зрения эффективного обеспечения жизнедеятельности в современных условиях.
Учебно-методический комплекс по основам безопасности жизнедеятельности разработан на основе:
1) Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ № 770 от 13.07.2010 г.); 2) Примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (рекомендации Минобрнауки 2008 г.); 3) Примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО (рекомендована Экспертным Советом по профессиональному образованию при ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 25.01.2011 г.); 4) рекомендаций учебно-методического управления Российской академии правосудия.
В результате изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» студент должен: знать/понимать: - нормы здорового образа жизни; - основные правила, обеспечивающие безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - принцип функционирования государственной системы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - сигналы оповещения ГО и действия при их поступлении в мирное и военное время; - применение средств коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время; - требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; - применять средства коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время; - самостоятельно производить поиск и работать с информацией по вопросам изучаемой дисциплины; - участвовать в дискуссиях по задачам и проблемам безопасности жизнедеятельности, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; - представлять результаты изучения дисциплины в форме конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (формировать ключевые компетенции) для:
- определения собственной позиции по отношению к безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения; - ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.
Структурно курс включает пять разделов, которые соответствуют рекомендуемым модулям дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». В рамках каждого из разделов объектом изучения являются человек и сообщества людей, а предметом изучения – причины возникновения и проявления опасностей, угрожающих человеку и сообществам людей, а также способы защиты от них. Учебный материал подаётся в контексте современного развития методологии безопасности жизнедеятельности в России и за рубежом. При этом учитываются знания и умения студентов, полученные в общеобразовательной школе.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |