Нормативные правовые акты. 1. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и
1. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794. 2. Постановление Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.09.2003 г. № 547. Основная
1. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.- «ИНФРА-М»-Академцентр, 2012. Стр. 181...189. Дополнительная 1. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов всех форм обучения, всех видов и типов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М. – «Дрофа», 2009. Гл.2, п.2.2. 2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. – М: АСТ-Астрель, 2008. Стр.32…36.
Интернет-ресурсы
1. Школа выживания «Омега». http://project-omega.narod.ru/med.htm. 2. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru. 3. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru. 4. Web-сайт МЧС Российской Федерации. http://www.mchs.gov.ru.
Тема 5.2. Гражданская оборона страны и её задачи. Организация ГО в Образовательном учреждении.
Студент должен
знать: - предназначение и структуру и задачи гражданской обороны; - организацию гражданской обороны в образовательном учреждении; - порядок действий студентов при получении сигнала об эвакуации из учебных аудиторий Российской академии правосудия; иметь представление:
- о содержании нормативных правовых актов в области гражданской обороны.
Система гражданской обороны. Основные понятия и задачи. Связь ГО и РСЧС. Руководство ГО. Полномочия Президента РФ и Правительства РФ. Основные задачи в области ГО. Принципы ГО. Тенденции развития ГО на современном этапе. Интеграция ГО и РСЧС. Направления государственной политики в области ГО Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Организация управления, связи и оповещения в системе ГО Российской академии правосудия. Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ «О гражданских организациях гражданской обороны» от 10.06.1999 г. № 620. 3. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ. Основная
1. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.- «ИНФРА-М»-Академцентр, 2012. Стр. 216. 2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. – «Просвещение», 2011. п.5. Стр.30…50. Дополнительная 1. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов всех форм обучения, всех видов и типов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М. – «Дрофа», 2009. Гл.2, п.2.3. 2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. – М: АСТ-Астрель, 2008. Стр.43…46, 104…118.
Интернет-ресурсы
1. Школа выживания «Омега». http://project-omega.narod.ru/med.htm. 2. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru. 3. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru. 4. Web-сайт МЧС Российской Федерации. http://www.mchs.gov.ru.
Тема 5.3. Современные средства массового поражения, и их поражающие Факторы. Студент должен знать: - виды и поражающие факторы оружия массового поражения; - классификацию и виды отравляющих веществ, бактериологического (биологического) оружия; - допустимые дозы радиационного облучения;
иметь представление: о новых видах высокоточного оружия.
Ядерное оружие и его боевые свойства. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. Общее понятие о дозе облучения. Особенности поражающего действия нейтронного оружия. Современное высокоточное оружие. Химическое оружие, способы и признаки его применения. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм. Зоны химического заражения. Бактериологическое (биологическое) оружие. Способы и признаки его применения. Краткая характеристика основных видов бактериологических средств. Опасные и вредные вещества микробиологических производств. Несмертельное (нелетальное) оружие. Лучевое оружие. Графитовое оружие. Рекомендуемая литература
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |