Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Правила поведения в бытовой городской среде





Цель занятия: усвоение правил безопасного поведения в городской

и бытовой среде.

 

Учебное время: 2 часа.

 

Сообщение: «Источники и зоны повышенной опасности в современном городе.

Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности»

(10…15 мин).

 

Учебные вопросы

 

1. Особенности города как среды обитания человека:

 

ü системы обеспечения безопасности города;

ü правила вызова служб безопасности;

ü наиболее опасные места в вашем учебном заведении.

 

2. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях:

 

ü правила безопасного поведения при обращении с электрическими и электронными приборами;

ü безопасное обращение с бытовым газом;

ü меры безопасности при пользовании водой;

ü правила безопасного использования различных ин­струментов при выполнении хозяйственных работ в домашних условиях;

ü меры безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой;

ü меры безопасности при работе за компьютером.

 

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

 

1. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» № 390-ФЗ 28 декабря 2010 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» № 256-ФЗ от 21 июля 2011 г.

3. Федеральный закон Российской Федерации «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г.


Основная

 

1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. – «Просвещение», 2011. п.4. Стр.24…29.

2. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. п.5.4.

Дополнительная

 

1. Громов В.И., Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности – 3»: М. – 2000. п.п. 4.7, 4.8, 9.1…9.11.

2. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника. – М. – «Ключ-С», 1997. Стр.239…254.

Интернет-ресурсы

 

1. Как оказать первую медицинскую помощь? http://kakmed.com/52/kak-okazat-pervuyu-medicinskuyu-pomoshh.



2. Первая помощь. http://www.1st-aid.ru.

3. Школа выживания «Омега». http://project-omega.narod.ru/med.htm.

4. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru.

5. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru.

 

Семинар №2 по теме 4.4

 

Безопасность на транспорте

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по правилам безопасности

на транспорте.

 

Учебное время: 2 часа.

 

Сообщение: «Особенности поведения в городском транспорте» (10…15 мин).

Учебные вопросы

 

1. Аварии на автомобильном транспорте:

 

- определение ДТП, виды дорожно-транспортных происшествий;

- профилактика и защита при ДТП;

- правила предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

 

2. Меры безопасности и защиты:

 

- на железнодорожном транспорте;

- на авиационном транспорте;

- на водном транспорте, действия при покидании судна.

 

3. Возникновение экстремальных ситуаций в метро, правила поведения и меры защиты в метро.

 

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

 

3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями от 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 7 февраля, 18 июля 2011 г.).

4. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная

 

3. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. п.п.5.1, 5.3.

4. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. М.- «Просвещение», 2008. Стр.88…93.

Дополнительная

 

3. Громов В.И., Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности – 3»: М. – 2000. п.п. 5.1…5.4, 5.7.

4. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника. – М. – «Ключ-С», 1997. Стр.33…41, 267.

 

Семинар №3 по теме 5.2

 

Гражданская оборона страны и её задачи

Цель занятия: систематизировать закрепить знания по предназначению,

структуре и задачам гражданской обороны РФ.

 

Учебное время: 2 часа.

 

Сообщение: «Организационная структура ГО РФ. Связь ГО и РСЧС.

Назначение основных элементов структуры ГО РФ»

(10…15 мин).

Учебные вопросы

 

1. Основные задачи в области ГО:

- принципы ГО;

- тенденции развития ГО на современном этапе;

- направления государственной политики в области ГО

 

2. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении;

- организация управления, связи и оповещения в системе ГО Российской академии правосудия;

- правила покидания аудиторий студентами РАП во время чрезвычайной ситуации.

 

2. Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

 

1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ «О гражданских организациях граж­данской обороны» от 10.06.1999 г. № 620.

3. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ.

Основная

 

1. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.- «ИНФРА-М»-Академцентр, 2012. Стр. 216.

2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. – «Просвещение», 2011. п.5. Стр.30…50.

Дополнительная

1. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов всех форм обучения, всех видов и типов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М. – «Дрофа», 2009. Гл.2, п.2.3.

2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. – М: АСТ-Астрель, 2008. Стр.43…46, 104…118.

 

Интернет-ресурсы

 

1. Школа выживания «Омега». http://project-omega.narod.ru/med.htm.

2. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru.

3. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru.

4. Web-сайт МЧС Российской Федерации. http://www.mchs.gov.ru.

Семинар №4 по теме 5.3





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)