Правила поведения в бытовой городской среде
Цель занятия: усвоение правил безопасного поведения в городской и бытовой среде.
Учебное время: 2 часа.
Сообщение: «Источники и зоны повышенной опасности в современном городе. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности» (10…15 мин).
Учебные вопросы
1. Особенности города как среды обитания человека:
ü системы обеспечения безопасности города; ü правила вызова служб безопасности; ü наиболее опасные места в вашем учебном заведении.
2. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях:
ü правила безопасного поведения при обращении с электрическими и электронными приборами; ü безопасное обращение с бытовым газом; ü меры безопасности при пользовании водой; ü правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ в домашних условиях; ü меры безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой; ü меры безопасности при работе за компьютером.
Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» № 390-ФЗ 28 декабря 2010 г. 2. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» № 256-ФЗ от 21 июля 2011 г. 3. Федеральный закон Российской Федерации «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. Основная
1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. – «Просвещение», 2011. п.4. Стр.24…29. 2. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. п.5.4. Дополнительная
1. Громов В.И., Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности – 3»: М. – 2000. п.п. 4.7, 4.8, 9.1…9.11. 2. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника. – М. – «Ключ-С», 1997. Стр.239…254. Интернет-ресурсы
1. Как оказать первую медицинскую помощь? http://kakmed.com/52/kak-okazat-pervuyu-medicinskuyu-pomoshh. 2. Первая помощь. http://www.1st-aid.ru. 3. Школа выживания «Омега». http://project-omega.narod.ru/med.htm. 4. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru. 5. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru.
Семинар №2 по теме 4.4
Безопасность на транспорте Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по правилам безопасности на транспорте.
Учебное время: 2 часа.
Сообщение: «Особенности поведения в городском транспорте» (10…15 мин). Учебные вопросы
1. Аварии на автомобильном транспорте:
- определение ДТП, виды дорожно-транспортных происшествий; - профилактика и защита при ДТП; - правила предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
2. Меры безопасности и защиты:
- на железнодорожном транспорте; - на авиационном транспорте; - на водном транспорте, действия при покидании судна.
3. Возникновение экстремальных ситуаций в метро, правила поведения и меры защиты в метро.
Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты
3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями от 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 7 февраля, 18 июля 2011 г.). 4. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основная
3. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. п.п.5.1, 5.3. 4. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. М.- «Просвещение», 2008. Стр.88…93. Дополнительная
3. Громов В.И., Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности – 3»: М. – 2000. п.п. 5.1…5.4, 5.7. 4. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника. – М. – «Ключ-С», 1997. Стр.33…41, 267.
Семинар №3 по теме 5.2
Гражданская оборона страны и её задачи Цель занятия: систематизировать закрепить знания по предназначению, структуре и задачам гражданской обороны РФ.
Учебное время: 2 часа.
Сообщение: «Организационная структура ГО РФ. Связь ГО и РСЧС. Назначение основных элементов структуры ГО РФ» (10…15 мин). Учебные вопросы
1. Основные задачи в области ГО: - принципы ГО; - тенденции развития ГО на современном этапе; - направления государственной политики в области ГО
2. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении; - организация управления, связи и оповещения в системе ГО Российской академии правосудия; - правила покидания аудиторий студентами РАП во время чрезвычайной ситуации.
2. Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ «О гражданских организациях гражданской обороны» от 10.06.1999 г. № 620. 3. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ. Основная
1. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.- «ИНФРА-М»-Академцентр, 2012. Стр. 216. 2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. – «Просвещение», 2011. п.5. Стр.30…50. Дополнительная 1. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов всех форм обучения, всех видов и типов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М. – «Дрофа», 2009. Гл.2, п.2.3. 2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. – М: АСТ-Астрель, 2008. Стр.43…46, 104…118.
Интернет-ресурсы
1. Школа выживания «Омега». http://project-omega.narod.ru/med.htm. 2. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru. 3. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru. 4. Web-сайт МЧС Российской Федерации. http://www.mchs.gov.ru. Семинар №4 по теме 5.3
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |