Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
Учебно-методические материалы
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) http://pedlib.ru/ http://www.gumer.info/ http://www.iqlib.ru/ Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий. http://paidagogos.com/ Педагогика. http://periodika.websib.ru/ Педагогическая периодика.
Материально-техническое обеспечение · компьютерное и мультимедийное оборудование, · приборы и оборудование учебного назначения, · пакет прикладных обучающих программ, · видео-, аудиовизуальные средства обучения и пр. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями): - способен использовать базовый понятийный аппарат социальных наук; - способен выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи социальных объектов и процессов; - способен оценивать социальную информацию, объяснять разнообразные явления и процессы общественного развития, делать аргументированные выводы, последовательно и грамотно формулировать свои мысли. Для изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия обществоведческого курса (общество, культура, личность, индивидуальность, деятельность, общение, потребности, познание и др.), основные теории происхождения и развития человека; уметь: устанавливать различные виды связей социальных понятий, анализировать тексты обществоведческого содержания, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, грамотно строить собственное высказывание; владеть: базовыми навыками работы с учебными материалами, навыками оценивания социальной информации. Входной контроль проводится в форме теста, составленного на основе заданий Единого государственного экзамена по курсу «Обществознание». Входной контроль проводится в течение первой недели первого семестра.
Содержание и форма текущего контроля знаний Тема 1. Введение в педагогическую профессию Вопросы: 1. Педагогическая профессия в системе современных профессий. 2. Социальное значение педагогической профессии. 3. История становления педагогической профессии. 4. Функции педагога как профессионала. 5. Личностные и профессиональные свойства педагога. 6. Профессиональное педагогическое образование. 7. Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога. Тема 2. Педагогика как наука · Педагогическая наук вчера сегодня завтра · Педагогическая наука и педагогическая практика: взаимообогащающее сотрудничество. · Актуальные проблемы развития методологии педагогики как науки Тема 3. Образование как фактор развития личности и общества · Развитие образования в современных социально-экономических условиях · Образование и культура личности · Тенденции развития образования на современном этапе. · Теория и практика организации образовательного процесса. · Система образования РФ: традиции и инновация. Тема 4 Теория обучения · Дидактика как наука об образовании и обучении личности. · Дидактические системы и концепции. · Обучение как педагогический процесс и как часть образовательного процесса: сущность, движущие силы. · Цели и задачи процесса обучения. · Закономерности и принципы обучения как педагогического процесса. · Целостность образовательного процесса как его основная особенность. · Двусторонний характер обучения. Единство преподавания и учения. · Содержание образования как фундамент личностной культуры. · Принципы отбора и структурирования содержания образования. · Теории формирования содержания образования. · Носители содержания образования: государственный образовательный стандарт, образовательная программа, учебный план, учебник, учебное пособие. · Средства процесса обучения. · Методы процесса обучения: сущность и классификация. · Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности. · Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. · Методы контроля и самоконтроля, оценки и самооценки учебно-познавательной деятельности. · Современные модели организации и виды обучения.
Тема 5. Теория и методика воспитания» 1. Воспитание в структуре образовательного процесса: сущность, значение, функции. 2. Базовые теории воспитания и развития личности. 3. Современные концепции воспитания. 4. Цели и задачи воспитания как педагогического процесса. 5. Содержание воспитания: сущность и подходы к отбору и структурированию. 6. Методы воспитания. 7. Формы организации воспитательного процесса. 8. Воспитательная система школы. 9. Педагогическое взаимодействие в процессе воспитания. 10. Функции, направления, содержание деятельности классного руководителя. 9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации Общая педагогика 1. Сущность и социальная роль педагогической профессии. 2. Профессиональная педагогическая деятельность. 3. Технологии педагогического воздействия и взаимодействия. 4. Педагогика как наука об образовании личности. 5.Методологические основы педагогики. 6. Методологическая культура учителя. 7. Социальные функции образования. 8.Тенденции развития современного образования. 9.Образовательный процесс: сущность, структура, особенности. 10.Истояники и движущие силы образовательного процесса 11. Закономерности и принципы образовательного процесса. 12.Целеполагание в образовании. 13. Нормативно-правовая база Российского образования. 14. Образование как общественно-государственная система. 15. Содержание образования: сущность, источники и принципы формирования. 16.Инновационные процессы в образовании. 17.Дидактика как наука об образовании и обучении. 18. Обучение как педагогический процесс: сущность, структура, особенности, движущие силы. 19.Гуманизация как стратегия личностно-ориентированного обучения. 20.Закономерности и принципы процесса обучения. 21.Цели процесса обучения. 22. Средства обучения. Проблема классификации. Методика использования. 23. Методы обучения. Проблема классификации. Особенности использования. 24. Формы организации процесса обучения. 25. Урок как основная форма организации процесса обучения в школе. Требования к современному уроку. 26. Дидактические концепции и системы. 27. Виды и модели обучения. 27. Воспитание как социальное явление. Воспитание и социализация. 28.Классические и современные концепции воспитания. 32.Воспитание как педагогический процесс. 33.Воспитательная система. 34. Цели и задачи воспитания как педагогического процесса. 35. Содержание воспитания. 36. Средства воспитания: сущность, виды, особенности использования. 37. Методы воспитания. Проблема классификации. Требования к применению 38. Формы организации воспитательного процесса. 39. Технологии воспитания. 40.Среда воспитания.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |