Тема 11. Формирование педагогической культуры родителей
Вопросы и задания к изучению темы: 1.Раскройте содержание понятий « педагогическая культура», « педагогическая культура родителей». 2.Укажите основные направления работы ДОУ по формированию у родителей педагогических знаний и опыта воспитания ребенка. 3.Дайте характеристику основным методам и формам работы ДОУ с семьей по решению задач формирования педагогической культуры. 4. Проанализируйте опыт решения задач формирования педагогической культуры родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста ( Коломийченко Л.В., Оглезнева О.В.). Примечание: В анализе следует отразить направление работы, в рамках которого решаются задачи формирования педагогической культуры родителей, какие компоненты педагогической культуры формируются, какова последовательность работы с родителями, какие методы и формы работы используются, в какой степени задачи, содержание и методы работы соответствуют друг другу, в какой степени используется опыт воспитания родителей, активные формы и методы работы с ними? Во второй части занятия проводится презентация и защита проектов по различным направлениям работы педагогов с родителями. Для разработки проекта студенты объединяются в подгрупп по 8 человек. Из числа студентов группы выбираются эксперты ( 3-4 человека). Каждая из подгрупп работает над одной из проектных тем и готовит его презентацию и защиту ( 10-15 минут). После презентации организуется обсуждение проекта и его оценка ( экспертами). Группе экспертов необходимо подготовить к занятию критерии анализа и оценки проектов . Примерная тематика проектов: « Воспитываем гражданина» «Скоро в школу» « Играем вместе» «Читаем всей семьей» Требования к оформлению проекта: -тема и вид проекта; -обоснование актуальности (значимости) темы и содержания проекта с точки зрения значимости для его участников;
-цель и задачи; -сроки реализации; -участники проекта; -возможные риски и пути их устранения; -ожидаемые результаты -этапы реализации проекта( подготовительный, основной, обобщающий) -стратегия реализации проекта:
С примером проекта можно познакомиться в пособии А.А. Майер и др. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» / М.6 ТЦ « сфера», 2011.-С.102-108, 113-114.
Литература Основная Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб пособ для студ сред пед учеб завед/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Академия, 1998.- С 361-372. Дополнительная Арнаутова Е. Педагог и семья. / Е. Арнаутова -М.: Карапуз , 2002. Загик Л.В.Воспитатели и родители. Из опыта работы. / Сост. Л.В. Загик, В.М. Иванова / Л.В. загик.-М. Просвещение , 1985. Маркова Т.А. Детский сад и семья. / Под ред. Т.А. Марковой / Т.А. Маркова -М.: Просвещение , 1986. Зверева О.Л. Школа родителей./ О.Л. Зверева // Дошкольное воспитание.-1994.- №3. Неретина Н.Б. Педагогическое просвещение родителей или школа для мам/ Н.Б. Неретина // Управление дошкольным учреждением.-2003.- №3. Для анализа педагогического опыта: Коломийченко Л.В. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста./ Л.В. Коломийченко, О.В. Оглезнева –Добрянка, 2005.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Технологии обучения 6.1. Технологии аудиторной работы: Традиционные технологии: · академические лекции, · установочные и обобщающие лекции, · семинарские занятия, · практические занятия, · лабораторные занятия. Технологии проблемного обучения: · проблемные лекции, · лекция с заранее запланированными ошибками · выступление с докладом, сообщением по реферату, · разбор конкретных ситуаций. · рецензирование студентами работ друг друга; · экспертные оценки проектов группами студентов. Технологии формирования научно-исследовательской деятельности: · практические занятия, · лабораторные работы, Интерактивные и активные технологии: · деловая игра, · ролевая игра, · разбор педагогических ситуаций, · мозговой штурм, · дискуссия. 6.2. Технологии внеаудиторной работы: Традиционные технологии: · конспектирование литературы. · подготовка к коллоквиуму, собеседованию по теме, · реферирование · подготовка реферата и доклада. Технологии формирования научно-исследовательской деятельности: · написание эссе и иные творческие работы. · подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем. · поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет. Занятия лекционного типа составляют 40 % от аудиторных занятий Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной (обязательной) работы студентов
План-график самостоятельной работы студентов
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1125)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |