Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Самостоятельные работы: Решение задач





Содержание.

 

 

Пояснительная записка.

Тематический план учебной дисциплины.

Содержание учебной дисциплины.

Перечень практических заданий.

Контрольные вопросы.

Литература.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебной дисциплины “Статистика” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 080501. Учебная дисциплина “Статистика” является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Цель изучения дисциплины “Статистика” – раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи её организации в условиях перехода на ры­ночную экономику, международным стандартам бухгалтерского учёта; помочь студентам овладеть основными приёмами обработки статистиче­ских данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статисти­ческой отчётности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

Ø об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений.

Ø о природе статистических совокупностей.

Знать:

Ø основные способы получения, обработки, анализа и наглядного представления информации.

Ø статистические показатели и технику их расчёта.

Ø нормативные акты статистической информации.

Уметь:

Ø осуществлять комплексный анализ изучаемых явлений и процес­сов.

Ø выполнять необходимые расчёты и формулировать выводы.

Ø использовать в работе специальную литературу, справочный мате­риал и средства вычислительной техники.

Рабочая программа рассчитана на 45 часов, т.ч. 18 часов – практические по специальности 080501, рассматривается цикловой комиссией и ут­верждается заместителем директора по учебной работе.

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на её при­кладной характер. Изучение материала необходимо вести в форме, дос­тупной пониманию студентов.



На практических занятиях студент должен закрепить и углубить теорети­ческие знания. При проведении практических занятий учебная группа мо­жет делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек. По каждой теме планируется самостоятельная работа.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требова­ния к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

По окончании каждого раздела проводится рубежный контроль.

По окончании изучения дисциплины “Статистика” по специальностям 080501 проводится экзамен.

Тематический план для специальности 080501

№ п/п Наименование темы Макси- мальная нагрузка на студента Количество часов по специальности 080501. Самост. работа студен­тов
Всего В том числе
Практ. Кон­троль
Раздел 1 Введение в стати­стику          
Тема 1.1 Предмет, метод и задачи статистики          
Тема 1.2 Задачи и прин- ципы органи-зации госуд. статистики.                
Раздел 2 Статистическое наблюдение          
Тема 2.1 Этапы проведения и программно-мето­доло-гические во­просы.                
Тема 2.2 Формы, виды и спо­собы организации стат. наблюдения.                
Раздел 3 Сводка и груп-пи­ровка стат. данных.          
Тема 3.1 Задачи и виды стат. сводки          
Тема 3.2 Метод груп-пировок в статистике          
Тема 3.3 Ряды распреде-ления в статистике        
Раздел 4 Способы наг- лядного пред- ставления стат. дан­ных                
Раздел 5 Стат. показатели        
Тема 5.1 Абсолютные и отно­сительные величины          
Тема 5.2 Средние величины          
Тема 5.3 Показатели вариации          
Раздел 6 Ряды динамики 9,5   1,5
Тема 6.1 Виды и методы ана­лиза рядов динамики   2,5         0,5
Тема 6.2 Методы анали - за основной тенденции (треда) в рядах ди­намики                  
Тема 6.3 Модели сезонных колебаний          
Раздел 7 Индексы в стати­стике          
Раздел 8 Выборочное наблю­дение   4,5         0,5
Тема 8.1 Способы фор-миро­вания выборской информации.     2,5             0,5
Тема 8.2 Методы оценки результатов выбо­рочного наблюдения .              
Раздел 9 Статистическое изучение связи ме­жду явлениями        
Тема 9.1 Методы изу-чения связи между явле­ниями              
Тема 9.2 Корреляционно-регрессионный ана­лиз        
  Всего:  

Содержание учебной дисциплины.

 

Раздел 1. Введение в статистику.

Тема 1.1 Предмет, метод и задачи статистики.

 

Студент должен:

Иметь представление:

Ø о предмете и методе статистики.

Ø о значении дисциплины.

Ø о взаимосвязи статистики с другими науками.

 

Предмет и задачи статистики. История статистики, особенности статисти­ческой методологии: статистическая совокупность, признак, единица ста­тистической совокупности, статистический показатель. Закон больших чисел.

 

Самостоятельная работа.

Ø подготовить сообщение по истории развития статистики.

 

Тема 1.2 Задачи и принципы организации государственной стати­стики в РФ.

 

Студент должен:

Иметь представление:

Ø о принципах и схеме организации государственной статистики в РФ.

Ø о направлениях реформирования российской статистики.

Ø о задачах и функциях органов государственной статистики в совре­менных условиях.

 

Система государственной статистики в РФ. Задачи и принципы организа­ции государственного статистического учёта. Статистические стандарты РФ. Структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации стат. учёта.

 

Самостоятельная работа.

Ø ознакомиться с работой городского управления статистики.

Раздел 2. Статистическое наблюдение.

 

Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

 

Студент должен:

Знать:

Ø этапы проведения статистического наблюдения.

Ø требования, предъявляемые к программе статистического наблюде­ния.

Ø методы оценки точности статистического наблюдения.

 

Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи, про­грамма статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистические формуляр, статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль.

 

Самостоятельная работа.

Ø подготовить сообщение по истории развития переписи, итоги пере­писи.

 

 

Тема 2.2. Формы, виды, способы организации статистического наблюде­ния.

 

Студент должен:

Знать:

Ø виды и способы организации статистического наблюдения

Ø организационные формы статистического наблюдения.

 

Виды статистического наблюдения по времени регистрации факторов: непрерывное, периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, несплошное. Способы наблюдения: непосредственный, документальный, опрос. Формы статистического наблюдения: отчётность, специально-организованное наблюдение, регистры.

 

Самостоятельная работа.

Ø Составить анкету

 

Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных

 

Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки.

 

 

Студент должен:

Знать:

Ø задачи и порядок организации статистической сводки

Ø виды статистической сводки.

 

Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки мате­риала. Техника выполнения. Программа статистической сводки. Резуль­таты сводки.

 

Тема 3.2. Метод группировок в статистике.

 

Студент должен:

Знать:

Ø значение метода группировок в статистике

Ø виды статистических группировок

 

Уметь:

Ø осуществлять группировку данных

Ø провести перегруппировку статистических данных для обеспече­ния их сопоставимости.

 

Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Фор­мула Стерджеса. Простые и сложные группировки. Типологические, структурные и аналитические группировки. Первичные и вторичные группировки.

 

Самостоятельная работа.

Ø составить схему “Виды группировок”

Практическое занятие.

Тема 3.3. Ряды распределения в статистике.

 

Студент должен:

Знать:

Ø принципы построения и виды рядов распределения статистике.

Ø способы графического изображения рядов распределении.

 

Уметь:

Ø построить ряд распределения, представить его графическое изобра­жение и произвести анализ полученных результатов.

 

Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариацион­ные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята, огива.

 

Самостоятельная работа.

Ø Построить огиву и кумуляту.

Практическое занятие.

 

Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных.

 

 

Студент должен:

Знать:

Ø элементы, виды и правила построения таблиц и графиков.

 

Уметь:

Ø разрабатывать макет статистических таблиц.

Ø графически изображать статистические данные.

Ø анализировать данные таблиц и графиков.

 

Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таб­лицы. Виды таблиц. Правила построения таблиц, их анализ. Статистиче­ские графики: понятие, элементы графика, виды графиков.

 

Самостоятельная работа.

Ø По материалам периодической печати подготовить наглядное посо­бие: “Примеры видов графиков, статистических таблиц”.

Раздел 5. Статистические показатели.

 

Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины.

 

Студент должен:

Знать:

Ø значение и виды абсолютных величин

Ø виды и методы исчисления относительных величин

 

Уметь:

Ø рассчитывать и анализировать относительные величины

 

Индивидуальные и сводные абсолютные показатели, единицы измерения. Относительные величины: понятие, виды, формы выражения.

 

Самостоятельная работа.

Ø привести примеры расчёта относительных величин

Практическое занятие.

 

 

Тема 5.2. средние величины.

 

 

Студент должен:

Знать:

Ø значение средних величин

Ø методы расчёта средних показателей

Ø структурные средние величины

 

Уметь:

Ø определить средний уровень изучаемого явления

 

Степенные средние величины: средняя арифметическая, гармоническая, квадратическая, геометрическая. Правило мажорантности степенных средних в статистике. Расчёт средних показателей способом моментов. Взвешенные и невзвешенные средние степенные величины. Структурные средние величины в статистике.

 

Практическое занятие.

 

 

Тема 5.3. Показатели вариации.

 

Студент должен:

Знать:

Ø понятие вариации, её значение

Ø абсолютные и относительные показатели вариации

 

Уметь:

Ø оценивать степень вариации изучаемого признака.

 

Вариация. Абсолютные показатели вариации – размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчёта дисперсии. Относительные показатели вариации: коэф­фициенты осцилляции, вариации.

 

Самостоятельная работа.

Ø Изучить показатели вариации, составить таблицу.

Практическое занятие.

 

Раздел 6 Ряды динамики в статистике.

 

Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики.

 

Студент должен:

Знать:

Ø Понятие и элементы динамического ряда

Ø Виды рядов динамики

Ø Методы анализа рядов динамики

Уметь:

Ø Анализировать динамику изучаемых явлений.

 

Ряды динамики. Виды рядов динамики, показатели изменения уровней рядов динамики. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.

 

Самостоятельная работа.

Ø рассчитать показатели ряда динамики, оформить выводы.

Практическое занятие.

 

 

Тема 6.2 Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики.

 

Студент должен:

Знать:

Ø компоненты ряда динамики

Ø метод укрупнения интервалов

Ø метод скользящей средней

Ø методы аналитического выравнивания динамических рядов

 

Уметь:

Ø выявить и прогнозировать основную тенденцию в рядах дина­мики.

 

Основные компоненты динамического ряда: основная тенденция (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.

Самостоятельная работа.

Ø Подготовка к контрольной работе.

Практическое занятие.

 

 

Тема 6.3 Методы сезонных колебаний.

 

Студент должен:

Иметь представление:

Ø о природе сезонных колебаний

Ø о методах изучения сезонных колебаний

 

Знать:

Ø способы расчёта индексов сезонности.

 

Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна.

 

Контрольная работа по разделу 6.

 

Раздел 7. Индексы в статистике.

 

Студент должен:

Знать:

Ø понятие и классификацию индексов

Ø значение индексного метода

Ø способы исчисления индексов

Ø взаимосвязи между индексами

 

Уметь:

Ø рассчитывать индивидуальные и общие индексы

Ø произвести факторный анализ на основе индексного метода.

 

Индексы. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Сред­ние индексы. Взаимосвязь индексов. Факторный анализ.

 

Практические занятия.

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике.

 

Тема 8.1 Способы формирования выборочной совокупности.

 

Студент должен:

Знать:

Ø значение выборочного наблюдения

Ø способы формирования выборочной совокупности

Ø методы определения необходимого объёма выборки.

 

Выборочное наблюдение. Способы отбора единиц в выборку. Индивиду­альный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повтор­ный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типиче­ская, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике.

 

Тема 8.2 Методы оценки результатов выборочного наблюденя.

 

Студент должен:

Знать:

Ø основные характеристики генеральной и выборочной совокупно­сти

Ø методы оценки результатов выборочного наблюдения

Ø применения выборочного наблюдения в экономиче­ских и социальных исследованиях

 

Генеральная и выборочная совокупность. Полнота выборки. Ошибка вы­борочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Распро­странение результатов выборочного наблюдения на генеральную сово­купность.

 

Раздел 9 Статистическое изучение связи между явлениями.

 

Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями.

 

Студент должен:

Иметь представление:

Ø о факторных и результативных признаках в статистике

Ø о функциональной связи и стохастической зависимости

Ø о количественных критериях оценки связи

 

Причинно-следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явления. Построение модели связи. Интерпретация результа­тов. Функциональная связь и стохастическая зависимость. Прямая и об­ратная связь. Линейные и нелинейные связи.

 

Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ.

 

Студент должен:

Иметь представление:

Ø о задачах корреляционно-регрессивного анализа

Ø о парной регрессии на основе метода наименьших квадратов и ме­тода группировок

Ø о методах оценки существенной связи

 

Корреляция. Парная, частная и множественная корреляция. Корреляци­онный анализ. Коэффициенты корреляции. Линейная и нелинейная рег­рессия. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии.

Самостоятельные работы: Решение задач.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.048 сек.)