Самостоятельные работы: Решение задач
Содержание.
Пояснительная записка. Тематический план учебной дисциплины. Содержание учебной дисциплины. Перечень практических заданий. Контрольные вопросы. Литература. Пояснительная записка. Рабочая программа учебной дисциплины “Статистика” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 080501. Учебная дисциплина “Статистика” является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Цель изучения дисциплины “Статистика” – раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи её организации в условиях перехода на рыночную экономику, международным стандартам бухгалтерского учёта; помочь студентам овладеть основными приёмами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчётности. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: Ø об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений. Ø о природе статистических совокупностей. Знать: Ø основные способы получения, обработки, анализа и наглядного представления информации. Ø статистические показатели и технику их расчёта. Ø нормативные акты статистической информации. Уметь: Ø осуществлять комплексный анализ изучаемых явлений и процессов. Ø выполнять необходимые расчёты и формулировать выводы. Ø использовать в работе специальную литературу, справочный материал и средства вычислительной техники. Рабочая программа рассчитана на 45 часов, т.ч. 18 часов – практические по специальности 080501, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на её прикладной характер. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов. На практических занятиях студент должен закрепить и углубить теоретические знания. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек. По каждой теме планируется самостоятельная работа. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. По окончании каждого раздела проводится рубежный контроль. По окончании изучения дисциплины “Статистика” по специальностям 080501 проводится экзамен. Тематический план для специальности 080501
Содержание учебной дисциплины.
Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1 Предмет, метод и задачи статистики.
Студент должен: Иметь представление: Ø о предмете и методе статистики. Ø о значении дисциплины. Ø о взаимосвязи статистики с другими науками.
Предмет и задачи статистики. История статистики, особенности статистической методологии: статистическая совокупность, признак, единица статистической совокупности, статистический показатель. Закон больших чисел.
Самостоятельная работа. Ø подготовить сообщение по истории развития статистики.
Тема 1.2 Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ.
Студент должен: Иметь представление: Ø о принципах и схеме организации государственной статистики в РФ. Ø о направлениях реформирования российской статистики. Ø о задачах и функциях органов государственной статистики в современных условиях.
Система государственной статистики в РФ. Задачи и принципы организации государственного статистического учёта. Статистические стандарты РФ. Структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации стат. учёта.
Самостоятельная работа. Ø ознакомиться с работой городского управления статистики. Раздел 2. Статистическое наблюдение.
Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
Студент должен: Знать: Ø этапы проведения статистического наблюдения. Ø требования, предъявляемые к программе статистического наблюдения. Ø методы оценки точности статистического наблюдения.
Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи, программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистические формуляр, статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль.
Самостоятельная работа. Ø подготовить сообщение по истории развития переписи, итоги переписи.
Тема 2.2. Формы, виды, способы организации статистического наблюдения.
Студент должен: Знать: Ø виды и способы организации статистического наблюдения Ø организационные формы статистического наблюдения.
Виды статистического наблюдения по времени регистрации факторов: непрерывное, периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, несплошное. Способы наблюдения: непосредственный, документальный, опрос. Формы статистического наблюдения: отчётность, специально-организованное наблюдение, регистры.
Самостоятельная работа. Ø Составить анкету
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки.
Студент должен: Знать: Ø задачи и порядок организации статистической сводки Ø виды статистической сводки.
Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала. Техника выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки.
Тема 3.2. Метод группировок в статистике.
Студент должен: Знать: Ø значение метода группировок в статистике Ø виды статистических группировок
Уметь: Ø осуществлять группировку данных Ø провести перегруппировку статистических данных для обеспечения их сопоставимости.
Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Формула Стерджеса. Простые и сложные группировки. Типологические, структурные и аналитические группировки. Первичные и вторичные группировки.
Самостоятельная работа. Ø составить схему “Виды группировок” Практическое занятие. Тема 3.3. Ряды распределения в статистике.
Студент должен: Знать: Ø принципы построения и виды рядов распределения статистике. Ø способы графического изображения рядов распределении.
Уметь: Ø построить ряд распределения, представить его графическое изображение и произвести анализ полученных результатов.
Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята, огива.
Самостоятельная работа. Ø Построить огиву и кумуляту. Практическое занятие.
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных.
Студент должен: Знать: Ø элементы, виды и правила построения таблиц и графиков.
Уметь: Ø разрабатывать макет статистических таблиц. Ø графически изображать статистические данные. Ø анализировать данные таблиц и графиков.
Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Виды таблиц. Правила построения таблиц, их анализ. Статистические графики: понятие, элементы графика, виды графиков.
Самостоятельная работа. Ø По материалам периодической печати подготовить наглядное пособие: “Примеры видов графиков, статистических таблиц”. Раздел 5. Статистические показатели.
Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины.
Студент должен: Знать: Ø значение и виды абсолютных величин Ø виды и методы исчисления относительных величин
Уметь: Ø рассчитывать и анализировать относительные величины
Индивидуальные и сводные абсолютные показатели, единицы измерения. Относительные величины: понятие, виды, формы выражения.
Самостоятельная работа. Ø привести примеры расчёта относительных величин Практическое занятие.
Тема 5.2. средние величины.
Студент должен: Знать: Ø значение средних величин Ø методы расчёта средних показателей Ø структурные средние величины
Уметь: Ø определить средний уровень изучаемого явления
Степенные средние величины: средняя арифметическая, гармоническая, квадратическая, геометрическая. Правило мажорантности степенных средних в статистике. Расчёт средних показателей способом моментов. Взвешенные и невзвешенные средние степенные величины. Структурные средние величины в статистике.
Практическое занятие.
Тема 5.3. Показатели вариации.
Студент должен: Знать: Ø понятие вариации, её значение Ø абсолютные и относительные показатели вариации
Уметь: Ø оценивать степень вариации изучаемого признака.
Вариация. Абсолютные показатели вариации – размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчёта дисперсии. Относительные показатели вариации: коэффициенты осцилляции, вариации.
Самостоятельная работа. Ø Изучить показатели вариации, составить таблицу. Практическое занятие.
Раздел 6 Ряды динамики в статистике.
Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики.
Студент должен: Знать: Ø Понятие и элементы динамического ряда Ø Виды рядов динамики Ø Методы анализа рядов динамики Уметь: Ø Анализировать динамику изучаемых явлений.
Ряды динамики. Виды рядов динамики, показатели изменения уровней рядов динамики. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.
Самостоятельная работа. Ø рассчитать показатели ряда динамики, оформить выводы. Практическое занятие.
Тема 6.2 Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики.
Студент должен: Знать: Ø компоненты ряда динамики Ø метод укрупнения интервалов Ø метод скользящей средней Ø методы аналитического выравнивания динамических рядов
Уметь: Ø выявить и прогнозировать основную тенденцию в рядах динамики.
Основные компоненты динамического ряда: основная тенденция (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. Самостоятельная работа. Ø Подготовка к контрольной работе. Практическое занятие.
Тема 6.3 Методы сезонных колебаний.
Студент должен: Иметь представление: Ø о природе сезонных колебаний Ø о методах изучения сезонных колебаний
Знать: Ø способы расчёта индексов сезонности.
Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна.
Контрольная работа по разделу 6.
Раздел 7. Индексы в статистике.
Студент должен: Знать: Ø понятие и классификацию индексов Ø значение индексного метода Ø способы исчисления индексов Ø взаимосвязи между индексами
Уметь: Ø рассчитывать индивидуальные и общие индексы Ø произвести факторный анализ на основе индексного метода.
Индексы. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Средние индексы. Взаимосвязь индексов. Факторный анализ.
Практические занятия. Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике.
Тема 8.1 Способы формирования выборочной совокупности.
Студент должен: Знать: Ø значение выборочного наблюдения Ø способы формирования выборочной совокупности Ø методы определения необходимого объёма выборки.
Выборочное наблюдение. Способы отбора единиц в выборку. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике.
Тема 8.2 Методы оценки результатов выборочного наблюденя.
Студент должен: Знать: Ø основные характеристики генеральной и выборочной совокупности Ø методы оценки результатов выборочного наблюдения Ø применения выборочного наблюдения в экономических и социальных исследованиях
Генеральная и выборочная совокупность. Полнота выборки. Ошибка выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.
Раздел 9 Статистическое изучение связи между явлениями.
Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями.
Студент должен: Иметь представление: Ø о факторных и результативных признаках в статистике Ø о функциональной связи и стохастической зависимости Ø о количественных критериях оценки связи
Причинно-следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явления. Построение модели связи. Интерпретация результатов. Функциональная связь и стохастическая зависимость. Прямая и обратная связь. Линейные и нелинейные связи.
Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ.
Студент должен: Иметь представление: Ø о задачах корреляционно-регрессивного анализа Ø о парной регрессии на основе метода наименьших квадратов и метода группировок Ø о методах оценки существенной связи
Корреляция. Парная, частная и множественная корреляция. Корреляционный анализ. Коэффициенты корреляции. Линейная и нелинейная регрессия. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии. Самостоятельные работы: Решение задач.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |