Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Перечень практических работ





№ п/п Тема Количество часов
Тема 2. 1. 2. «Статистическое наблюдение» Разработка программы наблюдения. Ознакомление с формами отчетности организации. Проверка достоверности статистических данных.    
Тема 3. 3-4 «Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения. Статистические таблицы». Группировка статистического материала на основе группировочного признака. Построение рядов распределения, различных таблиц.  
Тема 4. 5-6 «Абсолютные и относительные величины. Графическое изображение статистических данных». Исчисление различных видов относительных величин. Построение графиков.  
Тема 5. 7-8 «Средние величины и показатели вариации». Расчет различных видов средних величин. Исчисление показателей вариации.  
Тема 6. «Ряды динамики». Анализ рядов динамики. Определение среднего уровня ряда динамики. Прогнозирование уровней ряда динамики.  
Тема 7. «Индексы». Исчисление индивидуальных индексов. Исчисление агрегатных индексов. Исчисление базисных и цепных индексов.  
Итого  

Контрольные вопросы.

 

39. Что означает термин “Статистика”?

40. Что является предметом статистической науки?

41. Назовите основные категории и понятия “Статистики”.

42. Дайте определение статистического показателя и укажите их виды.

43. В чём заключается метод статистики?

44. Назовите стадии статистического исследования.

45. Важнейшие принципы организации статистики в РФ.

46. Структура органов Государственной статистики на современном этапе

47. Назовите международные статистические организации.

48. Понятие статистического наблюдения.

49. Цель, объект наблюдения, единица наблюдения и единица учёта.

50. Этапы статистического наблюдения.

51. Программа статистического наблюдения.

52. Формы статистического наблюдения.

53. Виды статистического наблюдения.

54. Способы статистического наблюдения.

55. Ошибки наблюдения и методы проверки достоверности данных.



56. Понятие о статистической сводке, виды и этапы.

57. Статистические ряды распределения, их виды.

58. Метод группировок, его значение и задачи.

59. Виды группировок.

60. Метод вторичной группировки.

61. Понятие о статистической таблице, виды таблиц.

62. Графический метод в статистике.

63. Понятие абсолютных величин – значение, виды, единицы измерения

64. Относительные величины, условия их применения.

65. Виды относительных величин и способы их расчёта, формы выраже­ния.

66. Понятие и виды средних величин.

67. Мода и медиана.

68. Абсолютные и относительные показатели вариации.

69. Понятие и виды, сопоставимость рядов динамики

70. Показатели анализа рядов динамики

71. Методы прогнозирования уровня ряда динамики

72. Понятие и виды индексов

73. Агрегатная форма общих индексов

74. Средняя форма общих индексов

75. Взаимосвязь общих индексов

Литература.

A. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)

 

2. Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992г. от 30.12.2001г.

3. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 12.02.93г. №121 «О мерах по реализации Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» (ред. от 07.06.2001г.)

4. Приказ Министерства финансов РФ от 28.11.96г. №101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами». Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.12.96г. №1209

5. Елисеева И.И, Юзбашев М.М. Общая теория статистики: учебник для вузов/ Ред. И.И Елисеева. 5-е изд., перераб. и доп. М.: финансы и статистика, 2004.

6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004.

7. Сергеева И.И., Чикурина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник.- М.: ИД «Форум» : ИНФРА-М. 2008.- 272с.- (Профессиональное образование)

 

Дополнительные источники:

6. Лысенко С.Н., Дмитриева И.А. Общая теория статистики: учебное пособие.- М.: ИД «Форум» : ИНФРА-М. 2006.- 208с.- (Профессиональное образование)

7. Статистика: учебное пособие для студентов вузов обучающихся по экономическим специальностям/ В.М Гусаров, Е .И. Кузнецова.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА. 2008- 479с.

8. Харченко Н.М Экономическая статистика: учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков И.К», 2008.-368с.

9. Россия в цифрах. 2009 : Краткий статистический сборник.- М.: Росстат, 2009.- 525с.

10. Официальный сайт Росстата в Интернете (http:/ www.gks.ru)

 

3. Лекции, тесты, задачи по темам, виды самостоятельной работы

Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики

Студент должен:

– иметь представление о значимости месте статистики как науки, истории ее развития, роли в исследовании социально-экономических процессов и явлений;

– знать предмет статистики, основные категории, признаки, статистические показатели, методы статистического исследования.

Самостоятельная работа:

1. Подготовить сообщение по истории развития статистики;

2. Познакомиться с работой городского управления статистики.

План:

1.Понятие статистики, зарождение статистической науки.

2.Понятие о статистике как науке. Предмет и содержание статистической науки.

3.Основные категории и понятия статистики.

4.Метод статистики.

5.Принципы организации статистики в РФ.

6.Задачи статистики, их особенности на современном этапе.

7.Отечественные и международные статистические организации.

 

1.Понятие статистики, зарождение статистической науки.

Статистика – одна из древнейших отраслей знаний, возникшая на базе хозяйственного учета.

Первые учетные операции проводились еще в глубокой древности, они были примитивны, нерегулярны и были направлены на получение данных о численности населения, его составе и имущественном положении. Эти данные использовались при налогообложении и военных нуждах. По мере развития производительных сил в обществе расширялся круг учитываемых явлений, усложнялись сами учетные операции, они становятся более регулярными. Стал обобщаться опыт регистрации учетных операций, обработки и использования данных. Так постепенно формировалась отрасль знаний, названная «статистикой».

Данные статистики необходимы для управления государством, изучения отдельных явлений процессов, происходящих в различных областях жизни. Предполагают, что термин «статистика» произошел от латинских слов «stato» (государство) и «stutus» (положение вещей, политическое состояние).

В середине XVIII в. под статистикой понималась совокупность сведений о государстве, о его достопримечательностях. В научный обиход этот термин ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль, представитель описательной школы государствоведения. В 1746 г. он предложил заменить название курса «Государствоведение» на «Статистику», положив начало развитию статистики как науки и учетной дисциплины. В настоящее время термин « статистика» употребляется в нескольких значениях. Насчитывается около тысячи определений статистики.

Чаще всего под данным термином понимают:

1. Статистика – одна из общественных наук, имеющая целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям; это вместе с тем учение о системе показателей, то есть количественных характеристиках, дающих всестороннее представление об общественных явлениях.

2. Статистика – это эффективное орудие, инструмент познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.

3. Статистика – практическая деятельность людей, направленная на сбор, обработку и анализ массовых данных о тех или иных явлениях.

4. Статистика – числовые или, как часто говорят, цифровые данные, характеризующие различные стороны жизни государства.

Г.Л. Громыко по 1 термину дает такое определение – наука, изучающая с количественной стороны массовые явления и их закономерности.

Выводы, которые делаются на основании статистических данных. не всегда однозначны. Сила статистики и в том, что она на основе разрозненных данных помогает исследователю проникнуть в существо изучаемых явлений.

Статистика имеет древние корни. Она зародилась как результат обобщения уже достаточно развитой статистической практики, вызванной потребностями общества.

В Китае более чем за 2 тысячи лет до нашей эры производились исчисления населения по полу и возрасту, собирались сведения о состоянии промышленности и сельского хозяйства. Упоминание о статистических обследованиях встречаются в библейские времена.

В Древнем Риме велась статистика численности населения и имущественного положения граждан.

Развитие торговых и международных ТДО явилось стимулом для развития учета и статистики.

В конце IX в. проводились первые учетные операции: инвентаризация королевских имений, учет населения. Первыми и основными учетно-статистическими источниками на Руси были летописи, в которых уже в IX-XI в. имелась информация о возникновении и развитии городских поселений, о наличии в них храмов, церквей, монастырей, жилых строений. Естественно, сбор числовых данных был примитивным, нерегулярным. Позднее потребность в статистических операциях возникла уже с необходимостью стимулирования роста народонаселения, производительных сил страны, регулирования потребления.

Таким образом, собирание статистических данных имеет древние корни, но их обработка и анализ, т. е. зарождение статистики-науки, относится ко II половине XVII в. В научный обиход введено слово « статистика». Это делал немецкий ученый Г. Ахенваль, который с1746 г. впервые в Марбургском, а затем в Геттингенском университете начал читать новую учетную дисциплину «статистика».

Во второй половине XVII в. в Германии возникла Школа государствоведения, ее основателем был Г. Конринг. Развивали ее Г. Ахенваль и А. Шлецер. Просуществовала данная школа более 150 лет, не имела четкого предмета и метода. Собирался описательно-информационный материал, который не анализировался (описание государств, их устройства, быта и нравов населения, естественных условий, климата, финансов, армии).

На 100 лет раньше немецкой описательной школы возникла английская школа политических арифметиков (Д. Граунт, Э. Галлей, В. Петти). В ней 2 направления: 1) демографическое (Граунт, Галлей) ; 2) статистико-экономическое (Петти).

Д. Граунт открыл некоторые закономерности массовых общественных явлений и показал, как следует обрабатывать и анализировать массовый первичный материал; попытался построить таблицу смертности для стационарного населения. Разработку проблемы смертности продолжил Галлей, он высказал идею закона больших чисел и применил методы устранения случайных отклонений. В. Петти является создателем экономической статистики.

Цели и задачи, которые ставили перед собой политические арифметики, близки к современному пониманию сущности статистики. Путем обобщения анализа фактов они стремились цифрами охарактеризовать состояние и развитие общества, показать закономерности развития общественных явлений, проявляющихся в массовом материале. Наибольшее развитие эта школа получила в XVII-XVIII вв. в Англии, Голландии, Франции.

В первой половине XIX в. возникло 3 направление статистической науки: статистико-математическое. Особый вклад внес бельгийский статистик А. Кетле. Он назвал статистику «социальной физикой», т.е. наукой, изучающей законы общественной системы с помощью количественных методов. Важнейшей его заслугой является обоснование идеи использования закономерностей, выявленных из массы случаев, в качестве инструмента познания объективного мира.

Большой вклад в развитие статистики внесли два англичанина: Ф. Гальтон и К. Пирсон. Ф. Гальтон для решения проблемы наследственности применил статистические методы. Им было разработано использование понятия перцентиля.

Перцентили – значения признака, делящие ряд на сто частей.

Пирсон и Гальтон внесли значительный вклад в развитие теории корреляции.

Наиболее известным ученым в XX в. в области статистики Запада является Р. Фишер.

В российской статистике не было четкого обособления школ и направлений. Яркими представителями русской описательной школы являются И.К. Кириллов, В.Н Татищев, М.В. Ломоносов, И.И. Голиков и др. (до XVIII в.).

Представителями школы политических арифметиков являются Д. Бернулли, И.Ф. Герман.

Наиболее прогрессивные теоретические основы статистики как самостоятельной науки были созданы Д.П. Журавским (XIX в.). Он дал системное изложение основ теоретической базы статистики как науки, уделил большое внимание вопросу достоверности данных, методу группировок, раскрыл принцип единства количественного и качественного анализа.

Внесли свой вклад русские демократы-революционеры: Радищев, Герцен, Огарев. Ими были разработаны программные вопросы экономической и судебной статистики, делались попытки определять средние величины, поставлен вопрос о социально-экономическом значении метода группировок.

Представителями академической школы статистики, характерной особенностью которой было стремление заменить изучение государства изучением общества, были Э.Ю. Янсон, А.И. Чупров, А.А. Чупров, Н.А. Каблуков и др.

Академическая статистика и ее представители оказали положительное влияние на развитие статистической науки в России. К началу XX в. Россия была одним из признанных центров научной статистической мысли.

На развитие математического направления в статистике России оказали влияние работы русских математиков П.П. Чебышева, А.А. Маркова, А.М. Ляпукова. Исторический опыт советской статистики как науки был обобщен в трудах В.И. Хотимского, В.С. Немчикова, В.Н. Старовского, А.Я. Боярского и др. В послевоенный период внимание статистической науки было приковано к вопросу о предмете статистики, ее соотношении с математической статистикой. В 1954 г. этот вопрос обсуждался на научном совещании, которое еще раз подтвердило значение статистики как самостоятельной общественной науки. После совещания вышли монографии, учебники по общей теории статистики. Большой вклад в теорию индексного метода внесен учеными С.М. Югенбергом, Г.И. Баклановым, Л.С. Казинцом, В.Е. Адамовым и др. Заслуживают серьезного внимания труды по статистической связи Я.И. Лукомского.

В настоящее время ведется работа по совершенствованию статистической методологии и переходу РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

 

2.Понятие о статистике как науке. Предмет статистической науки.

Статистика – общественная наука, изучающая количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.

При определении того, что является предметом статистики, подчеркивается несколько характерных особенностей статистики как науки.

Статистика изучает:

- массовые общественные явления при помощи статистических показателей;

- количественную сторону общественных явлений и дает количественное, цифровое освещение общественных явлений;

- количественную сторону общественных явлений в неразрывной связи с их качественным содержанием;

- количественную сторону общественных явлений в конкретных условиях места и времени;

- количественные связи между общественными явлениями с помощью специальной методологии; использует математические методы при исчислении ряда статистических показателей (ошибок выборки, тесноты связи и др.), в свою очередь гуманитарные и естественные науки широко применяют в своих исследованиях методы статистики для сбора, обработки и анализа данных.

В ряде случаев статистика может и должна изучать явления, которые еще не стали массовыми, но станут в будущем. Разрабатывает и исследует статистика статистические данные по отдельным предприятиям.

Статистика как наука представляет собой целостную систему научных дисциплин: теория статистики, экономическая статистика и ее отрасли, социальная статистика и ее отрасли.

Теория статистики является наукой о наиболее общих принципах и методах статистического исследования социально-экономических явлений. Она разрабатывает понятийный аппарат и систему категорий статистической науки, рассматривает методы сбора, сводки, обобщения и анализа статистических данных, т.е. общую методологию статистического исследования массовых общественных явлений.

Таким образом, теория статистики – методологическая основа всех отраслей статистики.

Статистика имеет свой предмет исследования.

Предмет статистики – это количественная сторона массовых общественных явлений и процессов в их конкретной исторической обстановке.

Содержание статистики проявляется в статистических показателях, представляющих собой количественную меру явлений, имеющих качественную определенность, следует различать содержание и конкретный размер.

 

3.Основные категории и понятия статистики.

Свой предмет статистика изучает при помощи определенных категорий, т.е. понятий, которые отражают наиболее общие и существенные свойства, признаки связи и отношения предметов и явлений объективного мира.

В статистике таких основных понятий пять:

1. Статистическая совокупность – это множество единиц, обладающих массовостью, однородностью, определенной целостностью, взаимозависимостью состояний отдельных единиц и наличием вариаций.

2. Единица статистической совокупности – первичный элемент статистической совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации, и основой ведущегося при обследовании счета.

3. Признак – это качественная особенность (свойство) единицы совокупности.

Признаки по форме внешнего выражения делятся на атрибутивные (описательные) и количественные (дискретные и непрерывные).

Особенностью статистического исследования является то, что в нем изучаются только варьирующие признаки.

Вариация – это изменение («колеблемость») величины или значения признака при переходе от одного объекта к другому.

4. Статистический показатель – это понятие (категория), отображающее количественные характеристики (размеры) соотношения признаков общественных явлений.

Статистические показатели могут быть объемными (численность населения, трудовые ресурсы) и расчетными (средние величины). Они могут быть плановыми, отчетными и прогностическими. Статистические показатели надо отличать от статистических данных.

Статистические данные – это конкретные числовые значения статистических показателей.

5. Система статистических показателей – это совокупность статистических показателей, отражающая взаимосвязи, которые объективно существуют между явлениями.

Система статистических показателей охватывает все стороны жизни общества на макро- и микроуровне.

 

4.Метод статистики.

В основе статистики лежит использование методов материалистической диалектики:

1. рассмотрение явлений во взаимной связи;

2. рассмотрение явлений с точки зрения их движения, т.е. возникновения и исчезновения.

3. использование закона перехода от количества к качеству.

Опираясь на эти методы, статистика предлагает свой метод, т.е. специфические приемы, с помощью которых изучает свой предмет.

Изучает свой предмет статистика в форме статистических исследований, которые осуществляются в 3 этапа:

I этап. Статистическое наблюдение (сбор и регистрация наблюдаемых факторов и их признаков). На данной стадии применяется метод массовых наблюдений, основными формами которого являются отчетность и специально организованные наблюдения.

II этап. Классификация и систематизация собранного материала. Методом этого этапа является группировка. Также применяются табличный и графический методы (это методы рационального изложения результатов сводки).

III этап. Стадия анализа. Метод этой стадии – метод обобщающих показателей. Он заключается в расчете различных статистических характеристик: абсолютных, относительных, средних величин и др.

Во всех массовых процессах можно отметить 2 вида закономерностей. Одни проявляются только во всей совокупности, другие характерны для одного отдельно взятого элемента совокупности.

Закономерности, проявляющиеся в каждом отдельно взятом элементе совокупности, называются динамическими закономерностями.

Свойство многих закономерностей формироваться и отчетливо проявляться только в массовом процессе при достаточно большом числе элементов совокупности называется законом больших чисел. Сущность закона больших чисел заключается в постепенном взаимном погашении случайных индивидуальных отклонений отдельных единиц совокупности от определенного типичного уровня, характерного для всей совокупности, которая возрастает по мере увеличения их количества.

При массовом наблюдении выявляются объективные закономерности, взаимопогашаются отдельные отклонения, вызванные действием различных случайных причин.

Закон больших чисел имеет большое научное и практическое значение.

Массовое наблюдение – основа статистики и одна из составляющих ее метода.

 

5.Принципы организации статистики в РФ:

– централизованное руководство статистикой;

– единое организационное строение и методология;

– неразрывная связь статистических органов с органами управления;

В соответствии со статьей 71 Конституции РФ руководство статистикой в стране осуществляет Госкомстат как федеральный орган исполнительной власти.

На рис. 1 изображена единая система государственной статистики страны.


 

Госкомстат России

Территориальные органы государственной статистики
Учебные заведения

                   
   
   
Центральная лаборатория социально- экономических измерений РАН и Госкомстата России
   
Центрально экономическим классификациям Госстандарта и Госкомстата Росси
 
 
 
   
 

 

 


Районные, городские отделы статистики

 

 


Положение о Государственном Комитете РФ по статистике было утверждено Постановлением № 834 правительства от 9 июля 1994 г., в соответствии с ним основными задачами Госкомстата являются:

1) предоставление официальной статистической информации Президенту, Правительству, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, международным организациям;

2) разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе и международным стандартам;

3) координация статистической деятельности в государстве.

Госкомстат РФ разрабатывает статистические стандарты: формы и метода сбора и обработки статистических данных, методология расчета статистических показателей.

В основе деятельности Госкомстата лежат федеральные статистические программы, которые финансируются из госбюджета. Все остальные исследования ведутся за счет средств заказчиков.

4) разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов, проведение балансовых расчетов;

5) гарантирование полноты и научной обоснованности официальной статистической информации, обеспечение равного доступа к ее изучению всем пользователям.

Основные функции Госкомстата России состоят в том, что он:

1) организует проведение государственных статистических наблюдений по разработанным им или согласованным с ним программам, формам и методикам;

2) обеспечивает функционирование Е ГРПО (Единый государственный регистр предприятий и организаций).

Региональные статистические органы выполняют следующие функции:

– исследование экономических, социальных, духовных, экологических явлений, обобщение и прогнозирование тенденций их развития;

– обеспечение региональных (муниципальных) органов управления необходимой оперативной статистической информацией;

– формирование необходимой информации для разработки региональных, муниципальных программ и мониторинг процессов их реализации;

– совершенствование системы показателей, адекватно отражающей происходящие в регионе процессы;

– создание и ведение региональных регистров, кадастров, пообъективных баз данных для комплексной экономической, демографической, социологической характеристики производителей.

Таким образом, Госкомстат России и территориальные органы выполняют важнейшую функцию – информационное обеспечение государственного и муниципального управления.

 

6.Задачи статистики.

Предмет и содержание статистики позволяют выделить основные задачи статистики:

1) совершенствование организации учета и методологии статистики;

2) совершенствование статистических показателей;

Задачами статистики в этом направлении являются:

– правильное определение содержания статистического показателя (валового национального продукта, национального дохода, производительности труда и т.п.);

– разработка методологии подсчета и расчета статистического показателя;

– систематический сбор информации об отдельных явлениях и своевременное обеспечение этой информацией управленческих и хозяйственных органов на всех уровнях власти;

– публикация достоверной информации о состоянии развития явлений;

– участие органов статистики в разработке н/х балансов, одним из которых является бюджет страны.

 

7.Отечественные и международные статистические организации.

В ответе на вопрос 5 была рассмотрена организация статистики в России, но существуют и международные. Тем более что Россия переходит на международные стандарты учета. Статистические исследования различных стран могут быть сопоставимы только при условии, если они проводились по одной методологии.

Первыми организациями, наделенными координирующими функциями, стали международными статистические конгрессы.

Начиная с 1919 г. в Лиге Наций проводятся регулярные мероприятия, направленные на создание международной статистики. Большим ее достижением стало утверждение единых методологических основ международных статистических исследований.

С 1946 г. при ООН работает Статистическая комиссия ООН. Формы ее работы – регулярные сессии. При комиссии создана специальная рабочая группа, которая состоит из 6 целевых подразделений: национальное счетоводство, статистика промышленности, статистика международной торговли, статистика финансов, статистика цен, статистика окружающей среды. Кроме того, действует Статистический отдел Секретариата ООН, основными направлениями деятельности которого являются:

– подготовка материалов к сессиям Статистической комиссии;

– сбор, обработка и публикация статистических данных;

– проведение самостоятельных оценок;

– практическая помощь странам;

– работа учебных центров;

– командирование специалистов на места.

В настоящее время в созданную усилиями многих стран Глобальную статистическую систему входят:

1) статистическая комиссия при ООН;

2) отраслевые статистические подразделения ООН;

3) Система статистических изданий ООН;

4) специальные учреждения ООН:

– ФАО - Комиссия ООН по продовольствию;

– ЮНЕСКО;

– ВОЗ;

– ВБ;

– МВФ;

– ВТО.

5) статистические службы межгосударственных организаций: ОЭСР, ЕЭС, СНГ.

6) региональные статистические организации: ЕРРОСТАТ – статистическая организация стран общего рынка.

В качестве основной цели создания Глобальной статистической системы сформулирована задача эффективного использования имеющихся ресурсов для осуществления статистической деятельности на национальном и международном уровне.

 


Контрольные вопросы по теме 1 «Предмет, метод и задачи статистики»

1. Когда зародилась статистика?

2. Что понимают под термином «статистика»?

3. Какие вам известны направления статистической науки, расскажите об их представителях.

4. Дайте определение статистики как науки, назовите особенности статистики как науки.

5. Дайте определение предмета статистики.

6. В чем сущность метода статистики?

7. Назовите основные стадии статистического исследования.

8. Дайте определение совокупности и единицы совокупности.

9. Дайте определение признака. Назовите виды признаков.

10. Раскройте понятия «статистический показатель» и «система статистических показателей»

11. Назовите принципы организации статистики.

12. Составьте схему организации общегосударственной статистики.

13. Перечислите основные права и обязанности Госкомстата РФ.

14. Какие вы знаете международные статистические организации?

15. Перечислите задачи статистики.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)