GAP анализ (анализ стратегических люков)
Относится к классическим элементам долгосрочного планирования. Сущность метода состоит в установлении отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого. Метод предполагает количественное сопоставление значений целевых величин (желаемых и ожидаемых), в качестве которых выступают: · Рентабельность; · Прибыль; · Оборот; и т.д. При этом предполагается, что выбранная политика компании или предприятия остаётся неизменной. Если в процессе анализа выясняется, что целевые величины меняются (отклоняются), то возникает т.н. стратегический люк. Если его вовремя не закрыть, предприятие не может гарантировать своё существование в долгосрочной перспективе. В основе этого метода лежит непосредственно выработка стратегии. В случае выявления люков, службы контроллинга начинают активный поиск стратегий новых продуктов или рынков, которые позволяют в долгосрочной перспективе закрыть возникшие люки. Анализ конкуренции (метод) Информация о состоянии рынка необходима для формирования собственной конкурентной стратегии, для сравнения выбирают от 3 до 5 наиболее важных и значимых конкурентов. При помощи анализа конкуренции компания может выявить собственные сильные стороны, устранить слабые и определить потенциалы успеха. Также можно определить цели конкурентов и обнаружить опасности. Портфолио анализ (метод) Позволяет улучшить стратегическое планирование на предприятии, способствует развитию стратегического мышления, улучшению качества планов и взаимодействия руководства структурных подразделений. Способствует повышению уровня межфункциональной организации (координации). Предполагает выделение бизнес-единиц и анализ их по отдельности. В качестве стратегических бизнес-единиц используются продуктовые группы с однородными программами продуктов и услуг для одного рынка с единой конкурентной ситуацией. Стратегические бизнес-единицы позиционируются в стратегических сегментах бизнеса, которые представляют собой продуктово-рыночную комбинацию с самостоятельной стратегией развития. В качестве критериев для анализа отдельных продуктовых групп хорошо подходят различные портфели: 1) Рост рынка – доля рынка = Бостонская Консалтинговая Группа или матрица Бостонской группы, исходит из жизненного цикла товара; 2) Матрица МакКинси: 2 фактора в основе: a) привлекательность отрасли; b) Конкурентоспособность предприятия; 3) Матрица Ансофа – цель выявления возможных стратегий развития предприятия в условиях растущего рынка (старый продукт – новый продукт, старый рынок – новый рынок) a) Стратегия проникновения на рынок; b) Стратегия поиска нового рынка; c) Стратегия создания нового продукта; d) Стратегия диверсификации; Некоторые портфели включают трёхмерные схемы: 4) Трёхмерная схема Абеля: a) Сегменты рынка («Кто?»); b) Характеристика потребностей («Что?»); c) Технологии («Как?»); 5) Модель ADL Артура Дональда Литтла: a) В основе – жизненный цикл отрасли (4 стадии); b) Конкурентная позиция; 6) PIMS анализ – влияние рыночной стратегии на прибыль. Рассматриваются факторы: a) Капиталоёмкость; b) Относительное качество продукции; c) Производительность труда; d) Конкурентная позиция бизнеса; e) Затраты на 1 ед. продукции; f) Вертикальная интеграция; g) Инновации; Анализ потенциала Служба контроллинга проводит его примерно раз в год. Цель – обеспечить жизнеспособность получения прибыли в будущем. Для оценки потенциала можно использовать следующие критерии: · Широта ассортиментной программы; · Организация сбыта; · Обработка заказов; · Контроль затрат; · Логистика в целом; · Имеющееся производственное оборудование и технологии; · Имеющиеся программы продаж; · Гибкость при принятии решений; · Структура покупателей; · Распределение товаров в торговле; · Реклама; · Имеющиеся программы дополнительных услуг; · Инновационная способность; · Загрузка мощностей предприятия; · Региональная служба сбыта, их развитие; и др. Предложенный перечень критериев оценивается в сравнении с рыночным лидером, а дальше можно использовать методы шкалирования, либо «лучше-хуже» и т.п. По результатам анализа разрабатываются специальные мероприятия по укреплению сильных сторон и устранению слабых. Анализ разрыва (это не тоже самое, что GAP, но они похожи) Идея в том, что между целями, поставленными в ходе планирования и прогнозируемыми величинами фактического достижения разрыв может увеличиваться. График, линии из точки (0,y) 3 линии вправо под разным углом, прямые Верхняя линия и нижняя линия – предполагаемые линии развития Средняя линия – как должно быть, линия развития Зона между верхней и средней линиями – позитивный разрыв, который может образоваться на основе возможностей или сильных сторон (на результате SWOT-анализа). Зона между средней и нижней линиями – отрицательный/негативный разрыв, который может образоваться на основе угроз или слабых сторон.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2697)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |