Аутсорсинг в функциональном цикле снабжения
Функциональный цикл снабжения представляет собой последовательность: ü формулировка заказа и его оформление в установленном порядке; ü передача заказа поставщику; ü выполнение заказа поставщиком (комплектование заказа); ü доставка заказа потребителю (переход в производственно-технологический цикл). Прежде чем выбрать поставщика новых МР, необходимо решить, не выгоднее ли предприятию самому наладить их пр-во. Такое решение означает обоснование позиции (в зарубежной практике – “Make-or-buy problem”). Все детали сами производят только крупные промышленные корпорации с большими объемами. v Все производить самому мб плохо, т.к. невозможно уследить за качеством всего. v Все закупать тоже мб плохо, т.к. невозможно уследить за добросовестностью всех. Тенденция от импорта комплектующих из стран с дешевой рабочей силой к поставке этих комплектующих местными поставщиками. Аутсорсинг – целенаправленное выделение некоторых бизнес-процессов (систем) и делегирование их реализации другим исполнителям. Виды: производственный; сервисный (логистический); персонала (например, бухучет). Цель аутсорсинга (А) – сосредоточение на основном производстве, а все остальное – передать надежному партнеру. Преимущества А: 1) Компания соблюдает свой «лимит» штатных единиц, при этом сохраняя или увеличивая свои трудовые ресурсы (нет необходимости расширения штата сотрудников). 2) Услуги А предоставляются непрерывно. 3) А позволяет работать по гибкому графику. 4) Экономия на производственных и офисных площадях и сопряженных издержках. 5) Ответственность компании, предоставляющей А, за проделанную работу. 6) Возможность более гибкого соглашения по А, чем пр-во собственными силами. Правила А: 1) перепроверять приоритеты (не отдавать на А основную деятельность компании) 2) все орг. работы по А дб переданы начальнику отдела, чья деятель-ть отдается на А. 3) получить как можно больше предложений по А, а потом выбрать из них лучшее; 4) определить места стыковки между подразделениями, вынесенными из структуры предприятия и оставшимися в предприятии; 5) прогнозировать затраты (затраты на проект должны окупиться в течение 2 лет); 6) проводить тесты (реальному проекту должен предшествовать пилотный проект); 7) использовать переходное управление (кто принимает решения, пока старые отделы уже не работают, а новые еще не работают); 8) не увольнять всех специалистов, которые занимались деят-ю, переданной на А; 9) выбирать правильного консультанта. Барьеры для А в России: 1) низкий уровень доверия сторонним компаниям; 2) частое несоответствие заявленного и фактически реализуемого комплекса услуг. Алгоритм и критерии выбора поставщика материальных ресурсов. Поставщик – юр лицо обеспечивающее какой-либо продукцией др юр лицо на опр условиях. Выбор поставщика связан с оценкой критериев. Критерии – 3 группы: 1. технические, Показатели, характеризующие производственную мощность поставщика; прогрессивность применяемых им технологий; комплектность поставляемой им продукции и соответствие еѐ общепринятым стандартам; развитость инфраструктуры; наличие дефектов в продукции; послегарантийное обслуживание; ассортимент, поставляемой продукции; постоянство упаковки продукции 2. организационно-экономические Доступность продукции и условия её доставки; сроки поставки и условия оплаты; удалённость поставщика; его финансовое положение; организационные факторы менеджмента и стиль поставки 3. психологические. Критерии надёжности поставщика, его репутация, степень сотрудничества, местонахождение, уровень компетентности и взаимодействия, договорная дисциплина Данные критерии выбора поставщика не ранжированы по значимости и важности, так как для одних потребителей конкретный критерий может занимать одно из первых мест по важности, а другими потребителями этот же критерий может не приниматься во внимание. Качество МР – совокупность их объективных свойств и хар-к, которая обусловлена показателями, определяющими потребительную стоимость производимой продукции. Комплексным критерием оценки поставщика является показатель надёжности. В логистике снабжения критерий надёжности подкрепляется условиями договора и отражает все стороны закупок материальных ресурсов. Партнёрство с надёжными поставщиками – одно из основных условий исполнения большинства логистических технологий и систем. Алгоритм 1) определение номенклатуры, спецификаций и основных характеристик материальных ресурсов в соответствии с производственной программой; 2) установление параметров заказа и поставок в соответствии с производственной программой; анализ рынка и выявление всех возможных поставщиков; 3) предварительная оценка и отбор поставщиков по основным критериям: качество, надёжность, цена; 4) отбор поставщиков, соответствующих основным критериям; 5) оценка отобранных поставщиков; 6) ранжирование поставщиков и выбор главного поставщика материальных ресурсов; 7) заключение договора на поставку продукции. При ранжировании проводится дополнительная оценка поставщиков по заданной шкале. В шкале оценок различные характеристики поставщиков выражаются через свойство числового ряда.
СПРАВОЧНО: В логистике при ранжировании поставщиков применяется числовая система с отношениями. Шкалы оценок построены по принципу возрастания получаемой информации об объекте. 1. Шкала наименований (номинальная) – шкала, при измерении которой получают минимальную информацию о сравниваемых объектах. Здесь достаточен ответ «да» или «нет». 2. Шкала порядка (ранговая, ординальная) обеспечивает получение дополнительной информации о ранжировке поставщиков, упорядоченной по возрастанию (убыванию) степени выраженности какой-либо их характеристики. Ответ уточняется в форме сравнения (например, насколько затраты на производство у одного поставщика ниже, чем у других). 3. Шкала интервалов обладает ещё бόльшим информационным потенциалом: кроме информации о предпочтительности, обеспечиваемой шкалой рангов, появляется дополнительная информация – насколько один поставщик отличается от других по измеряемой характеристике. 4. Шкала отношений обеспечивает информацию о кратности различий: во сколько раз измеряемая характеристика выражена в данном поставщике больше (меньше), по сравнению с другими претендентами. Сбор первичных данных может осуществляться с помощью интервьюирования, анкетирования или экспертных оценок. Сама же процедура распределения полученных оценок в виде числовой последовательности шкалы оценок называется ранжированием.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |