Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Аутсорсинг в функциональном цикле снабжения





Функциональный цикл снабжения представляет собой последовательность:

ü формулировка заказа и его оформление в установленном порядке;

ü передача заказа поставщику;

ü выполнение заказа поставщиком (комплектование заказа);

ü доставка заказа потребителю (переход в производственно-технологический цикл).

Прежде чем выбрать поставщика новых МР, необходимо решить, не выгоднее ли предприятию самому наладить их пр-во. Такое решение означает обоснование позиции (в зарубежной практике – “Make-or-buy problem”). Все детали сами производят только крупные промышленные корпорации с большими объемами.

v Все производить самому мб плохо, т.к. невозможно уследить за качеством всего.

v Все закупать тоже мб плохо, т.к. невозможно уследить за добросовестностью всех.

Тенденция от импорта комплектующих из стран с дешевой рабочей силой к поставке этих комплектующих местными поставщиками.

Аутсорсинг – целенаправленное выделение некоторых бизнес-процессов (систем) и делегирование их реализации другим исполнителям.

Виды: производственный; сервисный (логистический); персонала (например, бухучет).

Цель аутсорсинга (А) – сосредоточение на основном производстве, а все остальное – передать надежному партнеру.

Преимущества А:

1) Компания соблюдает свой «лимит» штатных единиц, при этом сохраняя или увеличивая свои трудовые ресурсы (нет необходимости расширения штата сотрудников).

2) Услуги А предоставляются непрерывно.

3) А позволяет работать по гибкому графику.

4) Экономия на производственных и офисных площадях и сопряженных издержках.

5) Ответственность компании, предоставляющей А, за проделанную работу.

6) Возможность более гибкого соглашения по А, чем пр-во собственными силами.

Правила А:

1) перепроверять приоритеты (не отдавать на А основную деятельность компании)

2) все орг. работы по А дб переданы начальнику отдела, чья деятель-ть отдается на А.

3) получить как можно больше предложений по А, а потом выбрать из них лучшее;

4) определить места стыковки между подразделениями, вынесенными из структуры предприятия и оставшимися в предприятии;



5) прогнозировать затраты (затраты на проект должны окупиться в течение 2 лет);

6) проводить тесты (реальному проекту должен предшествовать пилотный проект);

7) использовать переходное управление (кто принимает решения, пока старые отделы уже не работают, а новые еще не работают);

8) не увольнять всех специалистов, которые занимались деят-ю, переданной на А;

9) выбирать правильного консультанта.

Барьеры для А в России:

1) низкий уровень доверия сторонним компаниям;

2) частое несоответствие заявленного и фактически реализуемого комплекса услуг.

Алгоритм и критерии выбора поставщика материальных ресурсов.

Поставщик – юр лицо обеспечивающее какой-либо продукцией др юр лицо на опр условиях. Выбор поставщика связан с оценкой критериев. Критерии – 3 группы:

1. технические,

Показатели, характеризующие производственную мощность поставщика; прогрессивность применяемых им технологий; комплектность поставляемой им продукции и соответствие еѐ общепринятым стандартам; развитость инфраструктуры; наличие дефектов в продукции; послегарантийное обслуживание; ассортимент, поставляемой продукции; постоянство упаковки продукции

2. организационно-экономические

Доступность продукции и условия её доставки; сроки поставки и условия оплаты; удалённость поставщика; его финансовое положение; организационные факторы менеджмента и стиль поставки

3. психологические.

Критерии надёжности поставщика, его репутация, степень сотрудничества, местонахождение, уровень компетентности и взаимодействия, договорная дисциплина

Данные критерии выбора поставщика не ранжированы по значимости и важности, так как для одних потребителей конкретный критерий может занимать одно из первых мест по важности, а другими потребителями этот же критерий может не приниматься во внимание.

Качество МР – совокупность их объективных свойств и хар-к, которая обусловлена показателями, определяющими потребительную стоимость производимой продукции.

Комплексным критерием оценки поставщика является показатель надёжности. В логистике снабжения критерий надёжности подкрепляется условиями договора и отражает все стороны закупок материальных ресурсов. Партнёрство с надёжными поставщиками – одно из основных условий исполнения большинства логистических технологий и систем.

Алгоритм

1) определение номенклатуры, спецификаций и основных характеристик материальных ресурсов в соответствии с производственной программой;

2) установление параметров заказа и поставок в соответствии с производственной программой; анализ рынка и выявление всех возможных поставщиков;

3) предварительная оценка и отбор поставщиков по основным критериям: качество, надёжность, цена;

4) отбор поставщиков, соответствующих основным критериям;

5) оценка отобранных поставщиков;

6) ранжирование поставщиков и выбор главного поставщика материальных ресурсов;

7) заключение договора на поставку продукции.

При ранжировании проводится дополнительная оценка поставщиков по заданной шкале. В шкале оценок различные характеристики поставщиков выражаются через свойство числового ряда.

 

 

СПРАВОЧНО:

В логистике при ранжировании поставщиков применяется числовая система с отношениями. Шкалы оценок построены по принципу возрастания получаемой информации об объекте.

1. Шкала наименований (номинальная) – шкала, при измерении которой получают минимальную информацию о сравниваемых объектах. Здесь достаточен ответ «да» или «нет».

2. Шкала порядка (ранговая, ординальная) обеспечивает получение дополнительной информации о ранжировке поставщиков, упорядоченной по возрастанию (убыванию) степени выраженности какой-либо их характеристики. Ответ уточняется в форме сравнения (например, насколько затраты на производство у одного поставщика ниже, чем у других).

3. Шкала интервалов обладает ещё бόльшим информационным потенциалом: кроме информации о предпочтительности, обеспечиваемой шкалой рангов, появляется дополнительная информация – насколько один поставщик отличается от других по измеряемой характеристике.

4. Шкала отношений обеспечивает информацию о кратности различий: во сколько раз измеряемая характеристика выражена в данном поставщике больше (меньше), по сравнению с другими претендентами.

Сбор первичных данных может осуществляться с помощью интервьюирования, анкетирования или экспертных оценок. Сама же процедура распределения полученных оценок в виде числовой последовательности шкалы оценок называется ранжированием.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)