Этапы процесса управления лог. рисками в цепи поставок
Первые два этапа представляют собой соответственно качественный (описание всех предполагаемых рисков проекта) и количественный (непосредственные расчѐты изменений эффективности проекта в связи с рисками) анализ. 1. Выявление и идентификация предполагаемых рисков; Для определения объекта управления необходимо выявить все возможные риски данного логистического проекта. Проводится качественный анализ (описание всех предполагаемых рисков проекта) Их можно сразу разделить на 3 группы: 1. проявляются в течение продолжительного периода времени, и у компании есть время приспособиться – например, вступление в силу налогового кодекса; 2. происходят мгновенно, но ущерб распределяется во времени – отзыв товара или продукции ввиду обнаруженного дефекта; 3. проявляются мгновенно, основной ущерб наносится в течение минимально короткого промежутка времени – взрыв, пожар на предприятии. 2. Анализ и оценка риска; Проводится количественный (непосредственные расчѐты изменений эффективности проекта в связи с рисками) анализ, на основе количественных методов анализа и оценки рисков. Эти методы: · статистические методы (PERT), · методы статистических испытаний (метод Монте-Карло и др.), · анализ целесообразности затрат, · метод экспертных оценок, · аналитические методы (анализ чувствительности модели, анализ величины относительности рисков, метод аналогий · ) и др. Количественная оценка рисков необходима для принятия решения о целесообразности реализации проекта. 3. Выбор метода и мер (инструментов) управления риском; Методы управления рисками могут быть разделены на две группы: · юридические (передача риска); · технико-экономические (сохранение риска). Юридические методы основаны на передаче части выявленных рисков другому лицу на основании определѐнной нормы права. К юридическим относятся следующие методы: · передача риска по контракту другой организации в том случае, если величина возможного риска неприемлема для предприятия; · установление залога (предметом залога может быть, за некоторыми исключениями, любое имущество и имущественные права); · установление неустойки на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства; · поручительство и банковская гарантия; · страхование. Технико-экономические методы: · установка специальных технических устройств; · самострахование – признание возможного ущерба в случае недоступности других способов его минимизации или в случае малой вероятности риска (убытки покрываются из резервного страхового фонда предприятия); · объединение риска – распределение его между несколькими участниками так, чтобы вероятность убытков для каждого из них была несущественной; · получение исчерпывающей информации о платѐжеспособности партнѐров, совершаемых ими операциях и об условиях осуществления проекта. Предотвращение и контролирование риска (разработка и реализация мер снижения рисков) Деятельность по предотвращению и контролированию рисков включает в себя: · мониторинг рисков; · прогнозирование рисков; · информирование руководства о грозящих опасностях и выработка рекомендаций в связи с этим; · специальные организационно-технические мероприятия в рамках программ предотвращения и контролирования рисков (обучение персонала, внедрение систем электронного контроля оборудования и др.). Финансирование риска. Финансирование риска осуществляется в случае нецелесообразности превентивных мероприятий из-за высоких затрат на них и фактически подразумевает применение страхования и самострахования. Финансирование риска во многих случаях не исключает, а предполагает одновременное использование метода предотвращения и контролирования рисков. В договорах страхования по многим видам рисков содержатся статьи, предусматривающие осуществление страхователем необходимых превентивных мер (противопожарных, по технике безопасности, по хранению имущества, по ремонту оборудования и т. д.). Оценка результатов Итог деятельности в области риск-менеджмента в рамках данного мероприятия; проводится на базе широкого массива собранной информации и имеет целью корректировки методик анализа риска, оценку эффективности использования отдельных инструментов риск-менеджмента, эффективности затрат на управление рисками в целом. Рекомендации и выводы, полученные в ходе оценки результатов, используются при реализации последующих решений в коммерческой деятельности. Самое главное в любом анализе – принятие управленческого решения по результатам. В основе управления рисками проекта лежит так называемая концепция приемлемого риска, которая подразумевает невозможность полного устранения потенциальных причин, которые могут привести к нежелательному развитию событий и в результате – к отклонению от выбранной цели. Она же: принцип ALARA (As Low As Reasonable Achievable). «Если нельзя выбрать абсолютно безопасный проект, то необходимо стремиться к достижению такого уровня безопасности, который можно счесть для него приемлемым». Управление рисками осуществляется на всех фазах жизненного цикла проекта с помощью мониторинга, контроля и необходимых корректирующих воздействий. Оценка результатов управления рисками проводится с целью применения полученных выводов для последующих решений в области риск-менеджмента проекта.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |