Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эталон ответа к задаче № 19



2015-11-07 2345 Обсуждений (0)
Эталон ответа к задаче № 19 5.00 из 5.00 6 оценок




 

1. ИА = (ХС – ХС-ХСЛПВП) :ХС-ЛПВП

(8,2 – 1,2) :1,2 = 5,8 – ИА пациента Иванова.

(6,2 – 1,7) : 1,7 = 2,6 – ИА пациента Петрова.

2. У пациента Иванова высокий ИА, поэтому у него высокий риск развития атеросклероза, у пациента Петрова ИА в пределах нормы для его возраста.

3.Эфиры холестерина под действием холестеролэстеразы превращаются в свободный холестерин и жирные кислоты, холестерин под действием холестеролоксидазы превращается в холестенон и перекись водорода, которая под влиянием пероксидазы окисляет аминосодержащий краситель в присутствии фенольного реагента в окрашенный продукт хинонимин. Интенсивность окраски прямо пропорциональна содержанию холестерина.

4. Кровь для исследования липидного спектра надо брать натощак, после 12-14 часового голодания, обследуемый должен в течение 2-х недель перед исследованием придерживаться обычного режима питания, взятие крови желательно проводить в одном положении пациента (лучше сидя), в качестве антикоагулянта используют ЭДТА, т.к. гепарин влияет на показатели липидного обмена. На результаты исследований влияет также употребление алкоголя. Хранение проб должно быть ограничено по времени.

 

 

Задача № 21

 

При проведении пробы Реберга концентрация креатинина в сыворотке – 80 мкмоль/л, в суточной моче – 8,32 ммоль/л, объём суточной мочи (V) – 1440 мл.

 

Задания

 

1. Рассчитайте клубочковую фильтрацию (Ф), канальцевую реабсорбцию (Р) и оцените результаты.

2. Дайте общую характеристику креатинину, объясните, почему о функциональном состоянии почек можно судить по уровню креатинина, а не по другому аналиту.

3. Поясните, с какой целью при определении креатинина в сыворотке в опытную пробу добавляют трихлоруксусную кислоту.

4. Расскажите правила обработки кювет.

 

Эталон ответа к задаче № 21

 

1. Ф = С креат. в моче : С креат. в сыв. • Д (минутный диурез),

Д = V : Т (время в минутах). Ф = 8320 : 80 • 1 = 104 (мл/мин) – норма,

Р = (Ф – Д) : Ф • 100%. Р = (104 – 1) : 104 • 100 = 99% - норма.

2. Креатинин – фракция остаточного азота. Он образуется из макроэрга креатинфосфата, после того как последний отдаст часть своей энергии миофибриллам. Креатинин бывает экзогенного (поступает с пищей) и эндогенного (синтезируется в организме) происхождения. Уровень его содержания в крови и моче определяется в основном мышечной массой и выделительной способностью почек.Креатинин – беспороговое вещество, не реабсорбируется и не секретируется в почечных канальцах, поэтому параллельное определение креатинина в крови и в моче позволяет оценивать функциональное состояние почек, а именно фильтрацию и реабсорбцию.

3. Трихлоруксусную кислоту добавляют с целью депротеинирования и удаления белков, так как белки мешают определению креатинина.

4. Кюветы замачивают в перекиси водорода 6%, экспозиция 1 час, промывают многократно проточной водой и ополаскивают несколько раз дистиллированной водой и сушат на воздухе.

 

 


 


 


Задача № 25

 

В процессе центрифугирования крови разбилась пробирка. Лаборант выключил центрифугу, открыл крышку после полной остановки центрифуги и стал устранять аварию.

 

Задания

 

1. Расскажите алгоритм действия устранения аварии на центрифуге.

2. Оцените действия лаборанта.

3. Расскажите правила получения сыворотки.

4. Расскажите правила обеззараживания отработанной сыворотки и сгустков крови?

 

Эталон ответа к задаче № 25

 

1. Центрифугу нужно выключить из сети, через сорок минут после полного оседания аэрозоля открыть крышку, поверхность прибора обработать 3% раствором хлорамина, сгустки крови и сыворотку засыпать сухой хлорной известью или хлорамином в соотношении 5 : 1 на 1 час, стаканы для пробирок залить 3% хлорамином на 1 час. Случай аварии и проведённые мероприятия по её устранению сообщить руководству и зафиксировать в специальном журнале.

2. Лаборант допустил ошибку, так как нельзя сразу открывать крышку центрифуги после аварии.

3. Кровь из локтевой вены забирают в пробирку, доставляют в лабораторию с направлением. В лаборатории кровь регистрируется, на направлении и на пробирке маркером указывается порядковый номер, кровь центрифугируют 10 -20 минут при 1500 оборотов в минуту. После центрифугирования верхний слой – сыворотка отбирается пипеткой в чистую пробирку.

4. Сыворотка заливается 3% раствором хлорамина (аламинола) на 1 час, сгустки крови засыпаются сухой хлорной известью или сухим хлорамином в соотношении 5:1 на 1 час.

 

Задача № 31

 

У женщины К. с желтухой при исследовании печени методом УЗИ в главном желчном ходе обнаружен камень. Биохимические показатели в сыворотке:

Общий белок 79г/л ЩФ - 522 МЕ/л Альбумин 45г/л ГГТ - 240 МЕ/л

Общий билирубин – 340мкмоль/л АсАТ - 40 МЕ/л Конъюгированный билирубин- 280 мкмоль/л АлАТ - 38 МЕ/л

Неконъюгированный билирубин- 60 мкмоль/л

 

Задания

 

1. Оцените результаты лабораторных данных, применяя терминологию.

2. Назовите причины повышения общего билирубина и его фракций.

3. Поясните, активность каких ферментов значительно повышается при холестазе.

4. Проанализируйте, соответствуют ли результаты лабораторных исследований диагнозу больной К.

 

Эталон ответа к билету № 31

 

1. Общий белок – нормопротеинемия, альбумин - нормоальбуминеинемия;

ЩФ, ГГТ – гиперфертемия;

АсАТ, АлАТ – нормоферментемия;

Билирубин – гиперферментемия.

2. Общий билирубин повышается при обтурационной желтухе из-за нарушения оттока конъюгированного билирубина в кишечник; при гемолитической желтухе из-за усиленного распада эритроцитов и увелечения конъюгированной фракции; в результате нарушения экскреции в желчные капилляры за счёт конъюгированного билирубина и снижения способности гепатоцитов к образованию глюкуронидов при паренхиматозной желтухе за счёт неконъюгированного.

3. Щелочной фосфатазы и гамма-глутамилтрансферазы.

4. Соответствуют, так как при холестазе повышается активность ЩФ, ГГТ, общего билирубина за счёт конъюгированного.

 


 


 

Задача № 35

 

В лабораторию был доставлен биоматериал. Необходимо было доказать, что он содержит аминокислоты фенилаланин, тирозин, триптофан.

 

Задания

 

1. Дайте общую характеристику этим аминокислотам.

2. Назовите единую реакцию, с помощью которой обнаруживаются эти аминокислоты.

3. Расскажите химизм реакции обнаружения перечисленных выше аминокислот.

4. Назовите реакции, с помощью которых можно идентифицировать триптофан и тирозин.

 

Эталон ответа к задаче № 35

 

1. Циклические, незаменимые аминокислоты. Фенилаланин и тирозин образуют взаимосвязанную пару, так как участвуют в образовании биологически активных веществ адреналина и тироксина. Триптофан участвует в синтезе витамина РР, серотонина, гормонов эпифиза.

2. Ксантопротеиновая реакция открывает фенилаланин, тирозин, триптофан.

3. В результате нитрования бензольного кольца циклических аминокислот возникают нитросоединения жёлтого цвета, которые в щелочной среде приобретают структуру оранжевого цвета.

4. Триптофан обнаруживают реакцией Адамкевича, а тирозин реакцией Миллона.

 

 

Задача № 37

 

У новорождённого ребёнка после кормления грудным молоком наблюдались понос и рвота. После перевода ребёнка на искусственное вскармливание без молока эти явления исчезли. Возможной причиной заболевания является недостаточность одного из ферментов, участвующих в переваривании углеводов.

 

Задания

 

1. Назовите углевод, входящий в состав молока, мономеры и связи, с помощью которых он образован.

2. Дайте краткую характеристику мономерам молочного сахара.

3. Назовите реакцию и расскажите принцип обнаружения молочного сахара.

4. Назовите фермент, расщепляющий молочный сахар.

 

Эталон ответа к задаче № 37

 

1. Лактоза. (+), D-глюкоза и (+), D- галактоза, альфа-гликозидные связи.

2. Глюкоза («виноградный сахар») - альдегидоспирт, хорошо растворяется в воде, сладкий на вкус, углеродный скелет состоит из 6 атомов углерода, обладает восстанавливающими свойствами, является основным энергетическим субстратом. Галактоза - альдегидоспирт, хорошо растворяется в воде, сладкий на вкус, углеродный скелет состоит из 6 атомов углерода, обладает восстанавливающими свойствами.

3. Проба Велька. Лактоза в щелочной среде при нагревании с аммиаком даёт окрашенное соединение красно-коричневого цвета.

4. Лактаза.

 

 


Задача №38

 

Лаборант приготовил три раствора: глюкозы, сахарозы, мальтозы и перепутал этикетки на флаконах с реактивами.

 

Задания

1. Предложите качественные реакции и последовательность, с помощью которых можно идентифицировать эти растворы.

2. Назовите мономеры и связи, участвующие в образовании сахарозы и лактозы.

3. Расскажите принцип метода обнаружения глюкозы.

4. Расскажите принцип метода обнаружения мальтозы.

 

Эталон ответа к задаче № 38

 

1. Реакция Троммера, проба Велька. Реакция Троммера будет отрицательной с сахарозой, а с глюкозой и лактозой – положительной ( так можно определить в каком флаконе находится раствор с сахарозой). С оставшимися двумя растворами надо проделать пробу Велька – она положительна только с мальтозой. Раствор, который даст отрицательную пробу Велька, содержит глюкозу.

2. Сахароза построена из мономеров (+), D- глюкозы и (-), D- фруктозы; лактоза из (+), D- глюкозы и (+), D-галактозы. В обоих дисахаридах мономеры связаны альфа-гликозидными связями.

3. Глюкоза в щелочной среде при нагревании восстанавливает окись меди в закись, а сама окисляется до глюконовой кислоты. При этом образуется кирпично-красный осадок.

4. Проба Велька. Мальтоза в щелочной среде при нагревании с аммиаком даёт окрашенное соединение красного цвета.

 

 

Задача № 40

 

В аналитической характеристике к набору реактивов для определения общего холестерина указан коэффициент вариации не более 7%. На практическом занятии бригада в количестве 9 студентов с этим набором определяла общий холестерин в контрольной сыворотке «HYMATROL N». Каждый студент проводил по одному определению. Данные результатов:

1- 4.53ммоль/л.; 2- 4,32ммоль/л; 3- 4,12ммоль/л; 4- 5,0ммоль/л; 5- 4,71ммоль/л; 6- 4,92ммоль/л; 7- 4,32ммоль/л; 8- 4,75ммоль/л; 9- 4,45ммоль/л.

 

Задания

 

1. Оцените результаты, применяя терминологию.

2. Рассчитайте коэффициент вариации и оцените воспроизводимость.

3. Дайте общую характеристику холестерину.

4. Расскажите этапы обработки химических пробирок многоразового использования для биохимических исследований.

 

Эталон ответа к задаче № 40

 

1. Везде нормохолестеринемия.

2. Хср.= 4,568; S= 0,296; V= 6,48%. Воспроизводимость хорошая.

3. Холестерин циклический одноатомный спирт, нерастворим в воде. Входит в состав клеточной мембраны, препятствует гемолизу эритроцитов, является изолятором нервных клеток, предшественником желчных кислот, стероидных гормонов, витамина D3.

4. Содержимое пробирок сливают в ёмкость с дез. раствором (3% аламинол )- экспозиция 1 час; пробирки кипятят в растворе детергента, затем промывают каждую пробирку проточной водой 8-12 раз, промывают в дистиллированной воде 2-3 раза, высушивают в сушильном шкафу.

 

Задача № 41

 

В кардиореанимации находился больной З. с диагнозом обширный инфаркт миокарда. При исследовании ферментного спектра, в частности ЛДГ были получены следующие результаты: ЛДГ общая – 185 Е/л.; мочевино-стабильная фракция ЛДГ – 118,4 Е/л.

 

Задания

 

1. Дайте общую характеристику ферменту ЛДГ.

2. Рассчитайте процентное соотношение сердечных фракции ЛДГ и оцените результаты.

3. Назовите единицы активности ферментов и поясните что понимают под единицей активности фермента.

4. Перечислите оптимальные условия протекания ферментативной реакции.

 

Эталон ответа к задаче № 41

 

1. ЛДГ цитозольный цинксодержащий фермент, обратимо катализирующий окисление L- лактата в ПВК. Коферментом ЛДГ является НАД+, играющий роль акцептора водорода. Фермент присутствует в почках, сердце, скелетных мышцах, поджелудочной железе, селезёнке, печени, лёгких, эритроцитах. В сыворотке крови выявлено пять изоферментов ЛДГ1, ЛДГ2, ЛДГ3, ЛДГ4, ЛДГ5. Каждый из изоферментов представляет собой тетрамер, образованный субъединицами H и M.

2. Гиперферментемия. Сердечные фракции ЛДГ составляют – 64%, а в норме должны составлять 25-36%.

3. Международные единицы – (U) юнит, система СИ – катал. Под единицей активности фермента понимают, то количество субстрата, которое может преобразовать фермент в единицу времени.

4. Насыщение фермента субстратом, оптимум температур (35ºC - 45ºC), оптимум рН, наличие активаторов.

 

 

Задача № 42

 

Показатели оптической плотности при определении общего холестерина следующие: Еоп. – 0,126 ; Ест. – 0,159; концентрация ХС в стандартном растворе – 5,18ммоль/л. Показатели оптической плотности при определении холестерина ЛПВП в той же сыворотке: Еоп – 0,134 ; Ест – 0, 142 ; концентрация ХС в стандартном растворе – 1,3ммоль/л.

 

 

Задания

 

1. Рассчитайте концентрацию общего холестерина, холестерина ЛПВП, индекс атерогенности.

2. Оцените результаты.

3. Дайте характеристику ЛПВП и поясните их функцию в организме.

4. Расскажите принцип определения ЛПВП.

 

Эталон ответа к задаче № 42

 

1. Общий ХС: Сопыт = ( Еопыт: Естандарт) • Сстандарт =0,126 : 0,159 • 5,18 = 4,1(ммоль/л);

ХС ЛПВП: Сопыт = ( Еопыт: Естандарт) • Сстандарт =

0,134 : 0,142 • 1,35 =1,22(ммоль/л);

ИА = (Об.ХС ЛПВП – ХС ЛПВП) : ХС ЛПВП

=(4,1 - 1,22) : 1,22 = 2,36

2. Все показатели в норме.

3. ЛПВП – надмолекулярные комплексы, состоящие из липидов и апопротеинов. Белков в ЛПВП содержится 35-50%. ЛПВП участвуют в транспорте холестерина от клеток в печень для утилизации.

4. Хиломикроны, ЛПОНП, ЛПНП осаждаются фосфорновольфрамовой кислотой и ионами магния; в супернатанте остаются ЛПВП, в которых определяют ХС ЛПВП энзиматическим методом.

 
 

 

 


 

Задача № 45

В конце рабочего дня в лабораторию была доставлена с опозданием пробирка с цельной кровью для определения глюкозы. Лаборант оставил пробирку в холодильнике до следующего дня. Утром он достал кровь из холодильника, отделил сыворотку и приступил к определению глюкозы вместе с вновь поступившими пробами.

 

Задания

 

1. Оцените действия лаборанта.

2. Дайте определение анаэробному распаду глюкозы, перечислить его виды.

3. Дайте определение глюконеогенеза и назовите источники этого процесса.

4. Назовите гормоны, регулирующие углеводный обмен.

 

 



2015-11-07 2345 Обсуждений (0)
Эталон ответа к задаче № 19 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Эталон ответа к задаче № 19

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)