Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитания и образования ребенка



2015-11-07 1150 Обсуждений (0)
Воспитания и образования ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 8.Воспитание ребенка дошкольного возраста в семье (2 часа)

Задачи изучения темы:

1.Раскрыть значение семьи в воспитании развитии ребенка дошкольника.

2.Раскрыть основные проблемы семейного воспитания и пути их решения

3.Учиться систематизировать учебный материал в форме сообщений., анностировать источники

Форма занятия: семинарское занятие

1. Подготовьте краткие сообщения по одной из тем:

- Семья как институт социализации дошкольников

- Проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе

- История развития семейного и домашнего воспитания в России

- Домашнее воспитание ребенка: вчера и сегодня

- Организация досуга ребенка в семье

2. Подготовьте аннотацию на одну из книг для родителей:

1. Кошелева А.Д. и др. Азбука любви. Книга для родителей// Кошелева А.Д., Медведева М.Ю., Филиппова Г.Г. и др. – Москва: РОУ, 1996.

2. Овчарова Р.В. Семейная академия : вопросы и ответы – М.: Просвещение, 1996.

Литература

Основная

1. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.: Академический проект, 2005.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студентов / С.А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2004, 2007, 2008.

Дополнительная

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Бочарова Н.И. – М.: Академия, 2000.

2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. пособие/ Зверева О.Л., Ганичева А.Н. – М.: Просвещение, 1999.

3. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под ред. В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2008.

4. Воспитателю о работе с семьей. Пособие для воспитателя детского сада /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой – М.: Просвещение, 1985 год.

 

Занятие 9.Сотрудничество дошкольных учреждений

и семьи в воспитании детей (2 часа)*

Задачи изучения темы:

1.Раскрыть задачи, содержание и формы сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей.

2.Учиться обобщать материал различных источников.

Форма проведения занятия: дискуссия (1 часть занятия), деловая игра (2 часть занятия).

Форма отчета: развернутые планы ответов на вопросы, картотека проработанной литературы.

Вопросы для подготовки к дискуссии:

1.Какие задачи решаются дошкольным учреждением и семьей в процессе сотрудничества?

2.Укажите и охарактеризуйте стадии (этапы) установления взаимодействия детского сада и семьи, предлагаемые разными исследователями ( Петровский В.А., Дуброва, Кутузова И. и др.) Сравните подходы исследователей.

3.Раскройте содержание, формы и методы совместной работы детского сада и семьи:

А) индивидуальная работа.

Б) работа с коллективом родителей.

В) педагогическая пропаганда.

4. Составить карту схему «Методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи».

 

 

Группа методов и форм Название метода (формы) Задачи сотрудничества, реализуемые методом (формой) Структура метода (формы), виды Особенности и методика проведения.
методы и формы диагностики семьи и семейного воспитания        
методы и формы установления личностного контакта с семьей        
методы и формы педагогического просвещения        
методы (формы) вовлечения в педагогический процесс        
активные методы (формы) и.т.д.        

 

Рекомендации к подготовке и организации дискуссии и деловой игры.

1. Дискуссия проводится по теме «Актуальные проблемы и направления взаимодействия ДОУ и семьи».

Обсуждаемая проблема: Эффективные пути переориентации работы ДОУ с семьей с информативно-просветительского на сотрудническо-деловой подход.

Дискутируемые позиции:

1.Информативно-просветительский подход является единственно эффективным в решении задач взаимодействия ДОУ и семьи и должен быть доминирующим.

2.Информативно-просветительский подход является необходимым, но недостаточным для решения всего спектра задач сотрудничества ДОУ семьи.

3.Информатино-просветительский подход изжил себя и должен быть замещен сотрудническо-деловым.

Каждый студент выбирает одну из предложенных позиций, объединяется в группу с единомышленниками и готовит систему аргументов в пользу данной позиции.

В результате обсуждения на семинарском занятии формулируется общая точка зрения по обсуждаемой проблеме.

2.Студенты объединяются в три группы, представляющие сотрудников трех детских садов. Каждая из групп готовит выступление по одной из тем:

1.Использование в работе с семьей традиционных методов и форм взаимодействия.

2.Использование в работе с семьей активных методов и форм взаимодействия.

3. Использование методов и форм вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ.

Роли:

-заведующая;

-заместитель заведующей.

-воспитатели (2-3);

-родители (2)

Организация игры: каждая из подгрупп делает сообщение по выбранной теме в соответствии с игровой ситуацией и ролями. В сообщении должны найти отражение: сущность и характеристика методов и форм работы с семьей; значение методов и форм для решения задач сотрудничества этих социальных институтов, особенности реализации методов и форм. После презентации сообщений всех трех групп организуется обсуждение, направленное на аргументацию эффективности разных групп методов и форм работы ДОУ семьей.

Литература

Основная

1. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.: Академический проект, 2005.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студентов / С.А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2004, 2007, 2008.

Дополнительная

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья./ Арнаутова Е.П.- М.: Карапуз, 2000.

2. Давыдова О. Детский сад и семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода / О. Давыдова, А. Майер //Дошкольное воспитание. – 2011. -№5. – С. 17.

3. Доронова Г. Взаимодействие ДОУ с родителями/ Г. Доронова // Дошкольное воспитание.-2004.- № 7.

4. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под ред. В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2008

5. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями / Е. Рылеева // Дошкольное воспитание.-2004. № 11.

Литература для подготовки выступлений:

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей./ Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание.- 2002.- №9.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания родителям /Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.

3. Галешникова Т. В содружестве с семьей / Т. Галешникова // Дошкольное воспитание.-2007. - № 12.

4. Киселева Г.М. Сотрудничать в интересах ребенка / Киселева Г.М.// Проблемы изучения и развития личности дошкольника. Сб.науч.тр. - Пермь., 1995.

5. Климантова В.П. Формы работы с семьей по оптимизации общения родителей и детей в условиях детского сада / Климантова В.П. // Проблемы аксиологического подхода в дошкольном образовании: теория и практика: матр. междунар. науч-практ. конф. / Под ред. Л.В. Коломийченко и др. – Пермь. 2005. – Часть 1.

6. Кутузова И. Диалог с семьей / Кутузова И. // Дошкольное воспитание.- 1993.- № 1.

 

Занятие 10.Нормативно-правовая база дошкольного образования (2 часа)

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с нормативными документами по функционированию и организации дошкольного образования в РФ.

2. Учиться анализировать нормативные документы.

Форма занятия: семинарское

Форма отчетности: письменный анализ нормативных документов

Вопросы для изучения темы:

1. Что понимают под нормативно-правовой базой дошкольного образования?

2. Какими документами регулируется деятельность дошкольного образовательного учреждения? В чем состоит преемственность этих документов?

3. Раскройте содержание и значение статей Закона РФ об образовании, регламентирующих деятельность ДОУ.

4. Раскройте сущность, значение, структуру ФГТ к структуре ООП ДО и условиям ее реализации.

5. Охарактеризуйте содержание типового положения о ДОУ, функции данного документа в регламентации деятельности детского сада.

6. В чем состоит значение конвенции о права ребенка для осуществления деятельности ДОУ по обеспечению защиты прав и достоинства ребенка?

Литература

1. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.: Академический проект, 2005.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студентов / С.А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2004, 2007, 2008.

Документы

1. ФГТ к структуре ООП ДО – http://dou.yaguo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=59:2011-03-10-10-05-45&catid=21:2011-03-10-09-55-39&Itemid=44

2. ФГТ к условиям реализации ООП ДО http://www.maaam.ru/maps/news/3345.html

3. Закон РФ «Об образовании» -http://www.consultant.ru/popular/edu/

Занятие 11.Новые формы организации

российского дошкольного образования (2 часа)

Задачи изучения темы:

1. Уточнять знания о новых формах организации дошкольного образования в России.

2. Учиться систематизировать учебный материал и применять полученные знания в практической деятельности.

3. Формировать опыт участия в дискуссии.

Форма проведения: дискуссия, викторина.

Форма отчетности:реклама для родителей «Новые группы в детском саду».

Вопросы и задания для изучения темы:

1. Укажите, какие формы организации образования дошкольников относят к инновационным? Чем обусловлена необходимость открытия таких групп в современном ДОУ?

2. Укажите, в чем состоит назначение, особенности функционирования, содержание образовательной работы и организация жизни детей в таких группах? (группы-прогимназии, группы кратковременного пребывания и т.д.).

3. Как вы считаете, какая форма организации дошкольного образования в России являетсянаиболее актуальной в настоящее время?

4. В подгруппах придумайте по 5 вопросов для викторины «Новые формы организации дошкольного образования», примите участие в викторине.

5. На основе анализа учебного материала подгруппах разработайте и представьте вниманию группы рекламу для родителей, информирующую их об открытии новых групп в ДОУ.

Примечание: В содержании рекламы должны быть отражены назначение, общие задачи и особенности функционирования таких групп. Реклама должна быть доступной и лаконичной по содержанию, иллюстративной, актуализировать интерес родителей к деятельности группы.

Литература

Основная

1. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.: Академический проект, 2005.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студентов / С.А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2004, 2007, 2008.

Дополнительная

1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы: практ. Пособие / И.Е. Аверина. – М., 2004.

2. Алямовская В. О некоторых подходах к организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении / В. Алямовская // Обруч. – 2004. – №1.

3. Евдокимова Е.С. Организация группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста / Е.С. Евдокимова, Л.А. Сургучева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. – №3.

4. Маханева М.Д. Перспективная модель организации деятельности ДОУ / М.Д. Маханева, О. Л. Князева. М., 2004.

5. Микляева Н.В. Особенности проведения занятий в группах кратковременного пребывания / Н.В. Микляева // Детский сад от «А» до «Я». – 2006. – № 2.

6. О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 7. – С. 4.

7. Организация новых форм работы дошкольного учреждения: сб. информационно-методических материалов. – М., 1990.

8. Развитие новых форм дошкольного образования в современных экономических условиях: всероссийский эксперимент / Сб. статей и документов. Выпуск 3. – М., 2001.

9. Садырин В.В. Доступность дошкольного образования: проблемы и решения / В.В. Садырин, Е.С. Комарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – №3.

 

Занятие 12.Сотрудничество дошкольного

образовательного учреждения и школы (4 часа)

Задачи изучения темы:

1. Обосновать актуальность проблемы организации сотрудничества ДОУ и школы

2. Познакомиться с содержанием, направлениями, формами организации сотрудничества ДОУ и школы

3. Учится соотносить направления и формы организации сотрудничества детского сада и школы.

Форма занятия семинарское

Форма отчетности картотека статей по теме занятия.

Вопросы для изучения темы:

1. Используя известные вам термины «преемственность» и «сотрудничество», сформулируйте рабочее определение понятия «сотрудничества ДОУ и начальной школы»

2. Раскройте актуальные проблемы сотрудничества ДОУ и школы

3. Заполните таблицу «Направления, содержание и формы взаимодействия детского сада и школы»

 

Направления Содержание Формы Субъекты
Обеспечение содержательной преемственности в образовательной деятельности      
Обеспечение технологической преемственности в образовательной деятельности      
Обеспечение преемственности в психолого-педагогическом сопровождения ребенка на этапах старшего дошкольного и младшего школьного возраста      
Обеспечение согласованности деятельности педагогов детского сада, школы и родителей в формировании готовности ребенка к обучению в школе.      

 

Литература:

Основная

1. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.: Академический проект, 2005.

2. Козлова С.А.. Дошкольная педагогика: уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М., 2004, 2007, 2008. – Раздел 5. – Гл. 22.

Дополнительная

1. Бадуллина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования / О.И. Бадуллина // Начальная школа. – 2002. - № 1.

2. Безруких М. Чему и как учить до школы / М. Безруких //Дошкольное воспитание – 2002. -№ 3. - С. 62.

3. Варенцова Н.С. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования / Н.С. Варенцова // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - №1.

4. Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. -2001 - №№ 6,8.

5. Носоурова Т.П. Различные модели взаимодействия школы и ДОУ // Т.П. Носоурова // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - № 10.

6. Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий преемственности дошкольного и начального школьного образования / Т.П. Соколова // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 5. – С. 129 – 139.

7. Гуляева Е. Психолого-педагогический проект «Есть контакт!» / Е. Гуляева, И. Ильенкова и др. // Дошкольная педагогика – 2010. - № 10. – С. 70.

 



2015-11-07 1150 Обсуждений (0)
Воспитания и образования ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитания и образования ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)