Построение системы распределения
При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения: • изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения; • определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения; • составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи; • анализ транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения; • изучение различных вариантов движения системы распределения; • оценка логистических издержек для каждого варианта; • реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов. Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, служит минимум приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому измерению. Величину приведенных затрат определяют по формуле где Зп — приведенные затраты по варианту; Сэ — готовые эксплуатационные расходы; Ст — годовые транспортные расходы; К — полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведенных по фактору времени — по норме дисконта; Т— срок окупаемости варианта. Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат. Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса служит наличие на рынке большого количества посредников. Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешного продвижения товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю, необходимо каждому предприятию самостоятельно, т.е. следует учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения. Услуги посредника востребованы, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формальном виде это соотношение можно представить в следующем виде: П < С, (8.2) где П — размер оплаты услуг посредника; С — объем затрат фирмы (складские расходы, самостоятельная организация распределения и размещения заказа). Экономический эффект использования услуг посредника также можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника: Ц = С-П. (8.3) Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника. При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента: 1) цепочки ценностей, 2) стратегическое позиционирование; 3) затратообразующие факторы. На этапе рассмотрения цепочки ценностей необходимо выделить основные области распределения. Процесс организации управленческого учета сосредоточивает свое внимание на процессах, происходящих внутри предприятия: закупках, административных расходах, материальном движении. Ключевой момент в существующем механизме — получение максимального дохода посредством доведения до максимума разницы между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий цепочки ценностей, ориентирован на всех участников производственно-сбытовых систем. Со стратегической точки зрения цепочки распределения и соответствующего учета затрат позволяют выделить пять областей эффективности взаимодействия: 1) связь с поставщиками; 2) связь с потребителями; 3) единство технологических связей внутри одного подразделения; 4) связи между подразделениями внутри предприятия; 5) связи между предприятиями, работающими в единой логистической сети. Вторым базовым элементом логистической системы служит стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть оттого, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы. При рассмотрении третьего элемента — затратообразующего фактора — его необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы. К стратегическим структурным факторам относятся: • масштаб распределения — объемы инвестиций в различные функциональные области логистической системы; • диапазон — вертикальная и горизонтальная интеграция; • опыт; • технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат; • сложность — широта ассортимента продукции. Функциональные факторы включают: • постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов; • комплексное управление качеством (TQM); • оптимальную загрузку мощностей; • эффективную планировку предприятия; • эффективность проекта или расчета; • использование связей с поставщиками или заказчиками с точки зрения цепочки затрат. Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать существенное влияние на величину и динамику затрат. Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов — качеству. Качество как важнейший элемент стратегического управления затратами следует рассматривать как сквозную функцию, которая охватывает всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |